Кругосветное путешествие

         К Р У Г О С В Е Т Н О Е      П У Т Е Ш Е СТ В И Е .

 Как часто бывает так ,  что то о  чём ты мечтаешь вдруг  самым  неожиданным образом и без  всяких на то предпосылок , сбывается . И ты настолько счастлива ,что даже не можешь поверить в реальность .  А случилось всё так .  Я заканчивала свою учёбу и получив образование,  о котором так мечтали  мои родители , чувствовала себя очень взрослой . Но это было далеко не так , я по прежнему жила в тоталитарном режиме моего отца . Но однажды он решил меня побаловать .  В качестве  подарка  за полученное образование я получила путёвку на 14 дневный  круиз по Чёрному морю .
Обычно такие круизы по Крымско-Кавказкой линии продолжаются семь дней и каждый день корабль останавливается в  другом порту и  стоит там целый день ,а в ночь уходит от берегов нааправляясь в другой порт .  Но этот круиз отличался тем , что в каждом порту он стоял по два дня . Вобщем  это было путешествие, о котором можно было только мечтать , но меня очень огорчал тот факт ,что я должна была расстаться со своим любимым на две недели , а это  было для меня невыносимо .  Несмотря на мою любовь к путешествиям , мне даже больно было думать о том ,что я не смогу быть рядом с любимым  так долго .  Но он успокоил меня ,сказав ,что его отправляют в командировку на целую неделю .  Это было слабым ,но всё таки утешением и я отправилась в первый в моей жизни круиз . 
Это был март месяц и Чёрное море было ещё не очень спокойным  , но всё равно прекрасным . Как только корабль вышел за экваторию порта ,я увидела всю красоту  нашего города издали и мне показался он воистину  сказочно красивым , каким и был он на самом деле . Я поймала себя на мысли ,что должна быть счастливой от сознания того , что родилась в этой жемчужине у моря .  Конечно это путешествие было сказочным в том смысле , что я впервые увидала всю красоту Крыма и Кавказа . Эти необыкновенные по своей природе места с их  прекрасным ландшафтом ,омывающим волнами Чёрного моря и мягкий климат ,делали их заповедными .




 Я с наслождением впитывала в себя всё то прекрасное ,что меня окружало и только мысли о разлуке с любимым  не покидали меня ни на минуту . Я мечтала о том , что когда -нибудь  смогу совершить с ним это путешествие , даже не предполагая того ,как быстро  это произойдёт .
Наступило лето и мы проводили с Лёвой всё больше времени вместе .  Мы часто мечтали о том ,что будем много путешествовать и говорили о том ,где хотели бы побывать .
 Однажды я сказала о том ,что мечтаю поближе познакомиться  с заповедными уголками Крыма и Кавказа . Я никак не могла забыть своё первое знакомство с этим чудным краем . Мой любимый как то хитро улыбнулся при этом и через несколько дней спросил  не желаю ли я провести с ним свой отпуск .  Желала ли я этого ? !  Я только об этом и мечтала , но как осуществить эту свою мечту не имела ни малейшего представления .
    Вся проблема заключалась в том , что мой отец однажды познакомившись  с Лёвой ,вернее только увидев его , сразу решил что он слишком стар для меня и мне не подходит . После этого мне приходилось скрывать наши отношения и конечно он никогда не позволил бы мне отправиться с Лёвой в путешествие .  И это несмотря  на тот факт ,что мне уже давно исполнилось двадцать лет . Но я решила ,что в этот раз не отступлюсь и всеми правдами и неправдами отправлюсь в это путешествие ,хотя и представить себе не могла что задумал мой любимый .
План его был таков .  Погрузить свой старенький авто на корабль и проплыв по машруту  Крымско-Кавказкой линии ,далее выгрузив машину двинуться в глубь страны ,  по военно-грузинской дороги и потом сделав остановку в Ереване отправиться  в обратный путь . План был настолько замечательный   , насколько и авантюрный  ,если учесть состояние  его ретро авто .  Но всё равно  у меня даже дыхание захватило ,  от желания принять в нём участие .  Но как реально осуществить его я не имела ни малейшего представления . Лёва  предложил поговорить с моими  родителями и попрасить их разрешение  на поездку . Но  я была уверена ,что папа никогда не даст своего добровольного согласия .  Я стала думать  и как всегда его величество случай пришёл  мне на помощь .
Моя подруга ,которая уже была замужем ,предложила мне отправиться отдыхать с ней и её мужем в Крым ,где жила её свекровь .  Поговорив с подругой и уговорив её пойти к моим родным , мы  сказали им что я поеду  вместе с ними отдыхать . Хорошо зная эту замечательную девушку , мои родители с неохотой ,но всё-таки  согласились . 




