Свои причуды

От извечного выбора, стоящего перед человечеством - Что сегодня надеть? - Маани был освобождён.
Причём освободил он себя от него сам, потратив, как и все, достаточное количество своих лет на ежедневную стыковку штанов и рубашек, после чего он будто внезапно прозрел и вдруг понял:
- Глупость какая-то! Зачем заводить себе разную по цвету и стилю одежду? Чтобы постоянно ставить себя перед выбором?

Тогда же он воодушевленно предпринял первые шаги в направлении своей новой картины мира и посетил местного керальского портного, сидевшего в своей каморке неподалёку. Вместе они отобрали темно-серого цвета ткань для брюк и светло-серого для рубашек.
Маани был, как и положено, измерен, по всем своим направлениям, после чего он несказанно удивил портного, приказав наштамповать ему по десятку верхних и нижних изделий, совершенно одинаковых, словно разговор шёл о каком-нибудь мужском хоре, готовящемуся к выступлению и состоящему сплошь из певцов, абсолютно одинаковых по габаритам.

- Давайте что-нибудь все-таки разнообразим!  - Попытался вмешаться портной, узнав, что все это для самого Маани.
- Зачем??? - Радостно хлопнул тот себя по коленке. - Не надо! - Добавил он достаточно грозно, чтобы отбить у портного всякую охоту к творчеству.

С тех самых пор ничто больше не омрачало для Маани утреннего ритуала, когда со скрипом открывалась дверца шкафа и он лишь запускал внутрь руку и вытягивал себе верхнюю рубашку со стопки таких же свежих и наглаженных ее близнецов и верхние брюки из другой такой же стопки с соседней полки.

Вот оно счастье!
Теперь про него можно было смело спросить:
- Это который Маани? В серых штанах и серой рубашке?
- Точно! - Могли ответить его респектабельные соседи, владельцы небольших торговых лавочек вдоль его улицы, деловые партнеры, с которыми он частенько встречался во время обсуждений очередных бизнес проектов, да и вообще все те, кто его знал.

Отныне Маани не делил свой гардероб на праздничный, будничный или деловой. Он был всегда в свежем, выглаженном и отлично на нем сидящем одеянии, но не отличающемся ничем ни от предыдущего, ни от последующего за ним.


Одного из своих знакомых Маани уважал настолько, что называл того не иначе, как Мэтью сэр. Это «сэр» говорило о многом: о глубоком респекте, ибо знал тот много чего не только из разных сфер обычной жизни, но и из области ведических знаний, доступных, как известно, далеко не каждому; о почтении к его возрасту, поскольку он был старше самого Маани лет на десять; да и вообще отражал восхищенное преклонение ученика перед Мастером, коим на самом деле Маани считал Мэтью сэра.

В отличии от Маани, уважаемый им сэр имел разнообразный гардероб, что в общем-то было естественным для человека его статуса, знаний и положения в обществе. Изюминкой же Мэтью сэра являлось полнейшее пренебрежение, как к своему внешнему виду в целом, так и к состоянию своей одежды в частности.

Имея в своём гардеробе все, что надлежало иметь уважаемому члену научного сообщества юга Индии, Мэтью сэр мог при этом запросто появиться на улице в шортах с обычной исподней майкой, которую вообще-то принято у всех надевать под рубашку.
По этой самой майке любой мало-мальски наблюдательный человек мог легко определить, какие специи использовал ее хозяин сегодня, кашеваря у себя на кухне: куркума, масала… Майка не скрывала ничего. Шорты дополняли этот рассказ, заставляя знакомых стыдливо отводить взгляды при встрече на узких улочках Кералы.
Мэтью сэр, однако, совершенно от этого не конфузился, а, казалось, напротив, всем своим видом, полностью уверенного в себе человека, как бы даже подчеркивал:
- Не суди по одежке!

Никто в общем-то их и не судил, зная прекрасно кто есть кто и понимая, что образованные люди, а, главное, с большими деньгами, наверное, могут позволить себе, что угодно.
- Любой каприз за их деньги! - Завистливо вздыхали те, кому до этих двух миллионеров было ещё расти и расти, кому ещё положено было по утрам мучительно зависать перед открытым шкафом, придирчиво осматривать себя в зеркале перед тем, как выйти на угол за газетой, и тратить нереальное количество времени на шоппинг.
- И все для чего? - Иногда задавался вопросом кто-то из этих завистливых. - Чтобы потом демонстративно начать пренебрегать устоями общества?
- Чтобы освободиться! - Мог бы ответить ему Маани, хитро прищурив один глаз. - Чтобы получить свободу делать исключительно то, что ты действительно хочешь, а не то, что от тебя ожидают.

Мэтью сэр на это традиционно промолчал бы, давая тем самым собеседнику повод самому домысливать о чем он конкретно в данный момент молчит и о чем он собственно при этом думает. Потом он одернул бы свою нательную майку со следами утреннего овощного карри и гордо явил бы себя миру, слившись с толпой на его родной и всегда многолюдной улице одного из индийских городов юга страны.


Рецензии