О Русском Шамане замолвите слово -2

Шаман и белые крылья

Как гладиатор на арене Колизея,
Средь многотысячной и крови жаждущей толпы,
С мечом в руках, и сердцем холодея,
Сей грозный вызов принимаешь ты.

И ярость разливается по венам,
И взгляд тяжёл через бойницы глаз.
Россия или смерть- впечатан выбор в генах.
Но смерть пусть подождет. Не здесь. Не в этот раз.

И шаг вперед. И крылья за спиною.
Ты – Воин Света, за тобою предков путь.
Нам всем сейчас дожить бы до рассвета.
Пожалуйста, ты будь самим собою.
Русским будь.

(стихи автора, посвящаются Ярославу –Шаману и всем воинам на передних рубежах русского мира)

     Первое, что бросается в глаза при знакомстве с творчеством и личностью Ярослава Дронова, это его безграничная, я бы сказала, всеобъемлющая любовь к музыке.  Ибо, как говорил великий мудрец Платон, музыка воодушевляет весь мир… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. «Музыка – это голос Бога» - любимое высказывание Ярослава- Шамана. Я бы даже сказала, афоризм. Его интервью прессе можно расценивать как отдельный вид искусства, настолько глубоки и выстраданы многие убеждения, настолько ярки и необычны образные сравнения, настолько точны и лаконичны формулировки.

     «Ну, знаете, зависть тоже еще нужно заслужить!», «Хейтеры- это те же поклонники, только со знаком минус, ведь от любви до ненависти один шаг»; "Я еще не все свои песни спел, чтобы перепевать на концертах чужие"; «Мне не грозит звездная болезнь,  я на сцене с детства. А если яд принимать понемногу, то вырабатывается иммунитет». Но не хочется о ненавистниках и хейтерах. А надо. Шамана сейчас яростно ненавидят все представители политической палитры- и правые, и левые, и ура- патриоты, и просто глупцы и бездельники.

     Обратите внимание, что кампания против Шамана в соцсетях разворачивается как по нотам. Сперва: а умеет ли он петь? После того, как вокальные тренеры разобрали Шамана на молекулы, выяснилось- умеет. Потом пристали к внешнему виду: а можно ли быть патриотом в дредах? Выяснилось: можно, народ Шамана принял и полюбил. А такой ли он хороший человек? Хороший, у нас 70% мужчин соответствующего возраста в повторном браке живут. Дальше: а так ли хороши его песни? Выяснилось- хороши, уже вся страна поет. Следом: а кто ему позволил петь гимн России? Позволили. На Красной площади вместе с президентом. Теперь: а такой ли он патриот? Почему не в окопе с автоматом? А тут Госдума дает отсрочку не только айтишникам, но и артистам, ибо каждый должен защищать страну на своем месте. Теперь очередной акт заказной и проплаченной травли по поводу «показного патриотизма» и поездки на Донбасс.

   Попробуйте хоть за деньги, хоть без, написать что -то хоть близко такое же талантливое, исполнить на уровне лучших мировых образцов, да еще донести на концертах до всех и каждого, чтобы народ принял, полюбил и массово запел эти прекрасные песни. А Ярослав сказал, что дарит свои лучшие песни народу, и не требует никаких авторских отчислений. Напротив, он счастлив, что его песни моментально уходят в народ, их сегодня поет и стар, и млад.

  А еще Шаман, как настоящий патриот, дает один благотворительный концерт за другим, и перечисляет деньги со своих доходов на нужды армии. В Севастополе был бесплатный концерт в Доме офицеров флота для военнослужащих и членов их семей. Ему там тельняшку подарили, он в ней на следующий день в Симферополе выступал. В Ступино был бесплатный концерт для сотрудников Росгвардии. На концерте в Череповце зрители пишут, что весь партер был благотворительный, сидели молодые люди, солдаты, курсанты. Перед самыми новогодними праздниками Шаман дал благотворительный концерт в госпитале для раненых воинов в подмосковном Подольске.  Ярослав много выступает бесплатно для молодежи, на разных благотворительных мероприятиях и фестивалях. Недаром его так горячо поздравляли с днем рождения и фонд «Золотые руки ангела», помогающий нашим раненым бойцам, и фонд Талая, помогающий больным детям. И это только то, что мы знаем. Шаман все свои добрые дела делает молча. По принципу: «делай добро, и бросай его в воду», но в соцсетях сами люди пишут об этом и публикуют фото и видео.

