Козочка Алмеру Свобода или спокойствие?

Что лучше?  Свобода  или    спокойствие  и достаток?
(почти сказка)

Который  раз  задаю  себе  этот  вопрос  и каждый  раз  думаю, что ответить.  Хотела  написать: «Что лучше:  Свобода  или    полное  корыто!?», но  было бы  нечестно  и не     правдиво. «Полное  корыто»  очень  плохо   звучит.

Вот   подошел  Крестьянин и спросил: «Алмеру! Как себя  чувствуешь?».
 
Я   в  ответ: «Пойдет!  Хотя  и  не очень  люблю   морозы ниже   10  градусов! Да и   травки  бы    свеженькой  с большим   удовольствием   сжевала!  А  уж  если бы     зерна  вдоволь  насыпали, да  в теплый  козлятник    определили! Тогда  пришло бы  полное  счастье».

А  он говорит: «Стоп! Перед  тобой  теплый   козлятник и полные миски  с овсом  и   няшками  и тебя  доят, но   ты   всю зиму  сидишь    в козлятнике и   загоне, а   весной –осенью  иногда  прогуливаешься под надзором?  Или  текущее   положение?  Что  выбираешь?».
Вот тут-то и пришлось   чесать репу  с рогами! Конечно, в  теплом  козлятнике   хорошо, да и  вкусняшки – няшки   прекрасно, но   как-то немного  не по  себе, что  приходится  целыми днями  суетится  в загоне. Люблю  побродить  с подругами по полям-лугам-лесам, чтобы   рядом не было никакого   надсмотра – это не  для меня.
А вечером   спросила собачку  Джанаю:  «Что тебе, Джаная   больше  по  душе?  Свобода    или   теплая   конура!».

А  она  в ответ:  «Я  больше года   сидела   в конуре    и загоне   2 на  2  метра!   И  кормили меня,   как  на  убой – рядом  был  детский  сад. Все  что   не  съедали детишки,  вываливали мне    в  миску. Но   счастья  я   от  этого  никакого  не     испытывала.  Здесь  тоже не  сахар, но свободы  побольше. А  я люблю   чистое  поле, хоть   и  короток  провод, но метров   30-40  всегда  можно пробежаться, когда  захочется.  И прогуливают  время от  времени. А   вообще-то  лучше  бы    с меня  полностью сняли  цепь,   и  можно было бы  бегать    со  всеми знакомиться!».

Ну, думаю,   с таких  только   сними  цепь, они  со всеми  гусями    в  деревне  перезнакомятся. Но  мысль    мне  ее   понравилась.

 И    на  следующий  день  я   ответила    Крестьянину:  «Мне  по  душе   свобода, но такая, чтобы бы  зерна  вдоволь  насыпали, да  в теплый  козлятник определили. Но при  этом    никогда не  доили!».

«Ну, -  сказал   Крестьянин, -  даже  подумать не  мог, что  ты  такая    хитро-попая!  Мы  двуногие   и    то  определиться  не можем, что нас  больше  устраивает:  свобода  или   спокойствие  и достаток!  То  в  одну   сторону  крутанет, то  через  пару  десятков  лет  в  другую. А  ты   нашла    лучшее   решение!  Быть  тебе   советником  Вожака!».

А  я  в  ответ: «Хочу  быть  Вожаком!»,   а   Крестьянин   и говорит: «Вожак  -  это    тот, кто принимает   решение    и берет  ответственность на    себя! А самые умные   становятся  советниками!».

Так  что  место   Вожака   мне  не  светит.  Хоть и  являюсь   любимой  козой    уже   несколько  лет …..и    очень люблю    свободу… в придачу   со  спокойствием  и   достатком.


А  еще  больше    можно  прочитать у меня  на сайте.


Рецензии
все просто: расширь загон до размеров леса, максимально удлини цепь...и коза, и пес - будут счастливы...им много не надо...и у них будет мечта о том, что ж за горизонтом?...но об этом знает только Вожак...

Василий Шеин   10.12.2022 04:44     Заявить о нарушении
По поводу удлиненной цепи - здесь вопрос . Дает ли свободу бесконечно длинная цепь.

Дмитрий Медведев 5   10.12.2022 06:48   Заявить о нарушении
абсолютной свободы нет...иначе - хаос...даже земля привязана на цепи к космосу...

Василий Шеин   26.01.2023 00:33   Заявить о нарушении
Все мы привязаны к чему-то.

Дмитрий Медведев 5   26.01.2023 06:40   Заявить о нарушении