Трисолнечный свет

Морозы за тридцать стоят всю неделю, зима пришла наконец, всерьез и надолго. К Михаилу Архангелу река должна была уже укрыться льдом, но нынешняя осень долго не хотела уходить и баловала нас теплом аж до середины ноября. И Томь продолжала течь себе свободно, легко и томно вдоль пожелтевших берегов и каменных обрывов-журавлей, раскинувших крылья по высокой правой стороне. Из-за них-то, этих сопок ввиде упавших птиц, и восходит поутру солнце. А сегодня их всходило сразу аж целых три: само золотое светило, по центру, и по бокам два поменьше, цвета радуги, соединенные поверху светящейся дугой-нимбом. Такой вот трисолнечный алтарь на фоне синеющего купола неба. И река под ним лежит солеей, блестят отраженым светом, огоньками свечными, льдины, застывшие на поверхности до весны.
Из срастающихся, но уже немногих трещинок во льду, выходят клубы пара, встают, вытягиваются, обрастают крылышками. Идут, тянутся перышками туманные дымки к солнцу, поднимаются на цыпочки, отталкиваясь от синих с золотистой окаемкой льдин на поверхности воды, взлетают и тихонько исчезают в небе. Замедленное шествие ангелоподобных существ, тихое дыхание воды и неба, таинство единодушного действия сил природы. Все это похоже на служение, литургию, что творится во славу Божию здесь, на пустынном берегу. Для чего, для кого? Я стою одна, и передо мной раскрываеся, любовно пишется эта картина, полная красоты оттенков света, цвета. И повторяется это действо каждое утро, день, ночь. Как жаль, что нельзя мне стать вон тем деревцем на краю обрыва, чтобы стоять здесь, никуда не уходя, и просто видеть все это. Все перемены, всю палитру красок, ничего не упуская. Не для того ли Бог создал человека: чтобы было кому наблюдать за творением, да и самому человеку и творить, и служить, и благодарить...
Солнышко все выше, шире обнимающая небо радуга - символ завета Бога и человека, обещание мира. Все быстрее бегут дымки, последние ангелы покидают землю, торопясь успеть на небо. Заканчивается попразднство Собора Архангела Михаила и всех небесных сил. Вот пришел он, увидел непорядок в земных владениях, и быстренько, в течение какой-то недели сковал лед, ведь недаром и в народе говорят: Архистратиг Михаил крыло в воду опустил, всю освятил и ледком покрыл. Пусть почивает, мол, до весны...сладких ей снов. О тепле, о лете, о трисолнечном свете и радуге, как обещании мира. Дай-то Бог.

26 11 2022


Рецензии