     Каким же нужно быть убежденным в своей правоте, какой негасимый огонь любви к своему делу иметь в душе, чтобы выдерживать такой шквал критики и упрямо идти вперед, следуя своему девизу: «Работай и верь! Верь и работай!». Работоспособность  и трудолюбие – вот второе, столь уважаемое мной качество личности, которое я бы хотела отметить у нашего героя. При таком безумном графике концертной деятельности ( концерты практически ежедневно, вживую по два часа, а то и по нескольку мероприятий в день), Шаман умудряется постоянно радовать поклонников своего таланта новыми песнями и клипами.

     Я никогда не интересовалась нашей эстрадой в целом, и новостями шоу -биза в частности. Да и «новостями» это назвать нельзя. Кто-то что -то сказал, кто -то сбежал, кто -то подрался, кто-то продался, кто-то напился, кто-то оголился… Этот событийный ряд вызывает только одно чувство- чувство брезгливости. И лишь у Шамана все новости касаются его творчества: новая песня, клип, интервью, телепередача, подкаст на радио, новые концерты. Поклонники не успевают за этим уследить, а он успевает это сделать!

      В уходящем, 2022 году, который стал действительно прорывным для Ярослава, я бы сказала, что поклонники уже по-хорошему "обнаглели". Если вспомнить хронологию: январь –невероятный и сногсшибательный черно - белый клип "Теряем мы любовь", февраль – знаменитая и ставшая народной песня -реквием "Встанем", март - романтичный и нежный клип на песню "Ты моя", июль- взрывающий мозг рок – манифест "Я- русский", август -потрясающее исполнение гимна России, октябрь – мотивирующий и драйвовый "Вызов". В ноябре- Всероссийский флэшмоб «Я – русский» и новое прочтение песни – реквиема «Встанем» (Шаман и все звезды эстрады). И в ноябре же мрачно - философская рок-баллада «Вороны мои». И это все просто ХИТЫ!

   Кстати, стихи- эпиграф к данной статье написались за полчаса под впечатлением от песни и клипа «Вороны мои», а еще от злости на хейтеров (это просто убийственная мотивация!)

      Песня "Вороны мои", как всегда мощная, вокал невероятный, переворачивает душу. Клип безусловно, драматичный, но главное, по- моему, происходит - на последних секундах. Почти по В. Высоцкому: "Если путь прорубая отцовским мечом, ты соленые слезы на ус намотал, если в жарком бою испытал что почем, значит нужные книги ты в детстве читал". Недвусмысленно показана связь поколений. Сквозь войны и кровь, что терзают русскую землю, приходит следующее поколение Воинов Света, и принимает меч от погибших героев. А вера дает внутреннюю силу и убежденность в своей правоте. И белые крылья воинов, отдавших жизнь за Россию - как у ангелов, или быть может, как у белых журавлей Расула Гамзатова.

   И да, любимый Шаманом Михаил Булгаков, тоже оставляет мрачное впечатление, несмотря на весь кажущийся юмор в его книгах. Аллюзий и ассоциаций, на просмотренное и прочитанное, этот мини- фильм (язык не поворачивается его клипом назвать) рождает в мыслях невероятное количество. И меч-кладенец из любимых русских сказок, и пушкинское из «Руслана и Людмилы», и черный ворон из народных песен, и битва Александра Невского на Чудском озере, и набеги кочевников на Русь,  легендарный Эскалибур короля Артура, и сцена из Властелина колец, когда юный воин один становится на пути Чудовища… Да, особые мгновенья: как уверенно рука Шамана берет меч, принимая с ним силу земли русской, а еще глаза и выражение лица юного воина, вставшего на пути зла. Ему страшно, он ужасно замерз, ему не на кого надеяться, но в глазах такая решимость, что сразу понимаешь: он будет стоять до конца. Не открою тайны: уже все понимают, что идет решающая битва Добра со Злом, битва Света и Тьмы, не только в мире ментальном и духовном, но и наяву. Шаман, как всегда, чувствует и озвучивает в художественной форме то, что на сердце у нашего народа.

