Как нас ломали 8. Особенности выживания

Ранее  http://proza.ru/2022/12/07/384

Мы решили зимовать в нашей квартире.
Юра надумал сделать печь. Настоящую.
Кирпичи взяли с чердака. Там когда-то ремонтировали трубу и остались излишки кирпичей. Они только были немного загажены голубями. Муж вынес кирпичи на улицу и велел мне помыть их в луже у подъезда.
Была уже осень. Я мыла и мне было очень грустно. Мимо шёл какой-то мужчина и весело пошутил:
- Кирпичи для дачи собираете?
Я на него разразилась такой бранью, какой от себя не ожидала. Не матом, конечно, но, всё равно, резко получилось. Иди отсюда, мол, ничего не знаешь, и всё такое.
Мужчина даже опешил и стал оправдываться:
- Да я ничего. Наоборот, вам сочувствую. У нас мать тоже насильно переселяют куда-то.
Мне стало стыдно.

Юра сделал великолепную печь. Она располагалась в большой комнате. Между этой комнатой и ванной в толстой стене проходила дымоходная труба от газовой колонки. В этой стене из ванной Юра прорубил отверстие, через которое мы закладывали дрова в печь.
У меня часто спрашивали:
- Где вы брали дрова?
Я отвечала:
- Это на даче с ними проблема, а в Москве  их везде полно. Например, непосредственно под нашими окнами лежали спиленные тополя. Но они были мокрые. Юра находил сухие хорошие дрова, не выходя из подъезда – выламывал дубовый паркет из соседних квартир. Слушатели морщились:
- Дубовый паркет, жалко.
- Но он же, всё равно, шёл на выброс, – отвечали мы.

Каждое воскресенье Юра занимался заготовкой дров на неделю. Тяга в печи была хорошая. Печь не дымила и хорошо прогревала всю квартиру. Топили два раза в день. Вечером –  Юра, утром  – я.
 В 5 утра я просыпалась по будильнику и в ночной сорочке шла к печке. Спросонок надевала строительные импортные перчатки от Юриного друга, сочувствующего нам, закладывала в печь пять паркетин и газетку, поджигала её одной спичкой, закрывала отверстие железным щитом и шла досыпать.

В других районах в это же время многих так же выселяли – абы куда. Простите за грубое сравнение – гнали как скот, без особого учёта пожеланий переселенцев. Причём странно было видеть – вот рядом уже построены дома –  почему туда не переселяют? Нет, здесь квартиры все розданы, а нас, значит, – куда-нибудь подальше.
Многие, как мы, сопротивлялись. Но они пошли другим путём. Жаловались, как им холодно, что у них дети болеют. Этих несчастных показывали по телевизору.
А у нас не было холодно. Мы не давили на жалость. Мы только ждали получения равноценной квартиры.
У нас отключила газ. Мы стали готовить на плитке. Электричество не сразу отключили. Но не было воды. Юра стал ходить за водой к колонке через дом, благо там была такая. Отключили телефон, но Юра протянул провод и телефон заработал.

Один раз Юра сказал, что в другом подъезде у стены, граничащей с нашей кухней, он обнаружил ворох ветоши. Подумал, что собирались поджечь, но не успели. Он убрал, конечно, этот хлам и врезал свои замки в обе входные двери, которые уже давно восстановил, и теперь на ночь закрывал двери на замок.
К этому времени из нашего дома почти все жильцы разъехались. Остались только две собачницы – по одной на подъезд. У них было по несколько собак, не считая кошек, которых они выпускали по ночам бегать в подъезд.
Муж каждый вечер обходил подъезды. Следил, чтобы стёкла в окнах были целые. Где их не было или они были разбиты – вставлял новые. Чтобы дом не переохлаждался и не выглядел необжитым.
Юра не разрешал никому разбирать дом. Как-то кто-то приехал с квитанцией из ЖЭКа на чтобы выламывать паркет и что-то ещё. Юра его чуть ли не с дракой выставил. Мне пришлось как-то, больше своими воплями,  его в этом поддерживать. Выгнали разорителей. Разоряйте дом после нас.

Стирать я ездила к маме и свекрови. Там у них и сушила бельё. Мылись у них как следует. А так –  каждый вечер с ведёрком с нагретой водой и ковшиком.
Вообще, спасибо бабушкам. Они наладились дежурство – встречали дочку после школы. Мама всегда приносила ей супчик. Дежурили бабушки с дочкой до нашего прихода с работы.

Напротив нашего дома установили бытовку для строителей. Рядом соорудили водопроводный кран, и Юре ходить за водой стало совсем близко. Электричество в доме отключили, но Юра протянул электрический провод от бытовки.
Мы выживали в этих условиях не так уж плохо. Но и, конечно, не так уж хорошо.
Крысы ходили  среди разломанных домов, дочку пугали.
Рабочие выбрасывали что-то из еды в ведро возле их домика, и туда повадились крысы, а мы в окно на это «любовались». Я позвонила в СЭС, чтобы они пришли травить крыс. Но нам было отказано. Сказали, что там кошки гуляют, и они могут отравиться. Странно, раньше, при необходимости, мы вызывали СЭС, и они всегда приезжали, хотя кошек было не меньше.

Видя нашу домовитость, в наш подъезд попросилась домостроительная контора.
Юра пустил.
Они устроились прямо над нами. Так теплее. Постелили для дополнительного обогрева на пол оставленный какими-то жильцами большой ковёр.

Продолжение http://proza.ru/2022/12/07/389


Рецензии
Жизнеспособный у Вас муж, Светлана! В юриспруденцию углублялся! Хозяйственный! Печь соорудил, электричество протянул, телефон! Замки врезал, окна стеклил! Разорителей выгнал! Я, например, понятия не имею, как делать печь. И руки у меня крюки. Хорошо, если моя печь не взорвётся! Паркет попался действительно хороший - пятью паркетинами можно было квартиру протопить. А "гнали, как скот" - это не грубое сравнение, Светлана, это эвфемизм! Именно такое отношение и было! Видите, даже пожар устроить собирались! И ведь наверняка тут не обошлось без указаний должностных лиц.Идиоты, а если бы кто-то в этом пожаре погиб?!

Андрей Николаев 6   11.10.2023 14:10     Заявить о нарушении
Да, Андрей, всё так. И добавить нечего. Благодарю.
Хотя про себя так Вы, наверное, зря. Просто Вы не попадали в подобную историю. Говорят, в преодолении трудностей открываются в человеке дремлющие силы.
Всех Вам благ и здоровья!
С уважением,

Лысенко Светлана   11.10.2023 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.