Роман часть седьмая глава тринадцатая

    Когда же он наконец отважился поднять взор, супруги уже не было перед ним. Он нашел ее в спальне, она сквозь рыдания повторяла"Позор"! Сильный запах винного перегара,распространившейся в комнете,довел меня до предела. Перестала плакать,всю вялость и слабость как рукой сняло; подстегнутая  темпераментом и безмерным своим отчаянием-она высказала всю ему свою брезгливость по отношению к нему. Он ответил довольно несдержанно. Была ссора,куда более неистовая, чем при уходе на покой. Вероника взяла свою одежду и выскочила из спальни.Он ей бросил в догонку такое унизительное слово,которого она не может повторить,которое не выговорит ее язык... Такое слово!
   Вероника,твое печальное признание,мне пришлось выслушать.Я все понимаю,бедная моя дочурка,потому что я не только твоя мама, но и женщина. Теперь я вижу, как справедливо твое негодование. Теперь я вижу до какой степени твой муж в минуту слабости принебрег своим долгом по отношению к тебе. Мама,он пренебрег долгом по отношению не только ко мне, но и ко всему нашему роду.
 Да что там,он никогда и не сознавал этого долга! Человек, который получив приданное жены,просто на просто уходит на покой! Человек без честолюбия,без стремлений, без цели. Человек, у которого в жилах вместо крови,течет солодовое пиво! Да,да в этом я уверена! И который еще вдобавок пускается в подлые шашни с Бабетт! А когда ему указывают на его ничтожество, отвечает... отвечает таким словом!
   Но вдруг...шагнула вперед и вполне спокойным голосом, с живейшим интересом воскликнула:
  -Какая прелесть! Откуда это у тебя,мама?
 - Вероника указала подбородком на соломенный столик.
  -Я купила,отвечала Анастасия,-мне негде было держать рукоделье.
  -Очень благородно-одобрительно произнесла Вероника и,склонив голову набок,принялась рассматривать ножки столика.


Рецензии