К республиканскому национальному государству

Попытаюсь концептуально определить политический механизм перевода народа из состояния потенциальной способности развития государственности на уровне республиканского национального государства – к такому уровню государственности.
 
Концептуально, политический механизм это:

- система действий политических институтов и организаций, предназначенная для преобразования свойств, характеристик, др. параметров общественного (социального, экономического, собственно политического) развития в требуемом направлении.

Структурно политический механизм имеет:
 
входное звено - политические организации и институты, получающее установку на направление развития,

выходное звено -политические организации и институты, соединенные с рабочими общественными (социальными, экономическими, политическими) организациями и институтами, обеспечивающими преобразование свойств, характеристик, др.  параметров общественного (социального, экономического, собственно политического) развития в требуемом направлении.

Организация обратной связи является неотъемлемой частью политического механизма.

СУЩЕСТВОВАЛО И СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО республиканских национальных государств. Под «современными» можно понимать «успешные» в своем временном периоде/эпохе.
Для нынешнего периода - первая половина 21-го века - Современное – существующие республиканские национальные государства с наилучшими состоянием и перспективой комфортного и надежного проживания.

Для перехода народа и его государственности из некоторого существующего состояния в «современное» республиканское национальное государство нужно сочетание

1. действительное наличие в народе (населении, обществе) достаточных ресурсов к развитию способности  адаптировать внутреннюю жизнь для использования возможностей во внешней среде – к обретению комфортного и надежного проживания,

2. вызревание лидерского ядра в среде населения, ядра способного разглядеть возможности свои и остального населения и соответствующие благоприятствующие условия в контекстной (внешней) среде,   

3. процесс выявления, побуждения и организации лидерским ядром активизации и задействования этих ресурсов,

4. процесс активизации и задействования этих ресурсов.

Лидерское ядро в своих проявлениях (коммуникации) должно обладать достаточными системой ценностей, осведомленность и волей.

====   Система ценностей (нравственные установки)

Это должны быть именно нравственные установки, обусловленные естественным ощущением данности жизни в её взаимообусловленности: данность собственной жизни, жизни уже живущих и будущих собственных потомков, жизней линии предков, жизни рода/общины/племени, жизни человечества … Именно, нравственные, а моральные – общественно договорные – и правовые ориентиры только дополняют нравственные, нередко в противоречии с ними. Для достижения народом  ПРИЕМЛЕМОГО состояния с ПЕРСПЕКТИВОЙ комфортного и надежного дления жизни необходима именно напряженность нравственных установок.

Возможно достижимая напряженность нравственных установок обеспечивается мобилизацией ВОЛИ.

====   Осведомленность

С опорой на ВОЛЮ нравственные установки побуждают к охвату осведомленностью как можно более полной, точной  и ясной Системы явлений и отношений, которая определяет, как именно протекает и в каких возможных вариантах будет далее протекать жизнь. 

Концептуально, в самом общем виде, Система включает подсистемы и отношения (схема в «Народ Государство Республиканизм», http://proza.ru/2022/12/05/1696):

1. Народ, как совокупность социальных общностей, часто и во многом конкурирующих между собой, например

- Имитаторы общественной активности; Постсоветские «землячества»; Русскоязычные «жертвы Холокоста»; …

2. Субъекты, опосредующие взаимоотношения и взаимопроявления народа и власти:

- Группы интересов в среде народа, например - община горских евреев, общественная организация «Арвут», …
- Политические партии, например, Ликуд, Еш Атид, …
- Независимые политические лидеры …
- Взаимоотношения, взаимопроявления их с народом и между собой:
- Представительство в органах власти или оппозиции
- Давление на органы власти

3. Органы госуправления, соответствующего объективной потребности народа в республиканском управленческом воздействии - потребности, (1) сознаваемой, (2) интуитивно ощущаемой, (3) присвоенной под влиянием общественной морали.


Рецензии