Глава двадцать вторая. Написана на основе реальной

 Подъезжая к дому Таисии, мы увидели одинокую фигуру, что сидела, прижавшись спиной в калитке.
- О, нет! Только не это! - взвыла подруга.
- Проблемы? - интересуюсь я.
 - Не совсем. Сейчас увидишь, потом кое-что расскажу.
 Когда автомобиль остановился, от калитки отделилась странная фигура. Высокая, худая, мешковатая одежда, со стрижкой, которая может быть, как у мужчины, так и у женщины.
 Тася открыла дверь и собралась выходить, как к ней тут же кинулось НЕЧТО и женском голосом заговорило:
- Тасенька, а я вчера к тебе приходила, сидела пока не стемнело и сегодня прибежала, как только рассвело!
 - Что случилось? - стараясь говорить непринуждённо, Тася осторожно подвинула человека и вышла.
- Я хотела сварить компот как Ты в прошлый раз угощала, но у меня нет некоторых индри.. ндери.. идерни…
- Ингредиентов, - подсказывает Таисия.
- Да у меня нет некоторых индиргидентов. Можно их заменить?
 - Смотря что и чем ты хочешь заменить.
 - Ты давала мне компот из клубники, а у меня её нет. Можно, вместо клубники, дикую малину положить?
 - Конечно. Очень вкусный компот получится.
 Человек замирает, переминается с ноги на ногу, теребит свои пальцы.
- И ещё это…
 - Что?
- У меня сахара нет. Можно, вместо сахара, положить варенье из чёрной смородины?
- Конечно, можно. Попробуй на вкус и определи сколько тебе нужно добавить варенья, чтобы компот был достаточно сладкий.
 Человек решительно машет головой.
 - Нет, так дело не пойдёт!
- Почему?
- Потому что варенье мне дала тётя Маша Орлова и его всего полстакана. Если я всё варенье положу в компот, то с чем я буду потом чай пить?
 - Вместо чая компот пить будешь.
- Нет. Чай - это чай, а компот - это компот.
 - Хорошо, я дам тебе стакан сахара.
- Нет, Тасенька, я может быть и дурочка, но не совсем. Ты после пожара, тебе сейчас и так тяжело, а ты ещё и мне помогать собралась.
 Подруга осторожно касается руки человека.
- Валя, всё нормально. Мне люди кое-что отдали, подруга с деньгами помогла. Мне не сложно дать тебе стакан сахара.
- Точно?
- Точно! Подожди здесь, я сейчас.
Таисия сходила домой и вынесла в пакетике немного сахара.
- Спасибо тебе!
- Не во что!
 НЕЧТО ушло. Мы с подругой стали переносить в дом всё что было приобретено для ремонта, параллельно Тася рассказывала:
***
 Это Валька Комкова. В детстве вроде бы нормальная девчонка была, только с ленцой. Они жили через два дома от нас. у Комковых две дочери было: старшая Нина и младшая Валя.
 Помню, тётя Люба уходит на работу и говорит девчонкам:
 - Грядки прополете и можете иди гулять.
 Нина как засядет на грядках так и сидит,  Валя то пить захочет, то есть, то в туалет ей приспичило. Как следствие, почти всю работу выполняет Нина, а гулять идут обе.
 Они же погодки - Нина 6 лет моложе меня, а Валя на семь.
Нина после школы собралась в мединститут поступать. Родители из кожи вон вылезли, но съездили с ней в город, одели девчонку с иголочки - всё-таки она теперь в городе жить будет.
 У Вали тогда первая истерика была. Может быть они и до этого бывали да люди не знали, а тут орала, кричала, ревела на всю улицу. До того дошло, что врача пришлось вызывать и успокоительное ставить. Уж не знаю каким образом тётя Люба смогла объяснить дочери, что к школе и всё новое купили, а дома можно пока походить в том, что есть.
 Дело в том, что Нина с Валей поздние дети. Тетя Люба с дядей Толей сошлись, когда им слегка 40 было. Дядя Толя отсидел за убийство, которого не совершал (об этом все говорили). Тетя Люба тоже побывала в местах не столь отдалённых за растрату (и в этом случае люди были уверенны, что подставили её). После освобождения дети, которые воспитывались в детском доме отказались от общения с матерью.
