Как стать счастливым
Павел Басинский ",Подлинная история Анны Карениной".
***
Интересная мысль. Можно достигать гармонии с собой двумя противоположными способами. Первый путь - путь Христа и Льва Толстого. Второй путь - ему учат нас психологи. Толстой в своих произведениях учил устранять источник вины, то есть идти по пути покаяния и переставать совершать грех, чтобы стать счастливым и обрести душевный покой. Психологи пошли другим путём. Они предлагают нам изменить свой взгляд на себя и на свой грех. Мол, сейчас нравы изменились, женщины раскрепостились, а значит, нравственность перестала быть ценностью. Отсюда делается вывод, что теперь человеку совершенно нечего стыдится в своей жизни, тем более интимных грехов, измен, блуда и прелюбодеяний. Все эти грехи перестали быть смертными. Женщины больше не бросаются под поезд по причине того, что разлюбили мужа. Измена стала обыденностью. Люди даже сами договариваются на "тройнички" и прочий разврат. Если обоих супругов это устраивает, то и хрен то с ним. А следовательно, больше не надо испытывать вину перед супругом за измену. Ну с кем не бывает? Не надо устранять грех и работать над собой, а надо просто договориться с совестью, чтобы перестала мучать. Теперь пошли дальше. Теперь просто не "встраивают" совесть в нового человека. Очень удобно. "Вот такое я бессовестное неблагодарное говно". Примите себя такими и любите себя. И пусть другие тоже любят в вас ваши недостатки, а если не хотят, то пусть идут лесом. Не надо никем дорожить и заслуживать чье то уважение. Можно просто всех отпустить в свободное плавание. Без вас обойдёмся.
Как же я понимаю Павла Басинского и его мысль! Если не можешь предотвратить разврат, возглавь его! Этим успешно и занимаются психологи, которое говорят, что они не моралисты и не стремятся бороться за нравственность. Вот православные психологи даже спрашивают:"Вам болезнь лечить православными или светскими методами"?
Конечно, бессовестный человек очень счастливый человек и ему можно только позавидовать. Он ни с кем не считается и живёт, как хочет. Он не раздумывает, чем отзовутся его слова и поступки. Ему всё равно, как люди реагируют на его слова и поступки. Его не волнует чужое мнение. Он во всем ищет свою выгоду и преследует только свои личные интересы. Он не гнушается любых средств для достижения своей цели. Для него не существует понятия дурного поступка, если с помощью него он может извлечь для себя пользу. Он легко может солгать и пойти по головам, потому что не умеет испытывать чувство вины и стыда. Если ему не грозит никакое наказание за дурной поступок, совесть не остановит его. Если поступок сулит ему наслаждение или прибыль, он не будет взвешивать, насколько он нравственен и приличен. Зачем идти сложным путем работы над собой, если можно просто избавить себя от чувства вины за всё, что ты делаешь?
Психологи сами говорят, что чувство вины и стыда, так называемая совесть, отсутствует только у психопатов. Но при этом учат людей приглушать голос совести ради того, чтобы чувствовать себя счастливым, в гармонии с собой. Не ощущать внутреннего конфликта, когда совершаешь дурной поступок - в этом залог успеха и счастья. Получше скрывать свои грехи от людей, чтобы не было стыдно. Обманывать себя, что ты хороший человек даже тогда, когда предаешь ради своего блага. Ты не мог тогда поступить по другому. Всё, что происходит с тобой в жизни, всегда вовремя и к лучшему. А так ли это на самом деле? А что, если это совсем не так? И совсем не к лучшему. Если бы всё было так просто, то не было бы столько разрушенных судеб людей, самоубийств и медленного саморазрушения через пьянство и наркотики. Если бы всё было к лучшему, то не надо было бы работать над своей душой. Достаточно было бы подчиняться природным инстинктам и жить по своей воле. Если никто никому не должен ничего, то можно быть эгоистичным и позволять себе абсолютно всё, на что хватает фантазии. Если так понимать психологию, а многие её именно так и понимают, то можно стать законченной сволочью.
Свидетельство о публикации №222120601620