Санктизм. Определение общественного базиса

ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора обязательна




САНКТИЗМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО (СЕМЕЙНОГО, ЛИЧНОСТНОГО) БАЗИСА
Опубликовано 7 декабря 2022 г. Свидетельство о публикации № 222120701567

Базис общества (семьи, личности) – это основа, основание общества (семьи, личности). В санктизме (см. Философия духовного интеллекта) базис относят к Богу и Божьему обществу, рассматривают как совокупность человеческих отношений с Богом, Божьим Обществом, друг с другом через Святой Дух, а также как Источник и совокупность сил духовного возрождения (здоровье, добрые слова, хорошие эмоции и поступки).

Бог и небесное Общество является духовной и силовой основой общественной (семейной, личностной) гармонии. Поскольку на то Он и Бог, что определен как Начало всех начал и Основа основ, то Он и является основой гармонии и общества. Бог и Божье Общество – это базис для построения земной жизни (общественной, семейной, личностной гармонии), поэтому базис любой земной и небесной гармонии находится над Небесами, у Бога.

Земное общество подобно здесь низине водопада и находится под Богом и небесным Обществом, Которые сравнимы с жерлом и каскадом водопада соответственно. При этом жерло и каскад водопада – это базис, корень жизни, источник бытия, общества и любой гармонии.

Базис общественной (семейной, личностной) гармонии относится к способу духовного восстановления (говоря на церковном языке, - воскрешения), который включает в себя духовные силы и отношения (например, условия связи между Богом и человеком, творческую направленность духовного труда и отношения к Святому Духу), в которые люди вступают с Богом, Божьими ангелами (небесным Обществом) и друг с другом для производства и восполнения духовных сил первой необходимости (например, хороших эмоций, здоровья, добрых слов, поступков), внутреннего равновесия и комфорта.

Отношения как общества в целом, так и отдельного человека с Богом, Божьим Обществом являются не только частью рассматриваемого здесь базиса для общей гармонии, но и движущей силой истории и судьбы. Эти отношения не могут определяться лишь правовыми отношениями земного общества или индивидуальными соображениями. Базис общественной (семейной, личностной) гармонии является также не только текущим высшим состоянием, но и процессом, основной духовной и сюжетной линией, разворачивающейся в многомерном времени и привычном нам времени, в совокупности воспринимаемыми земным человечеством как многомерность и вечность.

В этом смысле базис общественной (семейной, личностной) гармонии – не столько фиксированная духовная или интеллектуальная абстракция, сколько динамическое, высшее состояние душевной очищенности и посвящения, процесс конкретной деятельности земных людей, состоящих в реальных духовных отношениях с Богом и с Божьим обществом, а также друг с другом через общественные и экономические отношения - либо ладовые, либо конфликтные (в случае плохих отношений с Богом).

Можно смело утверждать, что люди, выстроившие хорошие отношения с Богом, небесными Ангелами и друг с другом, договорятся всегда и найдут покой и удовольствие в общении и сотворчестве. О людях, выбравших верную основу для своей жизни, говорят, что они «пребывают во Святом Духе». Известная церковная формула «пребывать во Святом Духе» означает наладить хорошие отношения с Богом, расположить к себе Бога и Его Небеса (Божье, небесное Общество), а не нагло врываться к Нему с претензиями, хамскими шумами и выпендрежем, нечистоплотностью, угрозами.

Формула «пребывать во Святом Духе» означает также воспринимать Бога на Земле (хотя Он - Свет и Дух) как живое Существо (а не как «некую» бестелесную абстракцию, «оккультизм» или выдумки), строить с Ним хорошие отношения (чтобы Он, находящийся всюду, в вашем присутствии был доволен, чувствовал Себя комфортно и безопасно, т.е. чувствовал Себя неущемленным, ненапряженным, неиспачканным и т.п.) и очистить свою душу, увеличивая при этом личную доброту, милосердие, теплоту до такой степени, чтобы она могла слиться воедино с общим Святым Духом, не загрязняя Его завистью, ревностью, жадностью, жестокостью, коварством и порочностью.

Если какой-либо человек расположил Бога к себе, достиг при работе над собой духовно чистого состояния, то нельзя в поле такого человека «входить», «впрыгивать», «внедряться» и т.п. только потому, что этого сильно хочется, - из зависти, или по другим соображениям, поскольку такая оккупация, как и любая другая инвазия (вторжение) не только штрафуется Свыше, но и сам атакуемый (даже осторожно и втайне) чистый человек подсознательно или сознательно дает отпор.

Следует знать, что все внутренне наработанное человеком – это его личный энергетический кошелек, «внутренняя валюта», куда нельзя запускать грабительскую руку. Например, если кто-либо попробует душевно раствориться в музыке И.С. Баха, то не начнет писать музыку такого же качества и силы. Также, если раствориться, например, в пении Афонских монахов, или смотреть на фотографии Афонских монастырей, это не будет означать, что вы сразу стали верующими или святыми. Определенный заряд настроения и здоровья, конечно, при такой манипуляции можно получить, но чтобы жить и творить как И.С. Бах, или монахи, нужно ежедневно тяжело и прилежно трудиться над чистотой и талантами своей души, осваивать этику, культуру, науку, любить природу, общаться с ними как с живыми существами.

Признаки, что человек пребывает во Святом Духе (верно выстроил свою жизнь на правильном базисе) следующие: 1) доброта, антижестокость; 2) открытость, антиковарство; 3) альтруизм, благодетельность, антиэгоизм, антизлобность; 4) платоническая любовь, антиненависть. Все это проявления умственной и душевной чистоты, называемой духовностью, которая позволяет индивидуальной душе естественно и без напряжения соединиться со Святым Духом.

(Окончание статьи)

См. также:

1) О предмете санктизма:

http://proza.ru/2022/11/09/1520

2) О предмете антропотитократии:

http://www.proza.ru/2019/01/27/2068

3) «Манифест милосердия»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/946

4) «Словарь антропотитократических терминов»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/858


Рецензии