Козырь

Живет на нашей улице Казачьей человек по имени Козырь. Вообще-то я сомневаюсь, что его так мама назвала, но раз все зовут, пусть будет. Ничем не примечательный, впрочем, как и все остальные.

Так же пьет, как и все остальные, если конечно уже не повырезали органы или крыша не поехала. Так же садит кукурузу и картошку, как и все остальные. Только  говорит, что помидоры тут не растут. Как не растут, если я лишние самосевки даже выпалываю?

Вы знаете, он иногда бывает трезвый. В такие моменты я всегда замираю и думаю, вот сейчас он наконец подойдет и мы будем говорить, говорить... Но нет, как раз все наоборот. Правда, каждого очередного слова приходится ждать долго, за это время можно столько всего сделать!

Но я терплю, жду. Ага, вот кажется сказал что-то, теперь надо расшифровать. Так, между завтраком и обедом я запомнил его историю.

Вот уж не подумал, что он когда-то был трактористом и чуть ли не целыми сутками пахал поля. Я представил его в тракторе и рассмеялся - он же перевернется. Но Бог сжалился, вполне даже целый остался.

А вот жена уплыла. Долго боролась с его пьянством,  ругалась четырехэтажным матом, била сковородками и даже вмяла по форме черепа кастрюльку ( он потом мне ее продал за 40 рублей, когда на бормотуху не хватило).

Что ж горевать, теперь и стирать, и готовить самому надо. Только что готовить, если работу забросил?  Есть куры. Разбегаются, правда, от голодной жизни, а может воровать стали. Вещи здесь не воруют, а живую еду запросто. Поди докажи, что украл, если уже съел.

Можно ведь к богатым соседям притулиться, немного помог - и накормят, и нальют. Такой порядок, попробуй откажись. Обзовут сектантом и больше уже не пригласят.

Вот один сосед не отказался и в проводах с током запутался, от лица одни глаза да дырочки ноздрей остались. Так и прозвали - Сашка Горелый, в отличие от пока еще негорелого. Тоже плохо. Не знаешь, что и выбрать.

Ну а ему, раз Козырь зовут, должно неслыханно повезти. И точно, обнаружили туберкулез и выписали третью группу инвалидности. Это целых две тысячи рублей - двадцать дней по поллитры местного снадобья, от которого дохнут все. Но Козырь не из тех. Слух потерял, глаза плохо видеть стали, но какая жажда жизни!

Он мне рассказывал, как в тубдиспансере делает зарядку и других зовет в его компанию. Недолго делал, понял, что с первой группой платят куда больше, это уже по три поллитры в день.

Ах да, я про любовь... Прошло так несколько лет. Его жена мыкалась-мыкалась, да так никого и не нашла. Оно и понятно, где ж трезвые водятся? А если где и водятся, они такие требования заломят, изойдешь слюной брызгать.

И она тоже запила. И так везде стала своей в доску. И муж нашелся. Даже не один, а с десяток. Помогать ничем не хотели, но зато какие павлиньи хвосты!

Но однажды пришлось совсем туго. Наварила она зелья и пошла продавать тем самым мужьям. Они так все и попадали от такой наглости. А потом встали и, чтоб впредь неповадно было, хорошо прошлись по всем косточкам и макияж синего цвета навели.

И вернулась она к мужу. Козырь ко мне пришел и, как бы извиняясь, говорит: -Зачем она мне, у меня теперь один интерес, я на несколько дел не распыляюсь ( это мой вольный перевод, чтобы не шокировать почтенную публику).
А сам подолгу с ней сидит, не выходит. Разные там примочки ей делает, по душам разговаривает. И столько счастливой жизни вспомнили, дай Бог каждому.

Только вот умерла она. Сильно ей отбили все органы. Козырь ходил грустный и... трезвый. Погладит киску, собачку, польет палисадник перед домом, даже набрал у меня кучу разных семян.

С тех пор у него возросло поголовье кур, кукуруза стала выше, огурцы крупнее, появились луково-чесночные грядки. Одну  яблоньку, выросшую нечаянно во дворе, он мне даже подарил. Она хорошо растет, а сорт - "яблоня Козыря". Так я долго не забуду его.

От печали  он заболел еще больше, видно пьяному все-таки легче переносить эту жизнь. Даже я задумался. Его теперь уже надолго поместили в тубдиспансер. Иногда он наведывается и все говорит, что недолго ему осталось. Но живет и живет. Я думаю, это любовь его греет...

Сильная любовь только у "козырных" людей.


Рецензии