Сон о Царской семье

Номинация на конкурс Наследие 2023г.


О, святая седмерице, царственнии страстотерпцы, Николае, Александро, Алексие, Марие, Ольго, Татиано и Анастасие! Молите Бога о нас.

Детство мое прошло в советское время в городе Бугуруслан Оренбургской области. Жаловаться грех, вполне себе хорошее детство.
Школа, музыкальная школа. С утра до вечера пешком бегом, бегом, день расписан по минутам.

Соответственно в советское время о Боге и церкви даже и говорить было нельзя. В то время в Бугуруслане действовала только одна маленькая церковь около пожарки. Людное место, здесь садились на автобус, чтобы ехать в гору в микрорайон. Рядом городской рынок. Место оживленное.

Через рынок мимо пожарки ходила я каждый день в музыкальную школу. Когда мой взгляд падал на церковь, душа замирала, так хотелось туда зайти, жаль что нельзя превратиться в маленькое существо и незаметно проникнуть в храм. В то время все посетители сразу были на контроле, да и родителей нельзя подводить.
Видно так устроена русская душа, как не запрещай, а тянет человека к Богу. Когда смотрела фильмы про дореволюционные времена, если показывали обряд венчания, я тихонько про себя мечтала, что выйду замуж обязательно за хорошего человека, а ещё мечтала обязательно обвенчаться. Это мысль время от времени приходила ко мне не раз.

В 1983 окончила школу, поступила в институт. В это время я уже встречалась со своим будущим мужем. Через год вышла за него замуж и уехали мы по его распределению в Ижевск. Я перевелась в университет. Родились дети. Жизнь шла своим чередом.

И вот девяностые, спокойной жизни конец. Советской власти тоже. Что ждёт впереди никто не знает. Стали открываться церкви.
Люди толпами шли креститься, не протолкнуться. В 1990 году поехали мы в отпуск в Бугуруслан, в этой маленькой, уцелевшей после революции церкви я и окрестилась
вместе с детьми. Я даже рада была, что крестилась осознанно, будучи взрослой. Ощущение не передать, когда шла домой, думала подует если ветер взлечу.

В 1994 году я устроилась на другую работу, поближе к дому. Работала вахтером у нас пожилая, добрая Серафима Георгиевна. Набожная, много пережившая женщина.

Не знаю почему она ко мне так расположилась, стала давать мне литературу, рассказывать о церкви.

Начала я потихоньку читать и ходить в храм.

Через месяц или два снится мне сон как на яву. Иду я в Бугуруслане по центральной улице в толпе людей, впереди идёт Архимандрит, оборачивается и всех благославляет. Как будто он на какое-то торжественно приехал.
Захожу я в эту церковь, сбоку прилавок с книгами, а за прилавком не женщина как обычно, а батюшка с красивыми густыми волосами. Хочу купить у него набор книг, он говорит, что стоит этот набор шесть тысяч рублей. Самое интересное в тот момент в реальной жизни у меня как раз была такая сумма. Во сне размышляю, до зарплаты два дня, так что могу купить. И тут я поворачиваюсь в сторону и вижу много икон, на всех чёткое изображение, а на самом верху большая икона переливается каким-то неземным светом, сквозь этот свет только видно, что несколько образов изображено, и такого я не видела раньше. Спрашиваю у батюшки, что это за икона такая необычная. Он во сне мне отвечает, что на ней изображена Царская семья.

Незадолго до этого сна я узнала, если присниться икона, тот святой твой покровитель. С тех пор в трудную минуту всегда прошу помощи у Царской семьи. Вскоре нашла изображение в виде открытки с молитвой. Купила книгу про Николая ll, с интересом прочитала письма Царицы Александры. Сколько чувств, нежности. Уж в чем им повезло, что сочетались они браком по любви, в то время явление крайне редкое.

Сбылась и моя давняя мечта, после тринадцати лет брака обвенчались мы с мужем.
После крещения ещё одно незабываемое событие, чувств, эмоций не передать даже на могучем русском языке.

Но это ещё не конец истории.
В этом году в соц. сети добавилась в друзья женщина из Бугуруслана. Работает в центральной библиотеке. Публикует много старых фотографий, рассказов о жителях. В октябре был опубликован рассказ о настоятеле церкви Константине Сухове, церкви той нет, снесли после революции. Настоятель был депутатом городской думы, многого добился для бедного люда, прихожане его боготворили.
В октябре 1918 года после Воскресной Литургии отец Константин начал служить молебен о растрелянной Царской семье. В этот самый момент в церковь ворвались красноармейцы, арестовали батюшку, увезли на берег Кинеля и расстреляли. Прихожане с ужасом смотрели на все это, но защитить не смогли. В конце все-таки палачи сжалились и разрешили прихожанам забрать тело. Где похоронили батюшку, никто не знает, держали в тайне, чтобы не осквернили могилу.

Так вот когда в статье я увидела фото отца Константина, меня как молнией пронзило, этот тот самый батюшка из моего сна, который показал мне икону Царской семьи.
Что это мистика, знак свыше, за что такая милость мне грешной выпала. Отец Константин причислен к лику святых, день памяти в октябре.

А у меня грешной теперь два покровителя Царственные страстотерпцы и священномученик Константин.

Вот такие крутые повороты делает нам жизнь. Растили из нас атеистов, а большинство одноклассников стали очень верующими людьми.

Ещё интересное событие произошло. Мой муж, строитель, обустраивает месторождения для нефтяников. Руководство Объединения Белкамнефть решило построить в Ижевске храм в честь Царственных мучеников. В строительстве этого храма самое большое участие принимал мой муж. В 2005 году храм построен.
А через несколько лет моих внуков окрестили именно в этом храме, дети выбрали этот храм, не зная моей истории. Третий внук крещен в церкви Серафима Саровского, который, как мы знаем за долго предсказал судьбу Николая ll и его семьи.
Совпадение или нет, не могу сказать, но думаю всё это не случайно.

Пока живёт вера в русском человеке, Россию на колени не поставить, сейчас опять настали непростые времена. Присытились мы иностранными гадостями, не по душе русскому человеку их отношение к жизни. У нас свой менталитет и никто не имеет право указывать как нам жить. Со внутренними проблемами сами разберёмся. Трудности закаляют душу.
Все у нас будет хорошо. Я в это твёрдо верю.

М. Волохина декабрь 2022 г.


Рецензии