Мальчик хочет пить

Сколько лет я собираюсь записать эту историю...
Она поучительна в нескольких аспектах.
Вас-то интересует, интересна ли она, да?
Захватывающа.
А интересной её называть как-то кощунственно.

А сегодня я её рассказывала людям.
И не то, чтобы в неожиданном ракурсе —
он и так выпирал всегда, напрашивался.
А просто мне его незачем было считывать.

Но — сегодня...
Сегодня я говорила людям про "Не лишай себя её",
про то, что мужчины, как бы круты они ни были,
они застенчивы. Они ни за что не попросят помощи.

И вдруг, рассказывая вкратце про себя ЭТУ историю,
я вЫнашла ещё одну, сильную, причину
необращения мужчин за помощью. Обнаружила.

Итак.

МАЛЬЧИК ХОЧЕТ ПИТЬ

Мы с моим маленьким сыном...
Ой, "мы" здесь, пожалуй, неуместно.
Ведь сынишка, которому годика нет,
не принимал такого решения — ехать к моим друзьям.
Поэтому, ехала я — с моим маленьким сыном
из Вологды в Данилов.

Я была впервые матерью, поэтому —
то, что я забыла воду, это как бы даже неудивительно.
Тем более для меня, творческой вороны.

Милый мой мальчик! Его везли.
И ему приходилось ехать.
Сначала всё было спокойно.
Езда в поезде, покачивания.Подремать...
Но потом дала себя знать страсть по имени ЖАЖДА!
Не у меня. Я, как, к сожалению, большинство детей,
не была приучена к воде.
мы жили у ТАКОГО колодца!
Вернее, у нас был ТАКОЙ колодец,
с такой чистейшей вкуснейшей водой!
А мы пили — молокоооо, чай, кисели, компоты...

А маленьким-то часто нужно есть и пить.
"Нужно", это не их слово. Им — хочется!

Малыш не умел говорить,
и начал выражать хотение по-другому.
всё более настойчиво и несимпатично.
Он уже страдал. Я его всячески отвлекала.
Потом это перестало помогать.
И я начала заметно страдать вместе с ним.

Спросила у проводницы. К удивлению воды не оказалось.
Горькие слёзы малыша резали по сердцу мамы.
И она, прорвавшись сквозь всю свою скромность,
обратилась к вагону, целому людей.
Вагон был сидячий, все на виду.
— У кого есть вода — дайте, пожалуйста, ребёнку попить.

Это гробовое молчание вагона, битком пассажиров,
мне запомнилось на всю жизнь.
До сих пор не верится, что у полсотни людей
не нашлось ни капли воды, сока, молока...
Господи, помоги!
Нет, я тогда Его не знала. Так и не призвала.

После такого тихого отказа я почему-то не пошла дальше.
А ведь вагонов было немало.
Я сломалась об свою гордость на первом.
И мы пошли с мальчиком на руках вместе плакать в тамбур.
Чтоб не мешать спокойно ехать чёрствым попутчикам.

С трудом и с несмолкаемым рёвом
мы доехали до города-героя Данилов.
Бежали, спотыкаясь, по адресу.
Вот и дом друзей. Мальчик дорвался.
Он взапой пил. Пил и пил!

Он пьёт до сих пор. С тех пор и ДО сих.
Он пьёт воду, не надо заставлять.
Изо всего окружения он чуть ли не единственный
пьёт воду. Помню, как в Сосновке из вёдер — ковшиками.
И из-за этого — СЛАВА БОГУ — этот мальчик
уже более сорока лет — МАЛЬЧИК.
Он свеж, прекрасен, юн, здоров!
Вода делает чудо!
Вот такие последствия от той вагонной жажды.

Короче — ПЕЙТЕ ЧИСТУЮ ВОДУ!

Ну, а на тот нюанс, с которого началась статья...
Вы обратили на него внимание?

Это отказ.
Не важно — тихий, пренебрежительный,
с издёвкой, на игноре, с демонстрацией...
ОТКАЗ.

Мужчина не может этого пережить,
то есть — перенести.
Предполагая такой исход, он просто не пойдёт на это.
Вот почему мужчины не обращаются за помощью.
Даже если очень нужно

Тот маленький мужчина, во-первых, был очень маленький,
поэтому очень зависимый, во-вторых, он просил только у мамы.


Рецензии