Отроковица в Храме

Отроковица во Храме
Сегодня

Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы обратил взор к некоторым моментам истории Храма и Иерусалима. Прочел о дворце, выстроенном Иродом, который выстроил гигантский новый дворец, который представлял собой и крепость, и город и занимал большую часть горы Сион. Вокруг было много аллей и искусственных рек, по которым стояли статую, как написано в осквернение Иерусалима. И род продолжил дело нечестивого первосвященника Иасона, который даже имя Иошуа сменил на языческое. Ирод расширил и перестроил воздвигнутый этим нечестивым первосвященником ипподром гимназиум и превратил в языческий театр. Этот позор, осквернение Иерусалим стояло прямо напротив Храма и вызывала гнев и негодование со стороны правоверных иудеев. Вот, как об этом говориться в 4 главе Второй Маккавейской книги:

"Когда умер Селевк и получил царство Антиох, по прозванию Епифан, тогда домогался священноначалия Иасон, брат Онии, обещав царю при свидании триста шестьдесят талантов серебра и с некоторых доходов восемьдесят талантов. Сверх того обещал и еще подписать сто пятьдесят талантов, если предоставлено ему будет властью его устроить училище для телесного упражнения юношей и писать Иерусалимлян Антиохиянами. Когда царь дал согласие и он получил власть, тотчас начал склонять одноплеменников своих к Еллинским нравам. Он отверг человеколюбиво предоставленные Иудеям царские льготы по ходатайству Иоанна, отца Евполемова, который предпринимал посольство к Римлянам о дружбе и союзе; нарушая законные учреждения, он вводил противные закону обычаи. Намеренно под самою крепостью построил он училище для телесного упражнения юношей и, привлекши лучших из юношей, подводил их под срамную покрышку. Так явилась склонность к Еллинизму и сближение с иноплеменничеством вследствие непомерного нечестия Иасона, этого безбожника, а не первосвященника, так что священники перестали быть ревностными к служению жертвеннику и, презирая храм и нерадя о жертвах, спешили принимать участие в противных закону играх палестры по призыву бросаемого диска.Ни во что ставили они отечественный почет; только Еллинские почести признавали наилучшими. За это постигло их тяжкое посещение, и те самые, которым они соревновали в образе жизни и хотели во всем уподобиться, стали их врагами и мучителями; ибо нечестиво поступать против Божественных законов невозможно ненаказанно, как показывает наступающее за тем время..." Нечестивые священниками пренебрегали Богом, не хотели взаимодействовать с язычниками на политическом уровне, а прямо нарушали закон, данный Богом. За что их и постиг гнев Божий. Так же Ирод великий восстановил и реставрировал Второй храм воздвигнутый в 536-516 годах. Реставрировал под сильным влиянием греческой архитектуры и превосходил и по объему, и по богатстве, не только Второй Храм, но и храм Соломона. Вот, мимо таких архитектурных украшений вошла маленькая отроковица, Из Которой потом воссияло Солнце Правды. Об судьбе этого великолепного храма сказал потом Сам Господь: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено". (Мф., 24, 2). Это роскошное здание, которое если бы сохранилось, то поражало бы туристов и стало бы архитектурным украшением Иерусалима, было обречено Богом на разрушение и разрушение его началось , можно сказать, с момента , когда маленькая девочка была введена во Святая Святых. С этого момента Храм потерял свое значение и скоро настало время, о котором предсказывал Господь:"когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу"(Ин. 4.21). Интересно другое. Ни слова не сказано о языческо-культурных творениях Ирода и его предшественников. Эти архитектурные красоты даже и стоили того, чтобы обращать на них внимание. Так что стоит помнить, что великое бывает пред человеками, может оказаться ничтожно в глазах Божиих. Хочется закончить небольшой цитатой из Слова на память святых мучеников Маккавеев святителя Григория Богослова. Святитель вкладывает в уста мучеников следующие слова: "Хотя вожделены для нас и мир сей и отечественная земля, и друзья, и сродники, и сверстники, и сей великий и славный храм, и отеческие праздники, и таинства, и все, в чем поставляем свое преимущество перед другими народами, однако же не вожделеннее Бога и страданий за доброе дело. Нет, и не думай сего!Ибо для нас есть другой мир, который выше и постояннее видимого. Наше отечество - горний Иерусалим, которого никакой Антиох не отважится держать в осаде и не понадеется взять, так он крепок и неодолим!" И роскошный дворец Ирода, и даже прекрасный Храм - ничто перед Самим Богом, который и велел его создать и  во время его строительства уже готовил его разрушение. Именно об этом и говорят у святителя Макаавейские мученики. Даже их Святая земля, праздники, народ меньше горнего Иерусалима, путь в который показала тогда отроковица Мария.


Рецензии