В  назначенный  день моя  подруга с мужем  заехали за мной и пообещав родителям что присмотрят за мной  , благополучно проводили меня на корабль ,где меня уже ждал мой принц . Всё это было авантюрно и похоже на какой -то  детектив , где актёры были аниматорами . Но важен был конечный  результат , а он меня явно радовал .
Сев на корабль , я сразу попала в объятия своего любимого и всё  остальное уже не играло роли .  Он показал  мне свой автомобиль стоящий на  верхней палубе , рядом с другими машинами  , более современного вида и лучшего состояния . 
Только когда он признался мне что мы должны спать внутри этого антиквариата , я слегка запаниковала . Но подумав , решила что рядом с ним я готова  терпеть любые неудобства .  Но все неудобства ,которые  нам предстояло перенести  ещё в этой поездке , не шли ни в какое сравнение с той  романтикой ,которая буквально следовала за нами по пятам .  Впрочем справедливости ради следует добавить , что и опасностей и непредвиденных обстоятельств тоже хватало , но без них ,как говориться -никуда . 
Неделя проведённая на корабле прошла как в сказке . Каждую ночь корабль снимался с якоря ,чтобы на следующее утро пришвартоваться в другом порту . Целыми  днями мы гуляли  с Лёвой    по городу , а вечерами усталые и счастливые смотрели как наше судно покидает очередной черноморский порт . Мы проважали закаты и встречали рассветы сидя на палубе и даже забывали о сне , так хорошо нам было вдвоём . Часто я  просыпалась уже под утро ,когда свежий морской бриз навевал прохладу и Лёва сняв свою рубашку накрывал меня , но я уже не могла уснуть разбуженная криком чаек и объятиями любимого ,желающего меня согреть .
Когда корабль остановился в конечном пункте нашего путешествия ,в городе  Батуми ,мы попращавшись с командой и выгрузив наш транспорт  ,отправились в глубь Абхазии на военно-грузинскую дорогу .  Красота представшая нашему  взору просто завораживала . Перед  нами расскинулся  необыкновенно живописный  край ,полный  зелени всех цветов и оттенков ,горных вершин светящихся своими вершинами далеко впереди и речки протекающие то тут, то там   .   Мы проезжали одно из Абхазких  селений , когда услышали как “ закашлял  “наш автомобиль   , а затем вздрогнув несколько раз и вовсе остановился .
Я слегка запаниковала ,надвигался  вечер и кругом небыло ни одной живой души  .  Выйдя  из машины мы услышали громкую и весёлую музыку раздававшуюся  где-то  из глубинки села .




