За портьерой - сумрак злой...

ЗА ПОРТЬЕРОЙ - СУМРАК ЗЛОЙ…
(Бермудский семейный треугольник)

Десять вечера Московского - времени,
Ну, где носит, милый друг, тебя в темени.
Я на кухне "пельмешками" булькаю,
А соседские шаги - нервы, звуками,

Каждый шорох или скрип двери вечером.
Кабы… просто, суета. Делать... нечего -
Пес домашний, не цепной, я на привязи.
Но, порой бываю с волчьей примесью.

Мой рассказ, сюжет о друге юности,
От его лица веду, не от глупости.
Что ценил… пространства каземат,
И не сдал экзамен жизни сопромат.

Я цитирую, словечком жонглирую -
Что засада вышла Димке с квартирою.
На посту в вечор когда, ожидаючи,
Исповедался - на даче мне давеча.

Вот, порог перешагнет, в хлам порву!
Обожду. Вдруг, опять за дверью звук.
Говорит, она. Как есть, свет Евгения,
(Не дойти моим никак разумением)

Все догадки отметает, быть беде…
Эс-эм-эска на мобильный: Сам-то где?
И чеканные слова, что конкретно так,
Удержать когда слова, сам… дурак!

Слышишь, Паша (Павел я), продолжает,
Она… ж, душу из меня вынимает -
Проверяет словно, выдержу сколько,
До сердечных и печеночных колик...

По привычке, по-семейному: Ну и что?
Отвечаю - на балконе и курю, ещё.
Сам… с собою, погружён… в тишину,
Понимаю, хватит силы на пять минут.

Не спасают сигареты, пальцев дрожь,
На себя, когда буквально не похож,
Ведь, родные как никак мы по росписи,
По прописке и... вещами по описи.

Нетерпение, досада… Ой, беда -
И не то, чтобы "залетов" череда.
Дело даже не в измене, сам такой.
Не люблю, когда родные - далеко.

А за шторой, за портьерой сумрак злой,
Холод зимний, мороз… кроет мглой…
Мне бы душу согреть. Тебя носит, где?
И на кухне пельмени стынут на плите.

Я, в ответ эс-эм-эской, что… женат,
Но, готовить не умею, сам не рад -
Ты прости, родная и скорей приходи.
Ну, не все же одному чашки… мыть.

Мама в комнатке своей, с глаз долой.
Подфартило, видишь, нам - с тобой…
Ты, как вижу, не особо… торопишься,
Дополнительными чувствами полнишься.

Рацион на ужин, плиз. Жизнь холостяка,
Фабрикатом с магазину… О, брат - как!
Две хозяйки в доме и собака, есть…
А что вместе, то на пальцах перечесть.

Ну, сказала б, что задержишься по делам,
На работе, так бывает, знаю - сам…
Дверь с размахом отворилась, наконец.
Вместо здрасьте, мусор вынес? Молодец.

Я с собакой погулять. Слышишь - Дим?
Тут, пельмени подгорели. Гари дым!
Пару фраз дежурных нам и не более,
Не сказать, что женская "монополия".

Но напряг во всем, куда взглядом ткну,
Мне, порой, с того ночью не заснуть,
Мать с невесткой "на ножах" и, ответ -
Что, за место абажура, тусклый свет,

Общей лампой, коммуналки платеж,
Молодым, когда со старой нетерпеж,
И не мужем пред женой, Дима - сын,
Когда комом на поверку каждый блин.

Снять квартиру и "делов", несерьез,
Как же сын, уйдет от мамы? В слезы.
А, жена ведет… холодный - расчет,
Сколько "старая" протянет, может год

И случалось разбегаться, "погодить",
Но, на зло решает мама не спешить!
Новой силою, крепясь, продлевается
И, оставить этот мир… не пытается.

Отношения в семье, если пополам -
Треугольник и Бермуды, ясно вам?
Наш пример из буден с опозданием,
Когда легче перед сном состояние.

Дрема, сумрак за окном, это наше,
Потихоньку… и на цыпочках, даже,
Что в ночлежке, минутки и часики,
Коротая, психологией… классики…

Преимущество того, кто не любит дом
И того, кто, как на зло доживает в нем.
Мама старенькая, сын, что от роду ей,
А, супруге раздражение, много дней.

Аппетит сошел на… нет. Ночь грядет.
Через час с прогулки… милая идет:
Лапы мыть, сама под душ и… в халат,
Так, у многих - во дому, говорят?

Продолжает Дмитрий, все как на духу,
Другу юности по правде, "старику":
Так и деток, к сожаленью Бог не дал,
Что экзамен перед родом, не сдал

И зима на кухне стылой, мама, я,
Та, что курит на балконе мне семья.
Ветер в щели, дверь балконную злит,
Пять минут и на боку Женька спит.

И меж ними словно предков кинжал,
Чтоб, не трогал… он чего. Не искал.
Не обняться, не прижать, чмокнуть в нос,
У Ротковых - хлад сердец, и мороз.

А мой взгляд стороной и не более,
Отчего томился друг мой в неволе.
Видно, слаб, по сему, разумею -
Шаг мужской предпринять, не посмев.

Продолжаю, в сожительстве словно.
Не судить, не рядить с колокольни -
По скелету во шкафу, каждый знает,
Больно, если... друг - пропадает...

Не спасает одеяло, всюду стынь…
И не будет, как бывало. Только иней
Вдруг напомнит красотой… о любви,
Лет пятнадцать дружат они, не болит

"И не тянется душа, что… чужой,
Нараспашку - почти, нагишом...
Без ответа, а житейский интерес
У супруги, наконец… перевесил."

Друг излился простотой отношений,
Что намаялся и с мамой и с Женей,
Подозрением имел - "онкологию",
Отрабатывал… семьи… технологии.

Нету друга-товарища, вышел весь,
И не в шутку, всерьез вышло здесь,
Пережив родную мать… в пару дней -
Женьке хлопоты-печаль и квартира ей

С реновации - чудом... досталась,
Не сложилось, когда, не распалось.
На удобства... расчет, а любовь?
Разгоняет зимой в жилах кровь.

А за шторой, за портьерой сумрак злой,
Вьюга студит в мороз, кроет мглой…
Мне бы душу согреть. Тебя носит, где?
И на кухне пельмени стынут на плите.


Павел Спивак, декабрь 2022


Рецензии