Сын Сквозняка и Пыли

Мистическая история               
               
                В углу по-кошачьи свернулась   Пыль - костлявая старуха в рваном  пальто. Ты - плохой  сын. Допускаешь, чтобы мать спала на голом полу. Сам-то сидишь на диване, буром, пятноватом, с торчащими пружинами. Сидишь и смотришь на меня. Ведь я - твоё единственное окно в большой мир.

Требуешь  показать самые яркие фрагменты детства. Проецирую на экран сине-зелёную картинку. Летнее небо, жара, мы с двоюродным братом едим чернику на опушке леса. Перепачкались, бабушка будет ворчать. Золотисто-красно-зелёное воспоминание. Натуральная, пахнущая хвоей ёлка, шарики цвета спелой клубники,  сервиз на столе, и моё блестящее платье. Кукла с закатными волосами в подарок...

Кажется, ты уснул? Что ж, ненадолго тебя хватило. У детей Пыли - врождённое малокровие. Они быстро утомляются. Повспоминать что ли детство в одиночку? Скучно. Да и не хочу идти у тебя на поводу, когда есть возможность увильнуть.

Лучше вернусь в тот, последний месяц моей жизни среди людей. Всё началось довольно невинно. Я лазила по сайтам в Интернете. И набрела на  бродилку. Нужно было подняться по лестнице. Подъезд показался мне ничем не примечательным - таких сотни, тысячи, миллионы. Выкрашенные грязно-голубой краской стены, серые ступеньки, почтовые ящики и железные двери.  Хотела войти в одну из этих дверей. Или хотя бы постучаться. Но... Но что-то остановило меня. Испугало. Ушла с сайта, выключила компьютер и почему-то погасила свет. Слушала тиканье часов и стук своего сердца.

Ночью уснула, и опять оказалась в  подъезде из сетевой  бродилки. Проснулась в холодном поту. Хотя, если разобраться, ни в онлайн игре, ни в моём сне не было ничего пугающего. Никаких чудовищ, призраков или маньяков.

И пошло. Каждую ночь этот безнадёжный подъездный кошмар. Рассказала обо всём двоюродному брату Вите. Мы живём на разных концах страны, но регулярно созваниваемся... созванивались по Скайпу.  Витька - парень со странностями. Ни с кем не смог  по-настоящему подружиться. Да и любовь не встретил,  "грязные любята", как выразился бы Маяковский, не в счёт.

Витька увлекается  околонаучной мишурой. Психологией, психоанализом в самом площадном, опопсовленном виде. И посоветовал мне, полушутя, полусерьёзно, войти в одну из этих дверей. Стал довольно неясно толковать об осознанных сновидениях.

И я решила послушаться Витьку. "Сны ведь неопасны. Погибнуть   даже в самом кошмарном сновидении невозможно",  - рассудила я. 

Легла пораньше, закрыла глаза и довольно быстро уснула. И снова увидела неприятный, непонятно чем пугающий подъезд. Выбор мой пал на выкрашенную темно-зелёной краской дверь. Миновала тёмную прихожую, и оказалась в комнате. Ободранный пол ощерил зубы, словно старая бездомная кошка. Грязное окно с панорамой темного двора меня не заметило. Или только сделало вид? Сломанный телевизор не подал признаков жизни.

 А на старом и грязном диване сидел... Мне и сейчас довольно трудно описать твою внешность. Бурые глаза, жидкие волосы неопределённого цвета, серая одежда, землистое лицо. Ты очень похож на свою матушку-пыль. Только не такой худой и морщинистый, как она.


- Люди уехали, оставили старый диван и неработающий телевизор, - голос твой показался мне  глухим, пыльным. - Матушка полюбила Сквозняк, доверилась ему и... Он бросил её. А потом появился я. Мне скучно. Телевизор не работает. Выйти из дома  не могу. Дети квартирной Пыли   гибнут на улицах. Уличные пылинки другие. Более агрессивные и живучие. Подари мне свои воспоминания, мысли и фантазии. Это окно в большой мир. Что тебе стоит? С матерью говорить не о чём. К тому же, она почти всё время спит.

