Как нас ломали 6. Переселенцы

Ранее  http://proza.ru/2022/12/06/430

А тут доходят до нас разговоры о первых переселенцах. Вот многодетная семья, которую я знала, с восторгом переселилась в большую квартиру. Далеко, добираться надо на электричке. Старшая дочь заканчивает нашу французскую школу. Однажды вечером, когда она приехала на электричке, её избили, нашли потом под платформой, с выбитыми передними зубами. Родители вставили дочке зубы, по бедности, железные. Ужас.
Нам тоже предлагали там квартиру. Неужели моей дочери придётся так же ездить в школу? Она даже ещё младше той девочки. Нет, мы на ту окраину не поедем.
Предлагали нам квартиры, одна, хуже другой. Мы стали отказываться.
Стали с нами судиться. Муж погрузился в юриспруденцию. Находил аргументы отказа, отводил судей. Тянул время.
А пока мы выбирали. Но толку? – пока не из чего было. Но стали уже предлагать и поближе.
***
Один раз предложили квартиру после капитального ремонта рядом с Тишинским рынком.
Я понеслась туда как на крыльях. надеясь увидеть, хоть и старый дом, но уютный, старинный. Но оказалось – это бывшие работницкие дома какой-то фабрики, и стояли они во дворе винного магазина. Три дома с узкими лестницами располагались так близко, что в ванных уже заплесневели стены. Жильцы ругались страшно – и на плесень, и на то, что по лестницам гуляют крысы.
***
Ещё одна квартира, хоть и поближе, но планировка ужасная, восьмой этаж без грузового лифта и соседка – с наших домов известная алкоголичка. Как-то, помню, устроила у себя пожар. Соседи вызвали пожарных, а она выходит в дыму в одной комбинации на балкон своего 3-го этажа, смотрит тупо на зрителей – мол, что случилось?  И сейчас она вышла в вестибюль пьяная – на нас поглазеть.
***
Была одна квартира ещё ближе. Однако при прочих ожидаемо ухудшенных условиях – далеко от метро, в глубине двора, сзади бетонный забор (я всё время думала о дочери, как она будет ходить одна) – предлагаемая квартира была на первом этаже.
- А мы измерили – высота до окна там точно такая же, как и до вашего, – сказали ехидненько мне.
- Но над нами здесь всего два этажа, а там будет – пятнадцать.

Обсуждаю этот вариант с квартирой на работе. Одна коллега мне говорит:
- А что? Ничего. Мой бывший муж получил похожую квартиру на первом этаже. Доволен.
- И как – не заливают соседи сверху?
- Ну, это регулярно. Но он сам пробивает канализационную пробку и всё нормально.
Нет, мне такая нормальность ни к чему.
***
Была у меня ещё встреча с большим чиновником из мэрии. Я туда для массовости взяла свою маму. Начальник симпатичный такой, деликатный. Выслушал меня внимательно, тут же позвонил кому-то и распорядился:
- Дайте им хорошую двухкомнатную или плохонькую трёхкомнатную (видимо, трафаретно так сказал, забыв, что мы рядом).
- Зачем – «плохонькую»? – спросила я.
На это он не ответил, но сказал:
- Мне сейчас доложили, что вам давали хорошую двухкомнатную квартиру, но вы почему-то отказались.
- Та квартира была хороша только наличием 3-х кладовок, но в них не будешь жить, – объяснила я наш отказ от этой квартиры.
А тут мама вдруг жалобно подала голос, ссылаясь на моего мужа:
- Ему не нравятся все квартиры.
- Ну, вы со своим зятем сами разберитесь, – твёрдо сказал начальник, и разговор на этом был закончен.
Зачем я взяла с собой маму?

Продолжение  http://proza.ru/2022/12/07/384


Рецензии
Многодетная семья с восторгом переселилась в большую квартиру... И тут же дочери зубы выбили, хорошо, хоть жива осталась! Вот тебе и восторг! Дома после капремонта... Непонятно, правда, в чём капремонт заключался. В плесени на стенах и присутствии крыс? Нет, таких соседей и врагу не пожелаешь! А большой чиновник из мэрии деликатный, да - "дайте им хорошую двухкомнатную или плохонькую трёхкомнатную". Просто вверх деликатности! И чем выше должность, тем больше "деликатность"!

Андрей Николаев 6   11.10.2023 12:40     Заявить о нарушении
Да-да, Андрей, вот такой юмор сквозь наши слёзы был.
Спасибо за рецензию!
С уважением,

Лысенко Светлана   11.10.2023 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.