 Мы переглянулись и я заметила что и в глазах моего друга показался не то что испуг , а скорее какое-то  волнение .  Вот тогда я по настоящему испугалась , но как оказалось напрасно . Мы услышали как к нам приближается что-то похожее на машину . Вскоре радом с нами остановился видавший виды грузовик , по возрасту приближённый к нашему ретро авто . Но тот по крайней  мере  ещё двигался .  Мы даже не успели отреагировать и попросить о помощи , машина остановилась и старик по возрасту старше своего транспорта  как минимум вдвое , выйдя из машины заговорил  на незнакомом нам языке .  Мы удивлённо глядя на него только хлопали глазами , но сообразительный дедушка махнув на нас своей морщинистой рукой , подал знак предлагающий сесть в его кабину .
Нам не оставалось ничего другого как повиноваться и видит Бог мы не пожалели об этом . Старый  абхазец привёз  нас в огромное  подворье , полное людей . Казалось весь посёлок  собрался здесь  и вполне возможно так оно и было . Именно отсюда  раздавалась громкая ,весёлая  музыка , которую  мы слышали   ещё на въезде .  Старик подвёл нас к одному старцу  ещё старше себя по возрасту и заговорил с ним на родном языке ,показывая на нас руками .  Пока они совещались к ним подошёл молодой парень нарядно одетый с красивым  цветком в петлице . Мы сразу догодались  что здесь праздновали свадьбу и перед нами стоял жених . Нам повезло , Серго -так звали жениха , говорил по русский . Выслушав пожилых людей ,рассказавших ему нашу историю , он улыбнувшись широкой ,красивой улыбкой , пригласил нас к столу .  Нас усадили на почётные места, где  сидели старейшины этого посёлка  и жених с невестой  и  молодые  женщины стали подносить нам всякие явства , которыми  был буквально заставлен стол . Казалось там небыло ни одного пустого места . Мне никогда не приходилось видеть такого количества еды , даже на  знаменитых одесских свадьбах ,славящихся  своим застольем .  Мы ,успев уже проголодаться  за долгий путь , с таким аппетитом стали поедать этот вкусный разносол ,  что в какой то  момент мне даже стало казаться что на нас поглядывают как на голодных  бездомных .  Но гостиприимные  хозяева этого застолья  весело разговаривая между  собой , продолжали нам подкладывать еду  и наливать замечательное  домашнее вино ,которое  мы  , даже  не замечая  этого , пили как сок . Казалось этому  замечательному  веселью не будет конца .  Но вскоре я почувствовала что конец  подошёл мне .  Я не привыкшая к алкоголю , в какой-то момент поняла что окончательно опьянела от этого чуда-вина .  Но   мне повезло , видимо заметив усталость на наших лицах ,  жених предложил нам пойти отдыхать .




Мы горячо поблагодарив этих гостеприимных и  хлебосольных людей прошли в домик , который  нам предоставили для ночлега . На улице была уже глубокая  ночь и мы уставшие и счастливые буквально провалились в сон , как только улеглись .
Когда мы уже далеко за полдень проснулись ,  солнце  стояло уже очень высоко и  его лучи  заглядывая в окно ,  нежно ласкали моё лицо .   За окном всё также ,как и накануне вечером  раздавались звуки весёлой музыки . Казалось этому веселью небыло конца .
Увидев нас выходящими на крыльцо дома , хозяева вновь засуетились , предлагая нам место за столом . Но  мы,  поискав глазами жениха , подошли к нему   желая узнать как и где можно поченить нашу машину .  Но он словно услышав нас , заговорил первый .
 Он рассказал ,что ещё вчера вечером ,старик который привёз нас на это веселье , дал указание местному механику позаботиться о ремонте нашего драндулета .  Нам остаётся только ждать ,когда местный мастер сможет устранить неисправность , сказал  Серго и хитро улыбнувшись предложил присоединиться к веселью .
У нас небыло другого выхода и мы пошли к столу . Несмотря на то , что нам было очень комфортно в кругу этих гостеприимных людей ,нам ужасно хотелось поскорее отправиться в путь . Но быстро не получилось и только на третий день Серго вручил нам ключи от машины . Когда Лёва благодаря его за всё ,спросил почему так долго продолжался ремонт , парень подмигнив ему сказал . “ Машину отремонтировали быстро , но вы понравились нам и мы не хотели вас отпускать “.  Собрав нам в дорогу огромный пакет с провизией , все собравшиеся наперебой  желали нам хорошей дороги ,  так мы по кайней мере понимали их доброжелательную речь и улыбки на лицах .  Нам не хватало слов ,выразить свою благодарность этим замечательным людям , пришедшим нам на помощь и оказав такое внимание и заботу в сложной для  нас ситуации .
 Мы потом ещё очень долго всоминали те нескольько дней ,проведённых в абхазкой глубинке  и о замечательных  людях ,которые  нам помогли .  А впереди нас лежала уже дорога в горы к  которым  мы   медленно но уверенно  приближались .  Проехав довольно много километров  мы решили сделать очередной привал и подкрепиться немного абхазкими припасами полученными в дар .  Более подходящего места для привала трудно было найти . Перед нами  расскинулась живописнейшая картина . Представте себе подножие гор с огромной зелёной лужайкой , усыпанной полевыми цветами разных красок и оттенков и совсем рядом горная  река ,создающая  прохладу  .