 Встретились два человека с тяжелой судьбой и стали жить вместе. Радовались, когда тётя Люба забеременела. Вышло так, что одну за другой двух девочек родила. Они и рады были бы дать девчонкам всё самое лучшее, да здоровье уже не то. Не могут они на пяти работах работать.
 Нина понимала это. Она хоть и поступила институт, но сразу договорилась с работой. Ночной няней подрабатывала, у родителей денег не брала.
 Говорила:
- Вам ещё Валю учить.
 Валя, в отличие от Нины, ленивость не только по дому работать, но и учиться. Сразу ясно было, что институт ей не светит. Тетя Люба надеялась, что младшая дочь хоть техникум окончит.
 Вале лень было в техникуме учиться, и она пошла на восьмимесячные курсы.
- В этом свой плюс есть - быстрее работать начнёт, нам легче будет, - говорила тогда тётя Люба.
 Не вышло так, как она думала.
 Пока Валя училась, умер дядя Толя. Шёл с работы, почувствовал себя плохо, присел на скамейку у дома Дороховых и умер.
 Валя выучилась, сменила четыре или пять мест работы, но нигде долго не задержалась – оказалось, что на работе работать нужно. Приехала к матери.
 Тётя Люба как только не билась с ней: и уговаривала, и упрашивала, и ругалась. Не хочет дочь работать  и всё. Одно радовало тётю Любу: Валя больше не просила денег на модную одежду. Ходила в том, что купили, когда учиться уезжала. Собственно, она и не ходила никуда. Сидела дома перед телевизором целыми днями, раз в месяц ходила в библиотеку.
 Валя с радостью ходила бы в магазин, но тетя Люба прятала от неё деньги. Сколько ни дай, за чем ни пошли, а вместо продуктов наберёт всякой ерунды.
 Почти 2 года они так прожили, а потом ушла тётя Люба. Ушла, так же как и её супруг, тихо и безболезненно. Уснула и не проснулась. Безгрешные они оба были, хоть и с тяжёлой судьбой.
 Всем селом похоронили тётю Любу. Нина приезжала на похороны.
Валя просилась с ней в город, но сестра сказала:
 - Куда я тебя возьму? Я учусь и живу в студенческом общежитии.
-  Как я жить буду? На что? - плакала Валя.
 - Иди работать! Я днём учусь, а по ночам работаю, чтобы было на что жить, - услышала она в ответ.
- Я не хочу работать!
 - Ложись и помирай с голоду! - бросила Нина и уехала.
 В тот день у девушки случилась вторая известная всему селу истерика. В этот раз простым успокоительным дело не обошлось. Её увезли в город и дней 10, наверное, лечили там.
 Вернулась Валя тихая, спокойная, апатичная.
 Первое время её жалели и пытались подкармливать, но девушка быстро обнаглела. Через пару недель после выписки из больницы она считала возможным без стука войти в любой дом и спросить:
 - Что у вас сегодня на обед?
  Люди начали одергивать, объяснять, что так вести себя нельзя. Валя в ответ кричала, ругалась, материлась.
 После очередной такой выходки она вновь попала в больницу. Лежала там достаточно долго. Выписалась не просто с диагнозом, но и с пенсией по инвалидности. Поговаривали, что кто-то постарался, чтобы у нее хоть какой-то доход был, но так ли это – никто точно не знает.
  Минимум раз в год, а то и два, иногда три раза она лежит в психушке. В последние годы Валя поменялась, стала какая-то совестливая, временами робка.
- Работать по-прежнему не хочет, живёт на копеечную пенсию, - закончила Тася.
- А Нина?
- Нина окончила мединститут, работает. Она на последнем курсе замуж вышла. Пыталась забрать к себе Валентину, но через неделю привезла обратно.
 - Чего так?
 -   Пока они с мужем были на работе, Валя ободрала обои на одной стене (не понравились, что у неё спального места такие обои) и это в съемной-то квартире. Поставил разогревать еду в микроволновке, она перегрелась, и Валя со психом раздолбила микроволновку.  Слышала, что вроде как начала при сестре, в открытую приставать, к её мужу. Раз в год Нина приезжает. Привозит Вале продукты, вещи, делает косметический ремонт.
 Тася вздохнула.
- Ну их! Пусть живут, как хотят!
 Продолжение в следующей главе


Рецензии