Этимология слова Зверь

Этимология этого слова чрезвычайно затруднена,несмотря на его простоту
вот что пишут официалы
"укр. звiр, др.-русск., ст.-слав. зв;рь ;;;;;;, также собир., болг. звяр, сербохорв. зви;jер ж., словен. zve;r, род. п. zveri; ж., др.-чеш. zve;r;, слвц. zver, польск. zwierz, zwierze;, в.-луж. zwe;rjо ср. р., н.-луж. zwe;;e. || Родственно лит. ;ve;ri;s, вин. ;ve;;ri; и ;ve;;ri; «зверь», лтш. zve;r;s, др.-прусск. вин. мн. swirins «дикое животное», греч. ;;;, род. ;;;;; — то же, эол. ;;;, лат. ferus «дикий»
На Руси стало использоваться с XI в.
Конец цитаты. просто дикая беспомощность лингвистов непростительна им
Но суть расшифровки в истории этого понятия
Первичным было уже забытое русское слово Взрев,которое прочитанное наоборот,дает слово Зверь
От древнерусское Ревти,Реветь
Вначале это было причастие Озревый, Ревущий,,которое затем перешло в существительное

В диалоге “Кратил” Платон высказывает мысль, что мерило правильности имен и предложений лежит в доязыковой сфере (в “мире идей”), доступной философскому разуму непосредственным образом, т.е. путем созерцания. Это означает не только преобладание разума над языком, но и возможность философской критики языка, нормативное воздействие философии на конкретный язык.
У Платона акцент делается на покоящейся мысли, на вечном и незыблемом знании, а процесс познания представляется как бы аналитическим развертыванием (припоминанием) исходных начал, заложенных во “врожденных идеях”
Разум, хотя и является носителем того или иного языка, ему не предшествует, а только вместе с ним и через него осуществляется. В самом же разуме нет никакой законченной данности, автономной в отношении языка: разум изначально конституирует себя в языке и через язык. Поэтому становление разума есть одновременно становление языка и наоборот. “Человек становится разумным благодаря языку, - пишет Гердер. – Ни у одного народа нет представлений, которых он не мог бы назвать; самый живой образ тонет в темном чувстве, пока душа не находит нужный признак и не запечатляет его благодаря слову в воспоминании, памяти, рассудке – в рассудке всего народа, в традиции, - чистый, обходящийся без языка разум, - это Утопия… Лишь язык превратил человека в человека…
“Язык есть не продукт деятельности (Ergon), а деятельность (Energeia)”
Делая язык объектом изучения, нельзя, считает Гумбольдт, абстрагироваться от рассмотрения того, каким образом в языке обозначаются вещи и как он служит средством понимания. Нужно тщательным образом проследить его глубочайшее родство со всей духовной деятельностью. Каждый язык реализуется в речевой практике, и поэтому все, когда-либо высказанное человеческим родом, сохраняется; безостановочная передача языка от поколения к поколению делает его всегда современным и применимым


Рецензии