Санктизм. Взаимодействие базиса и подстройки

ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора обязательна




САНКТИЗМ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БАЗИСА И ПОДСТРОЙКИ ПРИ СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ (СЕМЕЙНОЙ, ЛИЧНОСТНОЙ) ГАРМОНИИ
Опубликовано 7 декабря 2022 г. Свидетельство о публикации № 222120701694


Базис общества (семьи, личности) – это основа, основание общества (семьи, личности). В санктизме (см. Философия духовного интеллекта) базис относят к Богу и Божьему обществу, рассматривают как совокупность человеческих отношений с Богом, Божьим Обществом, друг с другом через Святой Дух, а также как Источник и совокупность сил духовного возрождения (здоровье, добрые слова, хорошие эмоции и поступки).

Подстройка (рассматриваемая в историческом материализме как «надстройка») общества (семьи, личности) – это морально-материальная жизнь, формируемая под определенный базис. В санктизме рассматривается как земное общество (разделенное на государственное и гражданское подобщества) с его производственными отношениями, духовно-нравственными методами (взглядами, государством и правом, верой, искусством, наукой, политикой и их учреждениями), технологиями, силами материального воспроизводства.

Небесное (Божье) Общество существует; его роль при создании земной гармонии, чистоты и мира определяющая. Во главе с Богом Божье Общество выступает базисом для земного общества, которое в свою очередь является подстройкой к (главенствующей наверху) Основе. Поэтому многие правители и политики в отношении Бога напрасно думают, что могут чинить произвол по своим «хочу-не хочу».

Все управляется Свыше следующим образом (так, например, взаимодействуют небесное и земное общества): если земные правители и их подчиненные основывают земное общество и политику (управление общественными ресурсами) на Боге и Божьем обществе, то формируется гармоничное, процветающее, мирное общество, в котором господствует человечность. Если земные правители и их подчиненные не основывают земное общество и политику на Боге и Божьем обществе, то не только сами попадают в ад, но и тянут туда все земное общество, - вместо гармонии образуется фатальное напряжение, ведущее к конфликтам, войнам, революциям и т.п., а в обществе господствует зверство.

Очевидно, что, хотя земным обществом управляют высшие законы, не «всякая земная власть от Бога», а лишь та, которая основывает общество на принципах Божьего общежития: антижестокости (милосердии и челошвеколюбии), антиковарстве (честности и щедрости) и антипорочности (непривязанной благости и терпении). Это также справедливо в отношении семьи и отдельной личности.

Духовный базис земного общества как его отношения с Богом и Божьим Обществом определяет моральную и технологическую подстройку этого общества, поэтому духовный детерминизм в этом определении радикален и значим. Хотя духовное и определяет материальное, связь между этими частями общества не однонаправлена: подстройка (материальное) также влияет как на базис (духовное), так и на состояние (звучание) общества в целом. Однако, при этом влияние базиса на подстройку более весомо и значимо: как бас звучащего аккорда определяет гармоническую функцию в музыкальном ладу, так и базис общества (личности, формы и т.д.) определяет его подстройку.

Базис – это совокупность отношений с Богом, Божьим обществом, друг с другом, а не только определенный идеологический сегмент общества, например, в лице верующих, художников или ученых при их взаимодействии. Но, поскольку исторически подстройка меняется и развивается неравномерно в различных видах деятельности общества, базис определяет подстройку лишь в последней (точнее, в изначальной, главной, высшей) инстанции. Отделить базис от подстройки нельзя.

Отношения человека с Богом, Божьим Обществом, как и отношения между самими людьми, также сильно влияют на динамику материального производства и на технологии. Эти отношения определяются только нормативными терминами, что означает невозможность разделить общественную жизнь и мораль человечества. Поэтому, хотя понятия о базисе и подстройке неразделимы, они выступают как самостоятельные термины.

Теория духовного базиса и морально-материальной подстройки, вытекающая из санктизма (См. Философия духовного разума), применима в психологии, обществоведении, политике, антропологии и т.д. В рамках этих дисциплин связь между базисом и подстройкой, как и содержание этих категорий, сходны. А обращение естественного небесно-земного (духовно-материального) порядка подобно либо запряганию телеги впереди лошади, либо, например, установлению свечи на подсвечник фитилем вниз. Все, что не основано на Боге, не имеет корня и лишено питания, поэтому обречено подобно высохшему дереву, - отсюда и многие катаклизмы в земном обществе.

(Окончание статьи)


См. также:

1) О предмете санктизма:

http://proza.ru/2022/11/09/1520

2) О предмете антропотитократии:

http://www.proza.ru/2019/01/27/2068

3) «Манифест милосердия»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/946

4) «Словарь антропотитократических терминов»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/858


Рецензии