О Русском Шамане замолвите слово - 1

Синее небо - аквамарин
Краской ярчайшей разлилось над крышами.
Помни всегда - ты не один.
Скажи то, что думаешь - чтобы услышали.

В век телефонов, инета и скорости
Весна приходит по расписанию.
Листочки зеленые проклюнутся вскорости,
Любовь и мечты будоражат сознание.

Солнце и ветер властвуют душами,
Мысли и чувства не могут быть лишними.
Все мы хотим кому - то быть нужными.
Пой то, что чувствуешь - чтобы услышали!

 (стихи автора)

   
      Шаман и его путь

   Я русский! Эти слова годами и десятилетиями бродили в наших душах, взрывали мозг, но не всегда была возможность громко выкрикнуть это, заявить об этом всему миру. Особенно у тех людей, которые после развала Союза внезапно для себя оказались за границами России, на чужой территории, во "вражеском окружении". Казалось бы, что жить можно и без этого, какая разница, на каком языке говорить, но нет, выяснилось, что это осознание себя жизненно важно. И жить нужно за то, за что не страшно умереть. Нет, не так. Умирать всегда страшно. Как больно, что лучшие наши люди, цвет нации, ее генофонд, ее память и надежда, так нужные нам и нашей стране в эти нелегкие времена, до сих пор умирают за право сказать открыто эти слова : «Я – русский».
 
     И вдруг этим летом как стена рухнула перед нами! Простой казалось бы парень Ярослав - Шаман гордо заявил своей песней на весь белый свет "Я- русский". И информационная блокада пошатнулась, и пришло вдруг облегчение и радость: "Мы - русские, мы вместе!" Виват Россия! Спасибо, какое счастье, что мы дожили до этого! Хотя в последнем интервью Ярослав сказал, что очень хотел бы остаться просто хорошим музыкантом, который радует слушателей своим творчеством, и жить без всяких этих "корон на голове" и "исторических личностей". Как умный человек, он прекрасно понимает, какой кульбит сделала его судьба.  Но от нее не уйдешь, и неумолимый водоворот коллективного обожания и ненависти уже затягивает нашего героя с головой.

   «Я РУССКИЙ - это не песня, а состояние души! Мне захотелось сделать людям подарок и я написал эту песню» - такими словами сопроводил автор свое творение в большой мир. И мир откликнулся, в том числе и за пределами России. Дело ведь не в национальности, а в том, что все мы, люди разных этносов, родились и выросли в России, и для иностранцев все мы одной крови.

    Первые же кадры клипа Шамана на песню «Я- русский» сразу дают отсылку к множеству стихов, песен, произведений русской литературы. Из глубины души всплывают ассоциации у каждого человека нашей ментальности: поле, русское поле... мы идем по полю с конем... полюшко- поле... я готов рассказать тебе поле, про волнистую рожь при луне...Небо и вольный ветер, колокольный звон- все это отзывается в сердце нашего человека, включает генетическую память.

   Автор делает песню для всех возрастов, поэтому дает видеоряд, интуитивно понятный в первую очередь, молодым людям без расшифровки: рок- концерт, гитарная музыка, компьютерная графика в конце клипа. А уж кажущиеся простыми слова: "я- русский, я иду до конца, я- русский, моя кровь от Отца", на самом деле очень сильные строчки, раскрывающие характер русского народа. Многих смутила строчка в песне "Я- русский, всему миру назло". Как пояснил сам Ярослав, слово "назло" в тексте написано слитно, и является синонимом слова "вопреки". А "вопреки" - это то , что лучше всего характеризует тысячелетнюю историю России.

    Так что, во-первых, текст этой песни только кажется простым, в нем зашито множество смыслов, которые вот уже многие месяцы обсуждают десятки тысяч !!! людей по всему миру. Во-вторых, простота текста для такой песни, это все же достоинство, а не недостаток. Такой текст сразу запоминается, легко поется, под него классно размахивать флагом на митинге или прыгать на дискотеке. Шаман писал песню для молодого слушателя в манере рок - манифест. А то, что взрослые люди старших поколений плачут под эту песню, говорит о том, что песня попала точно в цель. И это - огромный талант автора и исполнителя.

