Безграничная дружба

Дружба - безгранична, но все же она имеет совершенно четкие очертания, когда возникает между гендерными антиподами и, перейдя которые, прекращает быть таковой в своем первозданном виде. Нередко, это приносит отличные зрелые плоды, но иногда вызывает горечь и сожаление об утрате былых отношений.

Женька и Сашка дружили с раннего детства. Они жили в одном подъезде в соседних квартирах, ходили в один детский сад и знали друг друга, как облупленные. Их родители тесно общались семьями и о будущем своих отпрысков разговаривали в контексте дальнейшей родственной связи. Взрослым и в голову не могло прийти, что Женька и Сашка вырастут и будут лишь добрыми друзьями. Они так в голос и заявляли, что между мужчиной и женщиной не может быть никакой дружбы. Это противоестественно, а если так происходит, значит что-то здесь не ладно. А Женьке и Сашке было наплевать на архаичное мнение своих предков и на их желание когда-нибудь поженить и так неразлучную парочку.

- Жень, пойдем завтра загорать? – Сашка улыбнулась во весь рот в предвкушении похода на море.

- Давай. Я возьму бинокль, будем разглядывать в гавани корабли, - оживился тот.

- Ты будешь разглядывать, а я красоту создавать, - уточнила девушка.

Александра была большой любительницей шоколадного загара и не упускала возможности подставить лишний раз солнцу свое молодое и упругое тело. Да и Женька за ней не отставал, а то и опережал на порядок. Черноволосый и кареглазый парень становился бронзовым намного быстрее своей белокурой подружки, так как в его сосудах текла кровь предков с далекого Востока.

- Да уж, тебе и стараться не нужно. Пару дней посидишь с биноклем в руках и уже коричневый весь, - завидовала по-доброму Сашка.

Они ушли на весь день. Много плавали, валялись на песке, глазели на проходящие вдали суда.

- Боже, какая благодать, да? Что еще для счастья нужно? Ничего! Солнце, море и песок, – мечтательно сказала Сашка, смотря на мирно проплывающие по высокому голубому небу перистые облака.

Женька разглядывал в бинокль, как серый баклан с длинной шеей искусно нырял, проплывая приличную дистанцию под водой, затем весело выскакивал и снова головой вниз.

- Вот же круто он ныряет! На, посмотри, - протянул девушке бинокль парень.

Она перевернулась со спины и, взяв бинокль, поднесла его к глазам, - Да, здорово! А рядом чайки кружат, видел? Ой, надо же, он рыбку поймал! – воскликнула Сашка.

Она стала цитировать незамысловатый детский стишок, - Жирным чайкам очень важно мастер-класс баклан проводит…

Девушка вернула бинокль другу, и снова улегшись на спину, продолжила мурлыкать стишок, - нырк, и расстояние в сажень, он в заплыве бесподобен.

- Сашка, сколько же ты всяких стишков знаешь, я поражаюсь твоей памяти, - сделал комплемент Женька.

- Это я написала! Нравится? – Сашка хитро смотрела на парня.

- Здорово! Пиши еще, у тебя классно получается, - серьезно ответил тот.

- Да я пошутила! Какая из меня поэтесса? – засмеялась она.

- А ты попробуй! Ведь не пыталась даже, - не соглашался с маленьким обманом парень.

- Ладно, попробую. Хотя думаю, что из этого ничего толкового не получится, - девушка задумалась.

- А я в тебя верю. Ты талантливая и умная, - не унимался Женька.

Он смотрел на подругу, и было заметно, что реально ею гордился.

- Жень, ты очень добрый, и ты мой самый близкий человек! Давай пообещаем сейчас, чтобы не случилось с нами в жизни, мы всегда будем помнить друг о друге и никогда не предадим нашу дружбу! – она внимательно посмотрела в глаза парня.

- Обещаю! – ответил он просто, без пафоса в голосе, словно она его попросила о чем-то очень обыденном.

Для него это было настолько естественно, что по - другому он и не знал, как еще дружить, если не до конца и по-настоящему.

- И я обещаю! – сказала Сашка.

С противоположного берега бухты поднялся густой туман. Он медленно, но уверенно отвоевывал пространство у солнечного горизонта. Суда, словно по сигналу начали подавать гудки в тумане. Они как слепые котята, бороздили на ощупь морское молоко и гудели, - У-У-У!

- Сашка, пора валить. Сейчас этот разбойник доберется до нас, - воскликнул Женька, следя за передвижением тумана.

В этот миг парочку резко накрыло мелкой влажной россыпью и ничего не стало видно на расстоянии вытянутой руки. Девушка быстро собрала покрывало и затолкала его в рюкзак. Женька, за ненадобностью, убрал бинокль в чехол. Молодые люди пошли в сторону ворот пляжа.

- Я думала, мы подольше сегодня побудем, - ворчала Сашка.

- Сань, не жадничай! Посмотри, ты и так уже как рак, вся красная, а веснушки еще ярче стали, - бросил на ходу Женя.

- Вот загорит лицо, и будет эти противные веснушки не так видать, - посетовала девушка.

- Глупая ты! Это ведь так классно. Они тебя делают особенной, - возразил парень.

- Вовка Синицын сказал, что веснушки – моветон, и их нужно выводить специальным средством, - заметила Саша.

- Дурак, твой Синицын. Пусть он себе что-нибудь выведет. Не слушай его, - буркнул парень.

- А может быть, он так свою симпатию высказывает ко мне? – поинтересовалась девушка.

- Вот ты его об этом и спроси прямо. Чего тумана напускать? – ответил тот.

- Не буду я его ни о чем спрашивать. Из тебя советчик по поводу личных отношений неважный. Вон, Катька из соседнего подъезда, все глаза уже проглядела, тебя высматривая, а ты не сном, не духом, - парировала Сашка.

- Не нравится мне она. Дымит, словно паровоз, а еще ногти, как у хищницы. Такое впечатление, что сейчас вцепиться, не оторвешь, - сказал Женька, без тени смущения.

Пара шла по аллее, ведущей прямо к дому. Каждый думал о чем-то своем. Молчание для них было вполне привычным. А бывало, что они могли проболтать до самой ночи, а потом спохватиться и разбежаться по домам. Им было вместе невероятно легко. Никто и никому не был ничем обязан. Может быть, в этом и заключается настоящая дружба? Ты знаешь, что человек есть, и все, этого достаточно. А туман медленно полз за ними, все больше теряя былую силу, пока не рассеялся без следа.


Рецензии