По справедливости

 Муж и жена легли спать около половины первого. Не успели они заснуть, как на лестничной площадке раздалось:
- Помогите!
Жена ойкнула. Муж встал и быстренько направился к двери. Пока он двигался послышалось уже не "помогите!", а "Открывай!!!". Визгливым мужиковским криком. Муж заглянул в глазок. Маленького роста, похожий на подростка в кепке, но небритый и с длинными седыми волосами мужичок звонил во все квартиры, бил по дверям ногами и орал не только "открывай" но с добавлением всем известных, не очень печатных слов.
Муж дал взглянуть жене.
- Что делать будем? - спросила та.
- Позвоним в полицию! - решительно произнёс муж.
Полиция приехала быстро, можно даже сказать моментально. Оказывается, её ещё раньше другие соседи вызвали. Мужичка скрутили, от него неприятно несло всяким, в том числе спиртом.
- Зачем вы это делали? - спросил лейтенант полиции.
- А что я делаю? - без выражения отозвался мужичок.
- Людям спать не даёте?
- Так просто...
Из дверей стали выходить соседи, вышли и муж с женой. Все разглядывали испачканные двери, собственные и чужие. А кто , заглянув за лифт, произнёс, чуть ли не прокричал:
- Он ещё и насрал! Вот тут, посмотрите!
Многие рванулись смотреть. Муж было тоже хотел, но жена его остановила.
- А вот это вы зачем сделали? - спросил лейтенант, кивнув за лифт.
- Да, сделал, - не отрицал мужичок.
Полицейские увели мужичка, а соседи стали обсуждать, как гадко всё получилось. Муж и жена тоже немного пообсуждали, а потом ушли к себе. Спать им уже не хотелось.
- Надо было дать ему в морду, а потом этой же мордой засунуть в собственное сраньё! - сказала жена.
- Да, - неуверенно согласился муж.
- Тогда бы он надолго запомнил! А сейчас его там немного поругают, всё из карманов заберут и отпустят!
- Да, - вторично столь же неуверенно кивнул муж.
Потом они долго молчали. Мужу было неудобно, что не вышел, не дал в морду, не сунул этой мордой в дерьмо. Жене было неудобно, что муж этого не сделал, а теперь вяло кивает головой.
- Если его ударить, то он, может получить телесные повреждения, а это статья! И тюрьма, - произнёс наконец сущую правда муж.
- Да, - копирую мужнину интонацию, согласилась жена.

 На следующий день, точнее, вечер - тщедушный мужичонка вновь оказался рядом с их дверями. В сопровождении лейтенанта. Мужичонка принёс вёдра, тряпку и моющие средства. Его ждали не только грязные двери, но и дерьмо за лифтом, никем по сей час неубранное. Мужичонка убрал дерьмо, тщательно промыл все и впереди и за лифтом. Потом стал отмывать двери. Не прошло и полутора часов, как всё блестело и играло. Мужичок притомился, хотел было закурить, но лейтенант не разрешил. И напомнил, что ещё не всё сделано. Мужичок вздохнул, достал большой лист бумаги, прикрепил на самом видном месте. Теперь каждый житель лестничной площадки мог прочитать следующее:
                "Дорогие граждане! Простите меня! Я был вчера не в себе. Больше такое никогда не повторится!"
Лейтенант покачал головой и увёл мужичонку, которому разрешил таки затянуться сигаретой. Приходившие с работы соседи читали это извинение и, в свою очередь, качали головами.

- Вот видишь, как всё хорошо закончилось! Главное, полицию вовремя вызвали! - ликовал, но с опаской, муж.
- Вовремя. Хорошо. - согласилась жена.

  Прошли сутки. Вновь наступила половина первого ночи, вновь послышалось "Открывайте, б..ди!"
- Ну, это уже... - пробормотал вскакивающий с кровати муж.
- Вызывай полицию! - даже не обернувшись, продолжила лежать жена. 
Муж, для начала, всё же решил посмотреть в глазок. А там он увидел следующее - знакомый патлатоседой мужичок уже не орал. Он дёргался в объятиях неизвестного мужу человека. Столь же невысокого, субтильного, но решительного и крепкого. Ещё через мгновение нарушитель ночного спокойствия отлетел к стенке, на которой по прежнему висело его "извинение". Оно полетело на пол первым. Мужичок устоял на ногах, сунул руку во внутренний карман и тут же вытащил её с зажатым острым ножом. Он хотел что то выкрикнуть, но субтильный решительный человек ударил его прежде, чем ночной хулиган успел вообще что то сделать. Мужичок упал и затих. Субтильный, решительный, неизвестный товарищ исчез также таинственно, как и возник.
- Ты полицию вызвал? - спросила из спальни жена.
- Уже не нужно, - только и смог ответить муж.

 Утром соседи выходили из квартир и, чертыхаясь, перешагивали-обходили неподвижно лежащее тело. Рядом валялись разбитый стакан, нож с цветной ручкой, самодельный плакат-извинение. За лифтом вновь оказалось насрано. Убирать теперь было некому. Муж вышел из квартиры, столкнувшись с одним из соседей, проговорил:
- Может врачей вызвать? И полицию?
- Ничего! - аж улыбнулся сосед, - Отлежится, домой побежит!
Мужичок пролежал весь день. Потом таки приехали врачи, потоптались, сказали, что им тут делать уже нечего и уехали. Ближе к ночи приехали полицейские. Звонили всем в дверь, указывая на тело, спрашивали:
- Кто это?
- Никто, - отвечали им.
Полицейские сказали, что надо вызвать дворников и вообше вымыть весь подъезд.

- Я ведь видел, как его ударили! - сказал жене муж после ужина.
- Видел!? Почему не сказал полицейским!? - воскликнула жена.
- Тогда того парня могут посадить. Который ударил. Надолго. За убийство.
- Не надо тогда говорить! Ни в коем случае не надо! - замахала руками жена.
За входной дверью послышались голоса и шум. Супруги, уже привычно, оказались у глазка. На площадки говорливые, но на незнакомом языке, люди в дворницкой униформе, упаковывали в мешок неподвижного алкоголика-хулигана. Из за лифта ещё один в униформе, вынес на совке счищенное дерьмо.
- Фууууу!!! - в один голос произнесли муж и жена.
- Он правильно сделал, этот маленький, как ты его описал, человечек, - сказала жена.
- Эльф, - проговорил муж.
- Кто!?
- Эльф-воин. Из сказки.
Жена ничего не ответила. Только что , на её глазах человека упаковали в мусорный мешок. Сейчас его обольют специальной жидкостью-розжигом, поднесут огонь и тот, кто недавно кричал им всем "открывайте, б..ди!" быстренько сгорит. Тут же жена вспомнила дерьмо на совке, которое пронесли достаточно близко к её лицу... Муж думал, что, наверное, ничего никогда не бывает по справедливости. Не надо было убивать этого придурка... Но тогда он мог убить ножом того невысокого, тренированного... Слишком тренированного. А вот был бы не слишком, лежал бы на их площадке, потом в морге. Через пару дней в могиле. Все окружающие сокрушённо охали, глядя на неподвижную, но гордую субтильную фигурку. Сравнивали бы его с маленьким, не отступившем воином-эльфом. А противному мужичку, скрученному лейтенантом и дружинниками, желали бы мучительной смерти, что в принципе невозможно, так как смертная казнь отменена у нас давным-давно.


Рецензии