Протагонист с Антагонистом -3 рубля и 100 баксов
Пролог
Вы спросите меня: кто же такой, к примеру, Антагонист? А я отвечу. Но уж не своими словами, а умным текстом, зачерпнутым из энциклопедии.
Это такой персонаж, который в драматургическом произведении противопоставляется Протагонисту, главному герою, центральному действующему лицу - актёру, играющему главную роль в произведении.. Впервые введён в действие трагедии в 534 году до н. э., когда в Афинах выступил со своим хором «отец аттической трагедии» Феспис или Феспид – кому как больше нравится.
Это древнегреческий поэт и драматург, уроженец аттического Икария в филе Эгеиде, которому приписывается создание архаической доэсхиловской греческой трагедии, в которой действовали один актёр и хор.
Принципиальным нововведением Фесписа в искусство стало добавление к песнопениям, исполнявшимся дифирамбическим хором, исполнителя-протагониста, то есть «ответчика» или «комментатора»
Ни одного достоверно принадлежащего Феспису произведения не дошло до современности.
В Италии же про того, кто решил избрать себе стезю актёра, говорят, что он «взбирается на колесницу Фесписа».
Ну так вот, друзья мои, извольте представить меня последователем Феспида, впрочем, пребывающим в некоторых сомнениях.
Действующими лицами этой истории нужно было бы считать две зелёные бумажки –случайно ли? – найденные человеком в состоянии едва ли не в крайней стеснённости в средствах. Странная прихоть сочинителя? Ведь что могут сказать душе читателя этого опуса именно листочки бумаги, пусть и резанные в разных частях света, в двух ипостасях мира, с разно декларируемых социальными ценностями? Вопросы эти лишены смысла в категориях формальной логики. Но вот воображение. Оно-то, порой, выкинет такое, что диву даёшься: - ну и чё к чему? Конечно, во глубине моего сознания и взвякивает замысел рассказать о таком существе как человек разумный как бы увиденный зрением самой мизерности косного нашего мира – травинки, какой-либо, цветочка, - в просторечии одного из народов планеты, - названного почему-то былинкой, тогда как в этом же языке есть слово былина, как бы из другой оперы. А может и не из другой? Может быть и былина, и былинка. И вырастают они из таких понятий как «быть», и даже вообще - «Бытие».
Эвон куда нынче меня занесло!
Но, однако же, спокойно, товарищи – замысел тот представляется мной столь глубоким, что всякий раз, когда он даёт о себе знать, то я все свои силы прилагаю, чтобы только загнать его в тёмный угол подсознания и там подпереть чем-либо более подходящим из дней теперешнего своего бытования.
А Протагонистом и Антагонистом этой истории пусть же выступят именно зелёные бумажки.
И вот теперь, когда необходимые пояснения дадены, наш актёр Зелёной Банкнотой – по-древнегречески един о двух лицах - взбирается на колесницу Феспида и уж оттуда даёт знак хору.
Хор
«Все вздыхал да охал,
а тут вот нашел.
Ой, как было плохо,
и вдруг хорошо.
И ведь знаю: кто-то щас страдает,
обронивши т р е ш к у на бегу,
а меня, мерзавца, радость распирает,
ничего поделать не могу.»
Протагонист.
Воспоём же и мы в слове молодёжь, во времена, когда единственным богатством каждого была молодость - да ещё и разогретая игрой общего увлечения. Которым был и Крым, как естественный географический объект с историей, уходящей в глубокую древность, когда многочисленные народы, селившиеся здесь в свои времена, хоть случалось и воевали, да уж куда им до эффективности нынешних операторов высокоточного оружия.
Место это находилось от города молодой той группы спелеологов на удалении отнюдь ни шаговой доступности. Хорошо ещё что туда ходили поезда, и можно было, правда с пересадками, кто за билет, а кто и зайцем, добраться в чарующий мир острова среди тёплого моря за сутки-двое пути – что уже само являло немало приключений.
На этом острове чудес есть много чудесного и под небесами. От чего вдруг захочется стать поэтом и воспеть, ничего не сочиняя, а провозглашая одну лишь правду души.
