Два сознания...

     Почти совсем не смешной, но тренировочный монолог для тех, кто собирается выходить на сцену, к зрителям, со стендап-монологами.

     Для того, чтобы монолог стал тренировочным, нужно взять в правую или левую руку, кому как удобно, радиомикрофон, представить себе, что в зале сидит публика, и, вальяжно прогуливаясь по сцене, со взглядом, устремленным в предполагаемый зрительный зал, начать говорить:

     "Пробовал философствовать. Взрослые намекнули мне, что философия - штука интересная. Ну, это когда человек думает о том, о чём обычные люди не думают. Потому-что им некогда. Жёны, дети, любовницы. Опять же работа. Заботы о своём стальном коне, или, наоборот, толкают в спину в общественном транспорте. Какая может быть философия в таких условиях? Никакой, конечно!

    Для того, чтобы мыслить сложно и о высоких вещах, нужно иметь соответствующие условия. Тишина и покой. Умение отвлечься от мелочей. Взрослые говорят, что для того, чтобы философски мыслить, нужно знать ещё философские категории. То есть понятия. Получается, что у философии есть много общего с теми, кто живёт по понятиям.

     А я, когда решил предаться, на досуге, то есть в свободное время философии, понял, что это, конечно, вещь хорошая: мыслить о мыслях, своих и чужих, но не для меня она,
-  философия!

     Оказалось, что принадлежу я не к категории философов, а к простому народу. Простой народ же - это люди, которые попроще тех, кто охвачены философией, то есть любовью к мудрости.

     И, если не мудрить, то простому народу больше, чем философия подходит такая штука, как мыслеведение. Нет, это не сложная наука, совсем не то, что мозговедение и философия!

     Я как думал, когда мне в голову влетело это словечко, - "мыслеведение"? А я так думал, что знать, как мыслить о чём-нибудь, полезно даже не философам, а простому народу, то есть людям попроще, чем мозговеды и философы.
    
     Сейчас вот модно стало, даже среди простого народа, думать о политике. А как о ней думать, чтобы достаточно просто было о ней думать таким, как я, то есть простому народу, то есть не мозговедам и не философам?

     Прикинул я нос ко лбу, наморщил морщины, то есть извилины, и решил, что думать о политике надо, представляя себе, что она такое есть. Поговорил с людЯми, и такими, и не совсем такими, как я, и подумал, что знаю, что такое политика.

     Политика - это и способность, и создание себе возможности полезного, для себя и не только для себя, влияния   на других людей для достижения каких-то целей.

      Непонятно да? Да я и сам не сразу понял, что мне о политике в голову влетело. Способность влиять на других людей. Она в человеке может проявиться до того ещё, как он твёрдо решил идти или в политику, или в депутаты, или в чиновники.

     И только тогда добавляется, к его собственной способности, возможность влиять на других, когда эти другие начинат в нём видеть действительного или депутата, или чиновника, или, хотя бы, политика.

     Начал я таким, как я, не мозговедам и не философам, говорить, что я понял о политике, а простой народ мне и говорит: "Сейчас жизнь такая, что деятельным людям, чтобы хоть что-то сделать полезное, без возможности влиять на других людей не обойтись!"

     Очень удивился я такому высказыванию простого народа. Ничего себе выраженьице, для простого-то народа: деятельные люди! А простой народ возьми, да и пойди дальше.

      Сказал мне простой народ, что деятельным людям противостоят, то есть препятствуют достижению ими, деятельными людьми, своих целей,  враги, дураки и продажная сволочь. Вот так и сказал простой народ, - враги и продажная сволочь. Грубо, но понятно!

     Так что же мне делать? Как разобраться в отличиях того, как мыслят деятельные люди, их враги, дураки и продажная сволочь? И решил, что дураки - это статья особая, а вот продажная сволочь мыслит о том и так, как ей оплачено. Или обещано оплатить. Продажу самой себя, то есть продажной сволочи!

     Дураки, конечно, тоже опасны деятельным людям, особенно тогда,  когда задают им свои дурацкие вопросы "под руку". Хотя иногда деятельным людям полезно послушать и дураков.

     Лучше и вопросы дураков, и их дурацкие предложения, слушать или до того, как начинаешь что-то делать, или когда отдыхаешь  между делами. Дураки довольно часто замечают то, что может совсем не заметить умный и даже мудрый человек!

     Получается, что дураковедение должно стать обязательной частью моего мыслеведения! Главной задачей мыслеведения, в отношении дураков,  является создание препятствий тому, чтобы дураки превратились бы в продажную сволочь.

     А наши враги, да и не только враги, а пока противники, только и делают, что стремятся многих наших, в том числе и наших дураков, превратить в продажную им, врагам или пока только противникам,  сволочь.

     Извините меня, конечно, зрители и, особенно, зрительницы за такие грубые слова! Но нежность и тактичность часто не точны,а слова грубые часто бьют в самую точку!

     И вспомнив о наших врагах или о тех, кто пока только наши противники, я понял, что они, наши враги или только противники пока, как и мы сами, и как наши деятельные люди, мыслят своим сознанием.

