Энергетик в хорошем смысле этого слова

Собственно, Эдуард Альбертович ничем особо не рисковал заходя в военкомат. Когда мужик седьмой десяток разменял, то можно и на фронт  проситься. Все равно же не возьмут.

"Или вдруг, таки, возьмут?"- подумал Эдик, берясь за ручку учреждения.

- Ваш гражданский порыв Эдуард Альбертович, нам понятен - сказал военком, задумчиво листая потрёпанный военный билет с гордой надписью СССР - Но в вашем возрасте с автоматом по степям бегать будет уже сложновато. Я смотрю вы начали службу, как стрелок, служили оператором и ремонтником  аппаратуры автоматического управления, а в запас уволены, как начальник мастерской.
- Да, какой из меня начальник, товарищ майор - поскромничал Эдик - Рядовой я.
- Есть у меня предложение для вас, Эдуард Альбертович, поинтереснее, чем беготня с автоматом и  ближе к вашей ВУС. На одной из наших освобожденных территорий большие проблемы с этим самым управлением, как и с электричеством, впрочем.

Вот так Эдик нежданно негадано для себя и стал главным энергетиком.

Зелёный броневик аккуратно пробирался между разбитыми до состояния щебня цехами.
- Здесь раньше крупный комбинат был - пояснил руководитель военно - гражданской  администрации Дмитрий Анатоливич - Вся округа электричеством отсюда была запитана. А сейчас без света сидит. Ну вы Эдуард Альбертович, надеюсь быстро во всем разберётесь, а главный механик Семён Григорьевич вам подскажет где что.

Из полутьмы броневика возникла рука с узловатыми пальцами - Будем знакомы, Семен меня зови. Я тут уже неделю чалюсь. Концов не сыщешь. Хорошо хоть энергетика прислали.
- Да какой из меня энергетик- смутился Эдик- от силы сельский электрик.
- Можно подумать, что я всю жизнь мечтал руководителем военно - гражданской администрации стать - возразил Анатолич - Да я вообще саксофонист.
- А я клавишник- оживился на заднем ряду Семён Григорьевич
- Ну, а я на гитаре могу, если что - включился Эдик.
- Вот и прекрасно. Дадите в поселок электричество - устроим сейшен - пообещал Дмитрий Анатоливич, высаживая главного энергетика и главного механика посреди того, что раньше было градообразующим предприятием.

Груды битого кирпича, бетона и камня. Перевернутые вагоны . Поваленная дымовая труба поперек станции. Из под расколотых плит виднелся обгоревший бронетранспортер. Звук далёкой пушечной канонады и подвывание холодного ветра в закрученной узлами арматуре, дополняли собой визуальный ряд.
- Эпично! - восхитился  Эдик.
- А то - подтвердил Семён - Ты, смотрю тоже предпенсионер, Эдя?
- Скорее не до пенсионер, Сеня. Пришёл по зову сердца в военкомат, а меня сюда.
- Вот, та ж  фигня и у меня. Здесь работяг уже не найти. Кто в Австрию сдрыснуть смог, кто в Россию, а кто и до сих пор под этими завалами лежит. Ну, твоя щитовая вон за той табличкой "мин нет", звони, если что.

Главный механик дематерилизовался за ближайшим завалом, а главный энергетик отправился к  своему месту работы. "Вот ведь судьба"- размышлял Эдик ,спускаясь в катакомбы -" Всю жизнь терпеть не мог электричество, но эта работа мистическим образом меня всегда находит!"

Электрощит в подвальной части это конечно странное инженерной решение, но благодаря этому он и  уцелел.

Постепенно и последовательно, наводя порядок, Эдик обживался на новом месте, продвигаясь вместе со своим  оживающим электричеством по подземельям.
Местами было довольно тоскливо и по щиколотку в эмульсии из масла и воды, а местами  вполне уютно.

Одна из находок так поразила Эдика, что он решил поделиться ей с механиком.

Семён Григорьевич одобрительно крякал вышагивая по освещённым коридорам.
- Ну вот, а говорил, что не энергетик! А это что за шхера?
- А это, Сеня, самое интересное, из-за чего я тебя и позвал. Подпольный водочный цех. То-ли те кто сейчас в Австрии, то-ли те кто сейчас под завалами, оставили здесь несколько тонн спирта и готовых бутылок не счесть сколько.

Семён Григорьевич переменился в лице - Неужели водка? Эдя, ты будешь?
- Не буду, Сеня. Я не пью. Совсем не пью. И тебе не советую. Мало ли что они там намешали.
- Для человека, который собирался  добровольцем на фронт идти, ты Эдик больно осторожен - рассуждал Семён, щедро наливая себе для дегустации - Закодировался, ну так и скажи. Просто ваш брат электрогитарист  меры не знает. Что вокалист (без бокала нет вокала)что гитарист. Одна порода. Ну, будь здоров.

И выпил. И не упал. И зрения не лишился.

- Нектар! Мягенько идёт. Эдя, у меня к тебе просьба, не надо никому эту шхеру показывать. Вход замаскируем. И всё. Не хочешь  пить не пей. Забудь про это место.

С этого, поворотного, трагического момента страна потеряла талантливого инженера - механика. Думать ни о чем, кроме заветного подвала он уже не мог.

А у Эдика работа продвигалась и когда в администрации загорелись лампочки и заунывный шум генераторов стих, Дмитрий Анатольевич прикатил на своем зелёном броневике на комбинат и ещё издали начал кричать :
- Эдуард Альбертович, дорогой ты мой, а говорил, что не энергетик! Всё. Я вам обещал музыкальный сейшен устроить. Сегодня же устроим. А где механик, клавишник наш?
- Боюсь , Дмитрий Анатольевич, что клавишника наш музыкальный коллектив потерял - грустно сказал Эдик.
- Что на мину нарвался?
- Ну можно и так сказать. Запил он. Надо спасать человека. Где сейчас хорошего механика найти? Не в Австрию же за ним ехать .

-


Рецензии