 И вся эта красота нетронутой человеческой рукой природы  под  ярким летним солнцем , лишь  лёгкое дуновение горного ветерка и река создающая прохладу  сразу покорили наши сердца . 
Мы раскинули на высокой траве , пахнущей свежестью раннего утра , огромное покрывало  и стали выкладывать всю провизию , полученую в дар от добрых людей .  Это выглядело так аппетитно  и празднично ,  что мы, сами того не желая, набросились на еду ,как изголодавшиеся звери .  Быстро утолив свой голод , мы взявшись за руки пошли вдоль берега реки , протекающей рядом .  Я не могла налюбовать окружавшей нас красотой . Солнце стало уже припекать и я сбросив свой сарафанчик решила пойти окунуться в реку . Лёва сказал что будет ждать меня на берегу .  Вода была очень холодной и тело моё словно обожгло ,но я всё же немного поплавала .
Когда я дрожа вышла на берег  ,  мой любимый держал на готове огромное полотенце ,а в другой руке у него был букетик полевых  цветов ,  которые он успел сорвать пока я плавала . Вручив мне эти красивейшие цветы ,пахнущие разными ароматами  ,он  укутал меня в полотенце и сказал мне , что запомнит как я выходила из воды с мокрыми ,расспущенными волосами  навсегда .  “ Ты очень красивая “ -сказал он мне тогда .
 Прошло  очень много лет , но однажды когда мы встретились он действительно  вспомнил то замечательное  место и меня выходящую из воды . Наш путь пролегал по военно-грузинской дороге и вскоре мы достигли ещё одно замечательное место в этих горах -озеро Севан . Это красивейшее озеро знаменито своей чистейшей водой в которой водится форель , вкусная речная рыба .  Недалеко был рассположен лагерь  рыбаков ,занимающихся промыслом этой редкой рыбы .  Увидев нас ,жадно смотрящих на их огромный улов ,они  доброжелательно пригласили нас погреться у их  костра . Мы конечно же  с радостью  согласились .
 У костра стоял стойкий аромат варящейся  в огромном казане  ухи  , а  на углях лежала на огромном металическом листе форель ,покрытая золотистой корочкой .  Вид этого  зрелища так захватил нас ,что мы  как завороженные смотрели вокруг .   Хлебосольные  рыбаки налили  нам огромные металические миски ароматной , огненно горячей ухи  , в центре ипровизированного столика лежала  целая стопка  свежего  лаваша ,испечённого  тут же на костре , а также свежие овощи  и ароматные кавказкие травы .  О таком угощении можно было  только мечтать .  Под весёлые  шутки рыбаков , говорящих на своём языке, мы буквально набросились на еду .