Хор
Две бухты, а между ними
Разбойник стоит на дозоре.
А мы с его каменных ног
Ныряем в лазурное море.
……..
Обрывов и скал изобилие,
Встретишь такое не часто.
Но это не скалы вовсе -
Остатки былых владений,
А между ними, в ущельях,
Мелькают былого тени.
Мы поднимаемся в горы,
Солнце стоит в зените.
Страсти полны наши взоры,
Жаждет душа открытий.
Смело подходим к трону,
Да не "по Сеньке шапка".
Смеются король с королевой
И от стыда нам жарко.
Смеются король с королевой,
Смеются, но не отвергают,
И заглянуть в сокровенные
Нам тайники предлагают.
А в тайниках тех ни злато,
А жизни нетленная нить,
Та, что плетется веками,
Что суждено им хранить.
Вдруг нам почудилось, точно
Нашей судьбы отраженье.
Но не смогли разглядеть,
Быстро угасло виденье.
Две бухты, а между ними
Разбойник стоит на дозоре,
А мы с его каменных ног
Ныряем в лазурное море.
Протагонист
Но безмятежное это времяпрепровождение несколько заботит одно обстоятельство. Крайняя стеснённость в средствах. Без которых по мере всеобщего возрастания комфорта и достатка всё сложнее радоваться жизни.
И как тут избежать крутой аморалки. Прямо на диком пляже (у самого Кара-Дага) найдены были: авиабилет северянина из Сыктывкара и трёхрублёвая купюра. Не заморачивая себя поисками владельца, компания в ближайшем селении на все деньги накупили фруктов и литр вина (прямо в купальную шапочку) - мидии бесплатно предоставило море.
Гульнули тогда на славу.
(А, между тем, на небо лучезарного безрассудства наползают взрослые откровения).
Хор
Родимая земля! Как остров в океане -
Раскинула ты свой этнопустынный скит.
Европе мы чужды. И Азия не манит.
Не от того ль душа похмельная болит
От участи своей - нелепой, окаянной,
- Когда лицом мы припадаем ниц
К правителям своим – но с фигою в кармане!-
Душа же алчет воли без границ.
(Так пришло время предоставить слово Антагонисту).
Антагонист
(Всё остальное с той скомканной трёхрублёвки на черноморском берегу склевали чайки и выветрилось на вольном морском воздухе. Можно бы и далее радоваться жизни в счастливой стране)
Хор
«Славься, Отечество, наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина – сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!»
Антагонист
Дружба народов как-то неожиданно закончилась. Начались времена радикальных изменений. Тут уж не зевай. Успевай вскочить в машину времени, отходящую в сферы богатства и благополучия. А не успел – так что ж…
Жили-были два брата. Один из них весь из себя деловой, а другой - ни то ни сё. Такому одна дорога – в пролетарии. Вот и был он слесарь, оператор молотка да зубила. Из высоких технологий –только рашпиль.
А братец его умудрился обзавестись земельным участком на побережье острова всемирно известного озера. Там он выстроил гостевую усадьбу и стал принимать посетителей из всё возрастающего потока туристов. Короче, стал бизнесменом.
Летом посетителей острова становилось много, и сложно было управляться одному. И тогда он призывал на помощь непутёвого братца.
Нечего - выражаясь литературным языком, говорил бизнесмен слесарю – коптить тебе небо под крышей мастерских. Давай – на свежий воздух, помогай мне управляться с хозяйством. Известное дело что: принести, унести; помыть, подмести; ну и прочее.
Так слесарь преображался в универсального работника гостиничного хозяйства.
А чё? Работа не пыльная, а даже в кайф на природе, за дни пребывания на которой придурки-любители родных просторов платят дурные деньги.
Как-то раз бизнесмен инструктирует своего работника. В том смысле, что нынче к вечеру ожидается приезд крутой компании. Так что нужно нормально встретить новых русских быков, разместить, уладить с их запросами. И всё. С разговорами к ним не лезь. А уж чтоб принять стопку угощения – об этом не может быть и речи. Понял?