Проснулась в холодном поту. Утром, когда причёсывалась, заметила, что у меня сильно выпадают волосы. С тех пор мне каждую ночь снился ты. Один и тот же сон. Подъезд, тёмная прихожая, и твои слова о скуке и неработающем телевизоре. Волосы  осыпались, словно листья в дождливые и ветреные октябрьские дни. Чего я только с ними ни делала! Покупала дорогие шампуни и маски, пользовалась народными средствами - всё без толку. А ещё с каждым днём я становилась всё худее и бледнее. Ходила  к врачам. Платным и бесплатным. Обследования ничего не дали.

 Через пару недель я стала напоминать анорексичек из телепередач. Кстати, диеты не виноваты в их недуге. Эти несчастные просто повстречали детей Пыли во снах и отдали им себя. Внутренний мир и воспоминания. Жизненная энергия - в волосах. Чем больше их теряешь, тем слабее становишься, если верить твоим словам. Эти женщины умирают от нервного истощения, кончают жизнь самоубийством или... пропадают без вести и возвращаются спустя два-три года. 

Сновидения о тебе  выжигали меня изнутри. Созвонилась с двоюродным братом, но он не смог помочь.  И случилось... то, что должно было случиться.  Однажды ночью мне не удалось выбраться из сна. Я превратилась в россыпь разноцветных пылинок. Ты проник в  квартиру, бережно собрал...  меня  и унёс к себе. А потом разобрал телевизор, высыпал пылинки внутрь и... И получил окно в большой мир.

- Это я послал твоему двоюродному брату на  почту статью об осознанных сновидениях. А до этого запустил в сеть  бродилку. Ты не представляешь, скольких сил и энергии мне это стоило. Мы, дети Пыли, малокровные и больные. Я воспользовался компьютером соседа. Мы умеем проникать сквозь стены, а он часто засыпает, не выключив компьютер. Тебя станут считать  пропавшей без вести. Решат, что неизвестный маньяк похитил тебя  прямо из квартиры. Ну в чём-то это  правда, - смех твой напоминает ржавую зевоту старой, рассохшейся двери. - Прости. Я не мог поступить иначе. Вы  читаете книги, смотрите фильмы, работаете, гуляете, встречаетесь с друзьями. А я могу жить только в квартирах. Своей и соседских. Выйти в Интернет на часок с чужого компьютера - моя единственная радость. Разве это жизнь?  Тебе повезло больше.  Моей маме осталось полгода, мне самому - пару лет. Пылевые живут недолго. А я ещё и полукровка. Унаследовал болезни и пороки Сквозняка. После моей смерти ты сможешь выйти из телевизора и вернуться домой. Жизнь твоя станет прежней. Обо мне будут напоминать только плохие сны. 


Глухой ржавый кашель. Ты  просыпаешься. Матушка-пыль недовольно ворочается в углу и снова погружается в  дремоту. Ты опять требуешь зрелищ. Хлеб  тебе без надобности. Показываю  розово-черную картинку - озеро, закат и лес на том берегу. В четырнадцать лет отдыхала в тех местах вместе с родителями.

Скорее бы смерть забрала тебя и твою мамашу! Тогда я опять буду свободна. Вновь стану работать, читать, смотреть фильмы, встречаться с подругами, ходить на свидания и разговаривать по Скайпу с двоюродным братом. Но никогда, никогда в жизни я больше не прислушаюсь к его советам. Ни за что, ни при каких обстоятельствах!



                Конец
 


   


Рецензии
Елизавета, скольо у вас фантазии. Превратить весь этот хлам в действующие лица-интересно. Конечно, всё это представляешь в виде каких безобразных персонажиков.Но в этом есть, что-то мистическое. Мир наш на удивление богат иллюзиями. Главное, уметь заглянуть внутрь. Отличный рассказ. С теплом Любовь.

Любовь Ефимова   19.02.2023 20:58     Заявить о нарушении
Любовь, огромное спасибо вам за ваши чудесные отзывы! Очень-очень рада, что вам понравилось.

Елизавета Герасимова 3   19.02.2023 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.