Лишь один из рыбаков ,немного говорящий на русском языке , весело  подмигивал нам ,спрашивая  или нам нравится еда .  Мы лишь широко
раскрыв глаза ,жадно поедали всё ,чем нас угощали , незабывая  восторгаться этой вкуснотой.  Этот необыкновенный по своей экзотике привал мы также  как и другие приключения этого необычного  путешествия , вспоминали ещё  очень  долго .
А впереди у нас был последний перевал после которого мы попадали в столицу Армении ,город Ереван . Там  жил друг Лёвы ,с которым он когда-то учился в Москве и именно к нему в гости мы  и направлялись . Но  как говорится , последний бой ,он трудный самый . Не доезжая совсем немного до конечного пункта , наша лошадка совсем выдохлась . Где-то на очередном горном серпантине она чихнув несколько раз окончательно заглохла . Уже совсем смеркалось и было мало вероятно увидеть кого-то на этой горной тропе  ночью . Мне стало немного не по себе . Горный  хребет заросший лесной чащей глубокой ночью не предвещал  ничего хорошего , ведь там наверняка обитали разные  звери  .
Мне было даже страшно думать о том ,чем всё  это могло закончиться . То тут то там раздавались звуки непонятного происхождения . Видимо весь ужас случившегося сильно отразился на моём  лице .  Но мой взрослый  друг , посмотрев  на меня любящими глззами  ,сказал  “Ничего не бойся , пока ты со мной тебе не страшен даже серый волк “ . Я  не знала  , смеяться мне или плакать .  Плотно закрыв двери нашего паломанного  средства  передвижения и укутавшись в одеяло ,мы прижавшись друг к другу пытались уснуть . Но уснуть никак  не получалось .
Мы оба  сильно дрожали . И если моя дрожь была вызвана страхом , то дрожь моего друга носила другой характер , так мне казалось . Но мне  не хотелось думать об этом . Странные  звуки,  доносящиеся  с гор , не давали мне возможности расслабиться .  Но вскоре он уснул ,  а я так и не сомкнув глаз ,дождалась  рассвета .  Утренние  лучи  яркого ,летнего  солнца  уже стали  пробиваться сквозь  чащу деревьев , когда я  вдруг услышала звуки похожие на приближение автомобиля . Я с трудом   растолкала своего любимого , который  спал очень крепким ,здоровым сном и никак  не желал просыпаться . Но услушав звуки машины ,быстро  вскочил и вышел на дорогу . Перед нами остановился старый  драндулет ,похожий на наш , но он по крайней  мере  ещё двигался . 





Водитель хоть и не говорил по русски , но сразу  догадался что  нам нужна помощь .  Привязав  длинным троссом нашу  колымагу  к своей ,он с большим трудом  дотащил нас до Еревана .  Там нас встретил товарищ Лёвы ,который  с нетерпением ждал нас  и помог отремонтировать наше средство  передвижения . Впереди нас ждала ещё более дальняя поездка в обратный  путь .  Но она прошла без особых  приключений .
Погостив несколько дней у  гостеприимной армянской семьи и посмотрев все достопримечательности красивого Еревана ,  мы двинулись в обратную  дорогу .  К этому времени наш  железный  конь  был хорошо отреставрирован  и мы без проблем  доехали  до  Новоросийска . Там жил двоюродный  брат Лёвы , которого он  не видел уже много лет . Мы  погостили  ещё два  дня у него и познакомившись с его  замечательной семьёй  , погрузили машину на паром  и благополучно  добрались до Одессы . 
Это было незабываемое путешествие для меня по многим причинам .  Прежде всего потому ,что рядом со  мной был мой  любимый ,а  ещё  по своей продолжительности ,длиною в один месяц , а также  теми приятными и не очень но всё таки  впечатлениями ,которыми  оно сопровождалось .
 И пусть потом  жизненные обстоятельства разлучили нас ,  но я никогда не забуду ту поездку и  свою любовь . Когда спустя много -много  лет мы снова встретились , нам  было что вспомнить .


Рецензии