-А чё тут понимать-то. Всё будет нормально.
Ну да нормально-то с э т и м и бывает не всегда. И бизнесмен слинял от греха подальше, якобы по делам в городе.
Компания прибыла на тачках крутее крутого. Но работник сделал всё как было надо. И быки уединились в апартаментах.
Дальнейшее повествование удобнее вести от первого лица, так как это рассказал мне тот слесарь из сферы отдыха и туризма в привлекательных уголках нашей страны. С ним вдвоём мы зимой коротали рабочее время в одной фирме.
- Быки уединились, и я из своей избушки исподволь наблюдал за состоянием апартаментов. Всё там было тихо-мирно. Кажется, что вплоть до самого утра никто из гостей не вышел прогуляться, ни по окрестностям, ни на берег. Никуда. Порой уж думал я - а живы ли они вообще.
Ну,все вместе сразу-то не кинут кони.- если что. А так - пожара нет, окна не бьют. А уж выпивкой-то по своему вкусу они затарились нормальненько.
Утром, выждав для приличия несколько часов, уже ближе к обеду, решил я всё-таки проведать отдыхающих. Вошёл. Они только что отошли ото сна - прямо не раздеваясь спали кто где свалится- и очумело оглядывали себя.
-Блин, костюм - малинового цвета! – штука баксов стоит, а уж облевал я его чётко – горделиво посетовал самый разговорчивый из них Дружки слаженно поддержали его сетования.
- Если бы только костюм – подумал я, но тоже выказал своё восхищение вообще обстановкой похмельного бардака.
- Ты, это – слышь, не обижайся на нас. Круто гульнули мы нынче на вашем Байкале.
-Да всё нормально, парни. Я рад за вас.
И компания направилась к застоявшимся свои коням. Захловали дверцами, взбухтели моторами и тронулись в сторону переправы.
Визит закончился.
Я же приступил приборке. Конечно было над чем поработать. Но мне ли, многие годы помотавшемуся по балкам медвежьих углов, это в диковину?
Прибравшись в доме, начал подметать дорожку к туалету. И вижу прямо на гравии навалена куча, а рядом с ней скомкана зелёная бумажка. Но интересная какая-то.
Взял в руки и… Деньга с портретом какого-то дяденьки. И цифра 100. Понятно, что не наших денег. Конечно, она помята; да ещё со следами дерьмеца.
Ну так и что? Оно не сало – помыл и отстало.
Я и помыл, и распрямил, да высушил. Так я впервые стал обладателем валюты.
А братцу-бизнесмену я ничего не сказал о своей удаче.
Эпилог
Антагонист
Не во сне, не в бреду, а словно в протрезвевшем с бодуна сознании вскипает ярость благородная, ещё неясной этиологии. И то правда, что сначала она как бы не вполне ясно кому адресована, но, каплей по капле накопившихся претензий к соотечественникам, начинает искать щёлочку для разгрузки. И тогда отзывчивый эфир моей родины подсказывает слова новой песни.
Которая смешит откровенным стёбом, но мало-помалу веселя, уже намекает на вполне глубокомысленные обстоятельства. Которые уже как будто бы и …
Но не будем о печальном. А дадим же взбодрить себя этой песней.
Хор
«На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, – говорю, – Петров, на город Вашингтон!»
Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!
И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел.
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел:
-Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.»
И при чём здесь Америка?
Конец пьесы
07.12.2022 9:56
Примечание:
В этой пьесе использованы заимствования из произведений:
-Собственных, ранее опубликованных;
- Ивасей (Алексей Иващенко и Георгий Васильев) – Трояк;
- Гимна Советского Союза в редакции 1977 года;
- Андрея Козловского, каковую песню про лодочку с атомным моторчиком двадцать третьего февраля 2019 года исполнил Концертный хор Санкт-Петербурга на праздничном концерте в Исаакиевском соборе. Вот лепота-то в храме!
Свидетельство о публикации №222120700145
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 07.12.2022 09:33 Заявить о нарушении