Моя родословная. Почему я стал заниматься поиском

Как говорил Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Что это значит? Давайте попробуем разобраться.

Россия, это большая, многонациональная страна, в которой проживает около 146 миллионов человек. И каждый из этих них важен для страны, так как занимал когда-то или занимает определённое место в общественной жизни. Будь то учёба в школе, или в университете, выполнение любой работы от дворника до президентства и тому подобное. Что бы лучше понимать, какое место в истории можешь занять ты, нужно знать историю своей семьи. Ведь история целого государства – начинается именно с неё.

Думаю, что семью можно представить, как отдельное государство, где существуют свои традиции, уставы, правила, которые так или иначе влияют на жизнь человека. А ведь каждые из перечисленных выше пунктов, передаются, в основном, из поколения в поколение.

Иногда мы даже не задумываемся, почему выбираем то или иное место работы, почему в той или иной ситуации поступили именно так как поступили, хотя для других это кажется странным поступком? В конечном итоге ты можешь почувствовать себя недопонятым, а возможно и одиноким. Избежать таких проблем может помочь знания о своей семьи. Изучая её историю, она становится крепче.

На создание родословной, меня с подвигла книга «Первопоселенцы Элисты», которая была написана О. В. Лапшиной, А.И. Брюхановым, Л. М. Полоусовой и М. В. Шоваевой. В ней были собраны выписки из журналов и газет, составлена генеалогическое дерево. Мне очень понравились семейные предания, которые были описаны в реферате Л. Лапшиной «Судьбы рода Кийковых». Однако про «Шевченко» в ней упоминалось вскользь. И я задумался «почему в ней практически не упоминается мой прадед и дед? Разве у моей семьи нет своей истории?».

 После прочтения книги, мне стало интересно, кем были и чем занимались мои предки, может у меня в роду тоже были великие люди, которые многого добились за свою жизнь? Вопросов было много, а ответов не было вовсе.

На начальном этапе составления родословной я даже не знал толком кем был мой дед и прадед. Да что уж там, я даже не знал некоторых фактов о своём отце!

Моей первой задачей стало понять, как и где искать информацию о них. Лучше места, чем интернет я не нашёл. Начал подробно изучать опыт других соискателей, как они искали своих родственников, потерянных в истории. Оказалось, что это не так-то просто... но я, всё-таки рискнул.

Первым делом приступил к опросу ближайших родственников. Что-то я уже знал, а что-то нет. Однако я записывал всё по каждому своему предку, стараясь упорядочить их во времени. Вопросы были разные: когда родился, где учился, когда пошёл на службу в армию, где работал, когда женились и т.д.  (стоит отметить, что уже на этом этапе я начал общение со многими родственниками, о которых я не знал, но которые знали многое о моих предках).

Следующим этапом работы стал сбор документов, которые подтверждали моё родство с тем или иным предком (св-ва о рождении, о смерти, документы о бракосочетаниях). На документы, которых у меня не было, я делал запросы в ЗАГС, откуда мне приходили св-ва о рождении и о смерти моих дедов и бабушек. В них указывалась дата и место рождения, их родители, а также дата, место и причина смерти. Но не всё так просто как вы думаете. Что бы получить эти справки, нужно знать хотя бы примерное место рождения, а также дату рождения или смерти человека (и это нужно знать на всех своих предков).

 Затем я занялся обработкой полученной информации и составлением запросов в городские архивы по месту работы человека (в некоторых архивах работал сам). Через месяц стал получать ответы, однако не все они были положительными, но я не унывал и продолжал поиск.

Пока ждал ответы с архивов, начал изучать историю о населённых пунктах (чем люди занимались в тот или иной отрезок времени, каким был основной быт, что происходило в этот период) и встраивать в неё жизнь своих предков. Получилось довольно интересно, а главное не сухо набор дат и чем они занимались.

К сожалению, чем дальше период жизни от нас, тем тяжелее найти какие-то данные о своём предке… Очень много исторических документов было уничтожено в годы 2 мировой войны и в годы революции 1917 года, некоторые испортились из-за давности лет.

Несмотря на всё это, мне удалось (на данный момент) пройти разный путь в глубь истории по поиску: кого-то нашёл до 1823 года, кого-то до 1860, а некоторых до 1750-х.

Но надежда найти своего человека всегда есть, несмотря на трудности, которые встречаются на пути составления родословной.


Рецензии
Браво, Кирилл! Надеюсь, и мой внук когда-нибудь заинтересуется своими предками, и что мои поиски истоков моего рода не напрасны. Удачи и спасибо за некоторые подсказки.

Лаура Симонян   27.02.2024 19:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.