    И белые дреды Ярослава совсем не мешают восприятию глубинного смысла песни (кроме тех людей, чей взгляд зашорен и замылен). Конечно, не африканские они, и не косички. Это дреды. Их в Индии носят. А ещё носили воины, в старину - в Европе. В том числе и славяне. Всё новое хорошо забытое старое. Как пошутил сам автор и исполнитель знаменитого уже хита, набирающего миллионы и миллионы просмотров на всех цифровых платформах, это русская национальная прическа, напоминающая пшеничные колоски. Так что вполне в традиции.

  Ко Дню народного единства Шаман со своей командой организовали Всероссийский флэшмоб на песню «Я – русский». Песня в хоровом исполнении расцвела и зазвучала еще краше на фоне наших просторов! Тридцать восемь регионов приняли участие в этой акции. Прекрасный и мощный клип сняли на сильную песню. Прекрасная многонациональная матушка- Россия, прекрасные лица и голоса. Просто восторг!
 
     Если бы я была психологом (Боже, упаси), социологом, культурологом или, на худой конец, журналистом, я бы за последние полгода уже состряпала и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Шаман. Роль личности в истории» или что то вроде «Душа русского народа и коллективное бессознательное». Это так сходу, не задумываясь. Но, ура, у меня естественнонаучное образование ( у всех остальных психологов и журналистов оно выходит- неестественнонаучное? Или просто – ненаучное?). Поэтому мне придется ограничится парочкой размышлизмов на эту тему, и подарить другим энтузиастам столь крутую идею.

      А то, что энтузиасты найдутся, сомневаться не приходится. Раньше, еще, скажем, год назад, существовало всего одно волшебное слово. Если ты никому неизвестный блогер, или журналист, у которого одна безграмотная статейка и пару комментариев в сети, то тебе нужен хайп, пиар и всяческая раскрутка. Не огорчайтесь, это лишь дело техники. Вставляете в заголовок статьи волшебное слово (имя того, от кого корежит наших бывших «партнеров» и нынешних врагов), и дело сделано. Не важно, что статья может быть на тему привесов у крупного рогатого скота или о таяньи льдов в Антарктиде. Не сомневайтесь, ваше творчество обязательно заметят и хоть несколько человек прочтут. Теперь же в наших соцсетях появилось еще одно слово- заклинание : «Шаман».
 
    Слушаете музыку, либо читаете интервью Ярослава, выдергиваете оттуда две- три фразы, можно даже одну (содержание неважно!), добавляете яду (можно и обожания), ставите в заголовок слово – отмычку «Шаман» и готово! Еще можно написать гневный спич на просторах Дзена о том, что раньше было лучше, трава зеленее и девки моложе, а нынешние патриоты совсем распоясались и поют о любви к Родине не в галстуке, а в дредах, да еще и в кожаных штанах. Под тысячу комментариев от единомышленников вашей возрастной категории обязательно наберете. И никто ведь не признается, что в свои шестнадцать лет  носил джинсы на бедрах, прически под Битлов, и орал под гитару и дешевый портвейн про «мой Фантом». Теперь все утверждают, что будучи подростками, обожали песни Людмилы Зыкиной и Иосифа Кобзона. Я их тоже слушаю и люблю, эти старые песни. Но сегодня.

   Я тоже была в конце лета на этом знаменитом уже концерте в Ялте. В зале Юбилейный на 2700 человек свободных мест не было! Аудитория по возрасту от 5 лет до 95. Очень много было взрослых людей, детей, мужчин не меньше половины зала. Многие приехали на концерт Шамана из других городов Крыма, это было заметно на автостоянках. Я сама отмотала 400 км, чтобы послушать его вживую! Люди подпевали, чувствовалось, что знают слова его песен. Шаман по хорошему удивлял. Но вот в конце началась песня "Встанем", зал поднялся, включили фонарики и подпевали. Потом все хором пели "Я русский", уже не присаживаясь. Появились в зале флаги России, люди принесли с собой. А потом Шаман объявил, что в честь праздника хочет сделать нам сюрприз. По моему, даже музыканты об этом не знали, потому что пел он наш гимн вживую а капелла, а весь зал пел в едином порыве вместе с ним. И гимн России здесь звучал совершенно правильно и логично. А потом на бис Шаман еще раз спел "Спасибо вам", и по - моему, сам растрогался.

