О воспитании, 3и4параграф

3 параграф. Важные практические вопросы в воспитании.

Есть такая интересная тенденция: если развивать и поддерживать у ребенка ответственное отношение к учебе, то скорее всего будет правильное отношение к работе, нормальная рабочая дисциплина, когда ребенок вырастет.
А если есть домашние обязанности и дети учатся все делать дома уже в школьные годы, то будет и к дому серьезное отношение.

Поэтому очень важно научить и к дому относиться серьезно, и к учебе. Некоторые родители нагружают детей только школьными делами и музыкальной школой, добавляют спортивную школу. А про домашние обязанности думают, что это неважно. Важно, потому что ребенок может не научиться уборке, а не у всех будет потом возможность нанять домработницу или вызвать сотрудников клининговой компании. Кроме того, в жизни все меняется, бывают разные ситуации. В царских семьях России детей учили застилать постель и убираться, хотя у них была прислуга. Еще их закаливали, они обливались холодной водой. Это я считаю желательным, но не обязательным.

В общем, очень важно научить детей убираться и готовить простые блюда, стирать и гладить одежду. Это базовые вещи. Желательно научить и рукоделию, девочек - шитью и вязанию, например. А мальчикам будет уместна работа с деревом, сделать простой ремонт. Если девочке интересно делать ремонт, почему бы нет?
Важно научить вежливости и простым словам: пожалуйста, спасибо, благодарю, прошу вас и так далее. Дети должны уметь говорить нет, делать это вежливо и спокойно.
Но при этом важно научить и умению сочувствовать, видеть, где это нужно. А сочувствие в современном мире нужно довольно часто.


4 параграф. О подросших детях.
У наших подросших детей есть страничка в контакте или других социальных сетях. И часто мы можем беспрепятственно изучать, по каким группам и страницам они ходят. Это изучение их интересов полезно и можно вовремя увидеть, что например, ребенок стал слишком увлекаться чёрным юмором, дать в этот момент больше тепла, внимания, молитвенной поддержки, вовремя отвести к психологу. У своей дочери я увидела интерес к поэзии, животным, полезным советам по хозяйству, психологии и т.п., подписалась на некоторые её страницы, потому что и мне это интересно.
Моя дочь делает мой душевный мир богаче, открывает для меня новые слова и новые песни, новые странички, очаровательные картинки… Она меня вдохновляет продолжать писать книгу. Когда ей было 17 лет, то я сочинила ей открытые письма.
Иногда похожее вдохновение, радость и открытия дарят мне племянники и дети подруг. Хотя с племянниками и детьми подруг есть особенность, что я не выполняю контролирующую функцию, как родители. Если я их и воспитываю, то косвенно, подаю пример в чем-то, веду беседы для общего развития, у нас общие праздники. Это тоже ответственность, но не такая огромная. Стараюсь не противоречить родителям этих детей.

Цитаты на тему.
Разлад родителей и детей зачастую происходит от того, что мама практически не воспитывает своего ребёнка. ...Родители бывают с детьми, занимаются ими восемь минут в сутки. За это время разве можно воспитать? Конечно, нет. Дети предоставлены сами себе, и часто, когда папа и мама спохватываются, что-то сделать уже нельзя. Это уже народная, национальная трагедия.
Протоиерей Димитрий Смирнов
"Семейная жизнь – это общение, а общение – это взаимоуважение. Это и доверие, но это и зоркость, вовремя подмечающая кривизну в отношениях; это и деликатное молчание, и строгий выговор к месту; это и перевод неудобной ситуации в шутку, и строгий взгляд, отбивающий охоту шутить серьезными вещами."
Протоиерей Игорь Прекуп

«Мы ругаемся на детей, если они, как нам кажется, уходят с пути истинного, а на самом деле мы сами сбились с этого пути. Все мы от него уклонились, все мы – беглецы, у всех нас что-то не получается.»
Андрей Конанас, Христос посреди нас»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.