Школьные воспоминания

Так уж получилось, что школьные годы вспоминаю с огромным удовольствием.
Прекрасные учителя с большой буквы учили нас в небольшом городе Бугуруслане. Учителя наши были требовательные, но и любили нас. К слову сказать класс у нас был гиперактивный.
 Педагоги были в основном или участники войны или дети войны. Наверное они радовались глядя на то, какие мы весёлые, бешеные, беззаботные. Наконец-то настало счастливое время, мирное небо над головой, они то были этого лишены.
Редко жаловались родителям, как то обходилось всё беседами.
Училась я на отлично, а вот примерное поведение ставили только из-за пятерок.
Отец работал командиром звена в Летном училище, на собрания всегда ходил в форме, уж больно любил и работу и форму свою.
 Да и я гордилась, что отец лётчик. Училище союзного значения, лётчики элита города.
А хочу я рассказать как нас воспитывали.
Как то раз пошёл отец на собрание. Жду его, переживаю, т. к. на днях опять отличилась поведением.
Приходит отец и спокойно говорит:"Дочка, что-то я сегодня на собрании вообще ничего не понял. Татьяна Петровна объявила кто лучше всех учится и называет твою фамилию. Я гордо плечи расправил, довольный сижу. Потом Татьяна Петровна объявляет кто себя плохо ведёт, и опять ты в лидерах. Хорошо не за первой партой сидел, спрятался за
соседа. " Стыдно стало, что отцу из-за меня так неловко было, успокоила его тем, что дурачились все, а я под руку попалась, кстати так оно и было на самом деле. Отец поверил, хулиганить любила, но врать никогда. На этом успокоился и попросил поведение свое контролировать, чтобы не стыдно было ему на собрания ходить. Да и у меня чтобы неприятностей не было.
Вот так можно без криков, ругани объяснить ребёнку как себя надо вести. Эту историю запомнила на всю жизнь. Отца я очень любила, переживала за него из за опасной работы.
Не смотря на свою занятость, он очень много уделял мне внимания.
Обо всем рассказывал. Когда мама работала во вторую смену, мы могли с ним разговаривать весь вечер.
После этой истории я отца не расстраивала. Хулиганила в меру.
А ещё я поняла после этого случая : прежде чем что-то сделать или сказать, надо подумать, а не причинит это кому-то вред, не обидится кто нибудь на твои слова и действия, не расстроишь ты кого то, не важно чужой это или близкий тебе человек.

М. Волохина 06.12.2022


Рецензии