Введение во храм Пресвятой Богородицы

Публикация ВК

Пресвятая Богородица! В Твой светлый Праздник подари всем любящим Тебя благодатный мир и чистую радость! Укрепи волю к любви и добру! Помоги нам быть внимательными к своим мыслям, словам и поступкам, и оставлять в сердцах людей только светлые следы!

Размышления в Праздник

В детстве я переживала Великий Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы не радостно, как взрослые, а драматично. Мне виделось только одно: маленькую девочку оторвали от родного дома, от отца и матери… ее лишили тепла и ласки, заботы и уюта… обрекли на одиночество и нелюбовь… и отдали в какое-то казенное заведение закрытого типа. Да, теперь, конечно, смешно… Но в детстве Иерусалимский храм почему-то представлялся мне мрачным закрытым пансионом для девочек, как в романе «Джен Эйр».

Я искренне горевала над участью маленькой Марии. Взрослые смеялись надо мной, а я выдвигала свои аргументы:

– Кто же накормит девочку? Кто ей постирает платье? Кто причешет волосы? Кто обнимет и утешит?

– Архангел Гавриил! – с улыбкой отвечала мне мама.

Мне объясняли, что Архангел Гавриил был личным Ангелом-Хранителем Девы Марии и заботился о ней. Но я стояла на своем: никто и ничто не сможет заменить для маленькой девочки тепло материнских рук. Мама – это самое дорогое. А расставание и разлука – самое большое несчастье.

Позже, повзрослев, я поняла, что Божественная Любовь никого и ничего у нас не отнимает, но, напротив, – сберегает! Все лучшее, что мы отдаем Богу, не исчезает, но сохраняется и умножается в пространстве Его Любви!

Радость единения, близости и общения с нашими дорогими родными станет более полной в конце времен, когда мы сможем обнять друг друга в Царстве Света! Но оно дается лишь верным.

Верность Богу – это истинная, живая и деятельная вера. Маленькая Мария в свои три года прошла с честью свое первое испытание на верность, напомнив праведной Анне об исполнении данного ей Господу обета. (По Преданию мы знаем, что девочку надо было посвятить Богу в двухлетнем возрасте, но праведная Анна удерживала дочку дома еще один год). Расставшись с материнскими объятиями, Мария по истечении времени примет в свои объятия воплощенного Бога, и станет для всех нас Всепетой Матерью, Царицей Преблагой и Заступницей усердной рода Христианского!

Всем желаю света и радости! С Праздником!


Рецензии