Оракулы священных надстрочий

            
             Оракулы священных надстрочий 


Великие посвящённые -
провозвестники искусствоведения небес,
глашатаи священного искусства пробуждённости,-

Александр Пушкин:


                “ Поэт ”


“Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он”

Метафизический комментарий:
Истинное объективное искусство истекает от Творца и служит на Земле провозвестию человеческой со-причастности к превышней мудрости, симфонической красоте и тотальной «диктатуре» блаженной любви.
Земное субъективное искусство, сколь бы красочно, мудрёно и научно ни было, — начинается «с земли», служит князю мира сего и проповедует, в лучшем случае, развлекательную «водевильность» и школьную «дидактику», «распластывающую по городам и весям мирских долгот и широт», наглухо закрывающих горнии восхождения бесконечными лабиринтами плоскостной умозрительности  и извечной погоней за горизонтом.
Посему, пропагандисты князя мира сего, в какие бы одежды оные не рядились, на каком мирском наречии бы не воспевали,-  и есть «ничтожнейшие из ничтожных» мира сего,- ибо служат чему и кому угодно, но не Богу во человеке и человечестве, истово проповедуя воспеваемые невежение и забвенность...

“Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел”

Метафизический комментарий:
Доподлинное творчество начинается со снисхождения во светлую душу благодати Господней, и порождает живую радугу со-возлюбленности небес и земли, восхищая небесным глаголом личностные «местоимения» человеческих душ...
Величественная красота Божьего творения, истекающая объективным искусством,- приоткрывает сокрытые таинства, наполняет превышним светом мудрости, напаивает блаженными водами живого бытия продрогшие на ветрах мира сего сердца людские, и — приоткрывает священное таинство таинств —
Царствие Божие внутри человечьих душ...

“Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы…”

Метафизический комментарий:
Сотворитель истинного искусства — превыше любых «забав» забвенности, надстоит над всяческими «мнениями», вне зависимости истекают оные от «сильных или слабых» мира сего, не превозносит на вышний пьедестал «кумиров, царей и владык» мира сего, отделяя «зёрна от плевел», «божие и кесарево»;
душа небесного избранника отрешена во мудрости, полна вселенской любви, напоена священной красотою и блаженна изнутри, и  освобождённо подчинена превышней воле Истока «набатно шёпотно» напоминать о величии Божьего проекта человека и благостной личностной эсхатологии жития пробуждённых душ пребывающих на земле богочеловеков и — оконечной трансцендентной эсхатологии предвечного Существительного существования...

                . . .


Рецензии