   Желаю Шаману новых творческих успехов, прямой и ровной дороги в жизни, любви и благодарности зрителей, а с остальным он сам разберется!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ  http://proza.ru/2022/12/09/1567 
 начало здесь http://proza.ru/2022/12/06/1512


Рецензии
Мила! Спасибо за статью! Тема борьбы с "воронами" одна из самых главных в творчестве Ярослава, как мне кажется! Прошёл почти год с выхода клипа и твоей статьи! И эта тема скрыто, но проскальзывает, почти во всех песнях SHAMAN'A. Борьба на всех фронтах. Эта бездонная тема для обсуждений. Она главная и для каждого человека, и для России, и для Православия. Вороны выбирают именно нас! Ярослав виртуозно в небольшом, но ёмком клипе, показал всю боль и глубину философии любой борьбы! Гений во всех смыслах!
Я, когда первый раз посмотрела этот клип, испытала шок! Я знала, конечно, что Ярослав - парень серьёзный, но не предполагала, что до такой степени! Я смотрела его ночью, перед сном! Слёзы текли ручьями. На следующий день мне было плохо, я болела, лежала в лёжку! А через день я поняла, что эта песня стала одной из моих самых любимых. Она уже почти год стоит у меня на телефоне на звонке! Честно признаюсь, она мне помогает справляться с трудностями. А Ярослава я стала уважать ещё больше!
С выходом этой песни и клипа-фильма в моей жизни, что-то изменилось, и это "что-то" я не смогла описать простыми словами. А у тебя получилось! Спасибо огромное!

Со страницы VK:

Галина Бюллер:
Мила-Галина, спасибо огромное за Ваши глубокие, пронизанные любовью к талантливому Ярославу SHAMANу, статьи! Начала с первой и не могла остановиться до пятой, на одном дыхании!!! (Заставила себя идти спать). Действительно, вновь переживаются уже подзабытые эмоции. Не устану говорить Вам Спасибо!!!

Татиана Тихонова 2   26.10.2023 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Татиана, за эмоции и отзыв)))а мне эта песня, в отличии от "Я русский" и "Вызов" не сразу зашла. Тяжелый видеоряд, мрачный. Но великолепный вокал, а в конце клипа - "волшебный" меч и белые крылья, а еще этот отчаянный мальчишеский взгляд перед лицом опасности- примирили меня с драматизмом первых кадров. А после я провалилась в смыслы. И голос, творящий чудеса- это не отпускает. Да, интересно вспомнить тогдашние эмоции. Многое изменилось , но главное в нашем восприятии - восторг, любовь, переживания - это осталось прежним. Спасибо за ссылочки на мои статьи, мне очень интересно и важно мнение моих читателей. С благодарностью, Мила

Мила Пархоменко   26.10.2023 16:18   Заявить о нарушении
Со страницы VK.
Марина Манузина:
Начала читать Милу именно с этой статьи! Потом нашла первую О Русском Шамане...С тех пор с нетерпением жду выхода каждого нового произведения из этого цикла, а ещё с радостью возвращаюсь и перечитываю предыдущие. Сердечное спасибо Автору, ей удается обобщить и выразить точными словами мысли многих людей, любящих Ярослава Шамана - Артиста и Человека. Так приятно осознавать, что мы на одной волне. Рекомендую к прочтению всем, кто пытается понять феномен Ярослава Дронова Галлина , благодарю за Ваше вдохновение и творческие работы

Татиана Тихонова 2   28.10.2023 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.