   А вы думаете легко стоять перед полным залом? Шаман отдает со сцены огромное количество внутренней энергии, просветляя и очищая души. Но из из зала тоже льется на сцену огромный энергетический поток, каждый, кто стоял перед большой аудиторией, это знает. Шаман стоит на сцене как в перекрестье сотен прицелов, которые фокусируются на нем. Это как две волны цунами, которые схлестываются в высшей точке, и чтобы устоять на ногах, нужно большое усилие воли. Если он устал или в плохом настроении, ему было бы трудно удержать толпу. Но на сцене он всегда уверен в себе, и толпа это чувствует подсознательно, и повинуется его голосу. Но суть еще и в том, что зрительская аудитория по настоящему любит его, а потому поддерживает и бережет. Гигантская волна чужой энергии, вместо того, чтобы накрыть с головой, лишь покачивает ласково и заряжает его аккумуляторы. Шаман очищает наши души чистым светом, вкладывает в сердце каждого солнечный зайчик любви и тепла. Спасибо ему за чистоту его души!

    Я думаю, он идет к своей цели Ярослав – Шаман, и это не деньги, как думают глупцы. Шаман очень спешит, время ограниченно, поэтому такой нереальный у него график, ему надо успеть выполнить свою миссию. И чем больше людей будет связано с ним светлой невидимой ниточкой, тем лучше. Он собирает энергию, очищает души, связывает сердца. А зачем, и когда наступит этот крайний срок, знает только он, а может и он не знает.

Продолжение следует  http://proza.ru/2022/12/07/1443


       P.S.  МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Певец SHAMAN (Ярослав Дронов) дал концерты в Донбассе. Он выступил в Мариуполе и Луганске, сообщает пресс-служба исполнителя.
     "Восхищен отвагой и мужеством жителей этих регионов. Со сцены я видел тысячи глаз, полных слез радости и гордые улыбки людей, ценой неимоверных усилий и беспримерного героизма отстоявших свое право говорить: "Я - русский". И мы обязательно увидимся с ними еще!" — сказал певец.

     На концерте в Луганске SHAMAN записал голоса военнослужащих и местных жителей, которые войдут в студийную запись его новой песни. Также в столице ЛНР он вручил подарки одной из военных частей региона.
Кроме того, певец посетил клинический госпиталь Ростова-на-Дону, где провел творческий вечер для раненых бойцов и медицинского персонала. SHAMAN подарил им гитару с автографом и фирменные мерчи "Я русский".
      

1я часть  http://proza.ru/2022/12/06/1512
2я часть  http://proza.ru/2022/12/07/1443
3я часть  http://proza.ru/2022/12/09/1567
4я часть   http://proza.ru/2023/01/23/1772

4я часть под названием "Шаман и вера в Бога"  http://proza.ru/2023/01/23/1772

 


Рецензии
Мила! Перечитала твою первую статью о SHAMAN!
Так трогательно вспомнить первые его концерты после выхода песни "Я Русский!" Прошло больше года, а в целях Ярослава ничего не изменилось: он всё также верен своему Предназначению! И не "зазвездился", хотя для этого есть масса поводов! Он , конечно же, возмужал, стал сильнее, ещё увереннее, стало больше работы, он более востребован, шоу стали масштабней! Но, при всем этом, он остался таким же, каким и был раньше!
Спасибо тебе огромное, за эту бесценную летопись, посвященную Родному!

Татиана Тихонова 2   07.10.2023 16:58     Заявить о нарушении
Татиана, спасибо за теплые слова, за отзыв))) удивительно, ведь кажется, что все это было так давно, ведь произошло столько событий! Чуть больше года, как я была на концерте в Ялте, я только знакомилась с творчеством Артиста. Год - это так мало и так много! Да, Ярослав не изменяет себе ни в чем, даже в мелочах, и особенно в главном, чем он меня и покорил окончательно: "Служу народу России!" - ответил не задумываясь, в ответ на признание лучшим певцом года. Мне иногда так хочется записать все, что крутится в мыслях, волнует душу, но не всегда есть время. А Шаман находит время для нас всех, чтобы порадовать поклонников концертами и музыкой. Спасибо и тебе, за прекрасные стихи, с восхищением, Мила)))

Мила Пархоменко   07.10.2023 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.