    А сознание наших врагов или пока только наших противников состоит из двух частей. Из того, что:

     Нас очерняет, расчеловечивает, создаёт, короче нам, наш отрицательный или негативный, как говорят умники, образ. И этот наш гадкий, тёмный, чёрный образ, сознание наших врагов, или пока только противников, разносит по головам множества людей. И заставляет затвердить этот поганый наш образ. Это первое. Превая часть сознания наших противников.

    А также сознание врагов или пока только противников, состоит из того, что их возвеличивает, создаёт им самим белый и пушистый образ. Показывает их, наших врагов или пока только противников, как тех, кто живут правильно, культурно и хорошо. И нам, и нашим деятельным людям не всегда удаётся показать своим, что не всегда наши враги, или противники только, живут действительно хорошо и поступают не всегда правильно.

     Получается, что двойственному, расхреначенному, извините, разделённому на две части, сознанию наших противников, мы должны противопоставить своё, более сложное, чем у них, наше сознание.

     А вот дураки редко любят сложности, потому-что теперешние дураки образовываются чаще не чтением добрых и хороших книг, а содержанием Интернета и телевещанием, то есть аудио- и видеоконтентом, как говорят умники. Контент! Будто нельзя сказать, - содержание. Будто нашим умникам жалко произнести  три лишних, по сравнению со словом контент, звука.

     Плохо это ли хорошо, не мне судить, но сейчас не только дураки, но даже деятельные люди больше образовываются не чтением умных книг, хотя некоторые из них до сих пор что-то почитывают, а зрительным и слуховым содержанием Интернета и телевещания. И с этим уже мало, что поделать можно. С этим нужно считаться!

     Я тут с этим посчитался,  и понял, что модель сознания нашего, отечественного, деятельного человека, женщины и мужчины, чтобы ему, нашему сознанию, легко было противостоять противникам и продажной сволочи, должна состоять не менее, чем из пяти частей:

     Превая часть. Информационно-политическая. От неё сейчас никуда не убежишь. Только журналисты, редакторы и авторы её, этой части,  сообщений должны думать над тем, как им работать, чтобы свои оставались своими, чтобы дураки не становились продажной сволочью, извините  за грубое слово, а враги были бы нейтрализованы.

     Вторая часть. Новости искусства и культуры. Чтобы народ совсем не одичал, не обескультурился, не расчеловечился, он должен знать, куда ему можно пойти, что послушать, что посмотреть, чтобы оставаться цивилизованным, культурным и человечным.

     Третья часть. Тут должны постараться сценаристы, редакторы, режиссёры-постановщики, чтобы создаваемые ими биографические, о ярких индивидуальностях, и документальные фильмы, были бы такими, чтобы их с интересом смотрели бы даже потенциальные дураки. Авось, и дураки, смотря и слушая хорошее биографическое и документальное кино, чуток поумнеют и не захотят стать продажной сволочью, извините меня, конечно, за грубое слово.

     Четвёртая часть. Любимые многими дураками и, извините, милыми "дурочками", в кавычках, телевизионные сериалы. Никто не знает, как бы сделать сценаристам, режиссёрам-постановщикам, редакторам так, чтобы создаваемые ими телесериалы не только отвлекали, увеселяли, развлекали, но и, хотя бы немного, просвещали и  развивали сознание зрительской публики.

     Пятая часть. Создание видео- и телеверсий театральных спектаклей. Может быть, их увидят, в Интернете или по "телеку" те, кто обычно в театры не ходят? Такая надежда остаётся, потому-что надежда умирает последней, сразу после любви. А перед любовью, что умирает, вы, дорогие зрительницы и зрители, и без меня знаете.

     Так вот, чтобы вера в нас не умирала, а жила бы и дальше, мы должны так образовывать своё сознание, чтобы нас не могли бы переубедить ни наши враги, ни наша, местная, продажная сволочь, извините, конечно, за грубое слово. А я умолкаю, и ухожу со сцены, потому-что вижу, как вы устали слушать мои слова о двух сознаниях".

     Исполнитель монолога, уворачиваясь от цветов, бросаемых в него, прямо в горшках, воображаемыми зрителями и зрительницами, уходит со сцены. Если он смог дочитать до конца, почти не сбиваясь, такой скучный, потому-что слишком содержательный, тренировочный монолог, то он сможет, это уж точно, произносить и другие стендап-монологи, собенно те, что смешные...
 



    

 


Рецензии
Путём неожиданных размышлений Ваш герой пришел к правильному выводу! Поздравляю его!
Спасибо, Борис!

Игорь Тычинин   06.12.2022 19:26     Заявить о нарушении
Кто-то мне сказал, что часто бывает так, что чем неожиданнее размышления, тем ценнее вывод. Спасибо! Хочется верить Вам, Игорь, что вывод моего персонажа правильный. Дальнейших вдохновений и творческих открытий Вам, Игорь, в литературе!

Светлан Туголобов   07.12.2022 07:55   Заявить о нарушении