Экстремальная ситуация

          Электричка с краевого центра пришла за час до полуночи. На привокзальной площади уже стоял рейсовый автобус который, как всегда, отвозил людей в город. Подойдя к нему увидел, что народу набилось, словно селёдки в бочке. К слову сказать, - семь километров, - расстояние до города, для меня совсем не большое; занимаясь скандинавской ходьбой, я ежедневно прохожу эту дистанцию без особых усилий. Но в этот раз, устав с дороги, решил прибегнуть к услугам такси. Увидев свободную "тачку", сообщил водителю свой домашний адрес и сел в машину.               

   - Ну что, поехали?! – сказал я. Таксист, стоя возле своего авто, в свою очередь, спросил:
- Ты не сильно торопишься? -  может ещё кто сядет  и тут к нам подходят четыре изрядно подвыпивших молодых человека, на вид: от двадцати до двадцати четырёх лет. 
- Свободный?.. – спрашивает один из них, и, не дожидаясь ответа, всей толпой вваливаются в салон, - трое на заднее сидение и один, рядом с водителем. Для четверых, а я сидел на заднем сидении, было, мягко говоря, тесновато. Самым лучшим решением для меня было бы выйти и взять другое такси...               

       Тот парень, который был рядом с водителем, сказал: «Сейчас заедем в ресторан, купим водяры и поедем в «Спасск - Дальний". Этот населённый пункт находился в ста десяти километров от нашего города. Услышав это, водитель произнёс: «я туда не поеду». На что, кто-то из этой компании, бросил реплику: «тебя никто и не спрашивает!.. - выбросим из машины и сами поедем». Водитель замолчал и за всю дорогу не проронил ни слова. Остановились в городе возле ресторана и все четверо вывалились из машины и ушли...
Когда мы остались вдвоём таксист обратился ко мне и попросил чтобы я добрался домой пешком, и добавил: "а я, уж как-нибудь сам вырулю..."               

         Самый лучший вариант для таксиста, на мой взгляд, не подвергая себя опасности, уехать и делу конец. Ведь его клиенты были пьяны, а потому: номер машины да, и самого водителя, вряд ли запомнили. Но, как я уже давно убедился: таксисты, это особый тип людей, которыми, движет возможность заработать больше денег. Ведь известно, что пьяные люди бывают как чрезмерно агрессивные, так и чрезмерно щедрые; а бывает и два в одном. Видимо водитель и рассчитывал - по лёгкому срубить деньжат...
               
...и так: я пешком возвращаюсь домой... Наш город разделяет довольно крупная река и чтобы добраться до своего места жительства, а я живу на левобережье, нужно пройти через мост протяжённостью в четыреста метров. Несмотря на то, что время приближается к полночи, дискомфорта я никакого не испытывал. Мост хорошо освещён. Небо усыпано яркими звёздами, а прямо над головой светит полная луна. К тому же, нет ни комаров, ни мошки. Почему бы и не прогуляться в такую чудную, прекрасную ночь. Только вступил на мост, вижу, метров за сто, впереди меня, идёт, явно пьяный, молодой человек. И вдруг, мимо, проезжает полицейский УАЗ-469 и останавливается рядом возле того парня. 

        Увидев  машину с проблесковыми маячками, последний, что есть духу, рванул вдоль тротуара. Уазик тут же помчался за ним вдогонку и вот, за пятьдесят метров до конца моста когда появились заросли деревьев обрамляющие мост, преследователи, наконец-то, догнали убегающего. Выскочив с машины бросились к нему, но в этот момент, парень вдруг перемахнул через перила и исчез в темноте ночи. Когда я проходил мимо, полицейская машина стояла за мостом у обочины, и несколько человек с фонариками спускались в низ...               

          Через пару дней проходя мимо того места я, из любопытства, посмотрел за перила откуда выпрыгнул убегающий и был поражён!.. - высота моста, в том месте, была не менее девяти метров. Этот участок, под мостом, был безводный, а потому, сплошь заросший высокими, тянущимися к свету, деревьями. Не знаю как поступили службы правопорядка, - стали они выносить разбившегося на дорогу?..  или после того как я, –  единственный очевидец, случившегося, ушёл, - повернулись и по-тихому уехали...  мне об этом ничего не известно.
Интуиция мне подсказывает: поскольку вина полицейских была очевидна, то скорее всего они покинули место происшествия.

       Написав рассказ, никак не мог придумать ему название. Размышляя над тем, что связывало эти два случая, понял: в обоих - мои "герои" попали в экстремальные ситуации, из которых второй, был вероятнее всего, со смертельным исходом.
     Если, в случае на мосту, можно предположить, что произошло чудо и парень остался жив; то в случае с таксистом вообще непонятно, кто больше пострадал. Четверо "балбесов", мало того, что были пьяны, к тому же в ресторане купили ещё несколько бутылок водки; в машине, наверняка, "жахнули" по стакану, да там и уснули...    


Рецензии
Прочитал твой рассказ, Иван, и вспомнил, как сам в перестройку таксовая на своем МОСКВИЧЕ КОМБИ.
Взял четырех подвыпивших парней, а они мне не только не заплатили, но и выручку всю хотели у меня отнять.
Зеленая.
Рекомендую к просмотру http://proza.ru/2011/05/29/646
Новых творческих удач -

Федоров Александр Георгиевич   28.09.2023 10:30     Заявить о нарушении
А что же ты, Иван, ДАЖЕ ССЫЛКУ МОЮ НЕ ПРОЧИТАЛ!!!!

Федоров Александр Георгиевич   30.09.2023 17:38   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за рецензию! Работе таксиста не позавидуешь, всегда сопряжена с риском - даже для жизни. Задержался с ответом, так как сломал палец (циркулярной пилой ногтевую кость), - хожу на перевязки и заодно прохожу диспансеризацию, - устаю. У тебя для прочтения (посмотрел) целый "роман" - постараюсь сегодня прочитать.

Иван Малюшицкий   01.10.2023 02:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.