Подросток из цикла рассказов рамзай и его друзья
До полутора лет каждый щенок еще не полностью взрослая собака. Щенки имеют статус юниоров и в них наравне с пробуждающимся взрослым поведением еще часто наблюдается совершенно щенячье, выражающееся визгом при испуге или поскуливанием при одиночестве или обиде.
Наша дружная компания распалась сначала из-за того, что всех нас выгнали с площадки, на которой мы собирались дважды в день – ранним утром и вечером. Встречаться нам было уже негде, а летние месяцы, когда начались дачный сезон и отпуска, и подавно почти свели их на нет.
За полгода разлук щенки выросли и теперь уже не были так дружны, как в детстве. Каждый из них стал претендовать на лидерство, и при встречах явное недружелюбное расположение их друг к другу заставляли нас разводить их по разным сторонам.
Наши попытки напомнить им о прежних хороших отношениях не увенчались успехом. Щенки лаяли друг на друга и рвались в драку. Нам оставалось только сожалеть о происшедшем и думать, что, если бы не было такого большого срока разлуки, такого бы не произошло.
Рамзай вымахал в крупного красивого пса и своим размером уже наводил страх не только на маленьких собачонок, но и на некоторых людей, хотя по-прежнему оставался добрым и расположенным к людям. Он с прежним удовольствием играл с детьми, обожал мужской пол и каждый раз рвался с поводка познакомиться с маленькими собаками, в которых не видел себе конкурентов, как в больших или средних.
Увы! Его дружелюбие часто имело негативные последствия. Хозяева маленьких собак категорически запрещали нам даже приближаться к своим питомцам, угрожая нам расправой и даже обещая застрелить. А когда Рамзай неожиданно для меня срывался с поводка и все-таки подбегал к объекту своего обожания, на наши головы сыпался отборный мат и всяческие оскорбления и клевета. Чего только я ни наслушалась про себя и про него! И то, что он людоед, и то, что порвал какую-то собаку (хотя ничего подобного не было), и то, что затоптал уже не одну беднягу, к которой приближался и до смерти напугал старух, верещавших, как зарезанные свиньи на весь двор. Грозились натравить на нас «мусоров», на что некоторым ретивым жалобщикам пришлось напомнить, что полиция не любит оскорблений и просить у них защиты, обзывая их наподобие уголовников столь ярким жаргоном, чревато последствиями для самих жалобщиков.
С самого лета Рамзай ходил уже на двух поводках и в наморднике. И тем не менее травля продолжалась. Подумав, что можно сделать, чтобы разрулить конфликтные ситуации, я предложила свой график прогулок. Чтобы никому не мешать и никого не пугать, утром мы выходили гулять полшестого, когда все бабули и их обожаемые собачки еще спали, а на улицах встречались только редкие прохожие. Второй раз мы ходили гулять уже в половине шестого вечера, пока большинство хозяев были на работе или еще в дороге. Кто-то соглалслся сразу, но были и такие, кто встали в позу индюков и заявили, что я им не указ, и они будут гулять когда и где им будет угодно. Я не спорила – это их право. Но тогда, рассудила я, нечего визжать и орать, если собака нечаянно сорвется и подбежит к вашим питомцам, тем более, что она в наморднике и, по сути, еще щенок-подросток, который обладает в отличие от них весьма дружелюбным и добрым характером. Не соглашались они и на то, чтобы поменять место прогулок, а не время, предлагая именно нам покинуть двор и гулять где-то еще.
Если бы это было так просто, как для них! Нам и в своем дворе попадало по самую маковку, а что же говорить про чужие дворы, где мы были нежеланными гостями при бесчисленном количестве маленьких собачек, которые проживали в этих дворах.
И тогда я решила, что, если здравый смысл не возобладает, пусть пес сам разбирается с такими людьми. И, наверняка, после двух-трех срывов, они поймут, что мой вариант, как нельзя лучше подходит для обеих сторон, когда и волки сыты, и овцы целы.
И действительно, после череды перепалок нежелательных встреч почти не стало. Как я была душевно благодарна людям за их понимание сложившейся ситуации!
Конено, Рамзай скучал без своего собачьего общества, но что поделать, найти ему подходящую пару для прогулок по времени и месту – задача не из легких. Иногда нам удавалось поиграть с какими-нибудь маленькими собачками, которые не боялись его, но эти встречи были редкими, и каждый раз для него они были праздником.
Поведение Рамзая было разным – иногда он выполнял команды с первого раза, иногда артачился, упрямился, откровенно ленился, а то и пренебрегал моими окриками, целиком погружаясь в какие-то свои интересы. Первый кинолог не научил его практиччески ничему, кроме того, что он уже умел благодаря книге «Служебная собака» , по которой мы с ним занимались самостоятельно. Второй кинолог-любитель, по основной профессии ветеринар, наулчила его и меня некоторым приемам дрессировки, но, в основном, почти ничего не изменилось. Думаю, для таких собак, как кавказская овчарка, нужны профильные кинологи, специализирующиеся именно на этой породе, знающие ее особенности и сильные, и слабые стороны. Все же, кто так или иначе предлагал свою помощь, имели дело с мелкими породами - от йорка до максимум лабрадора. И, конечно, такая собака им была не по плечу! Поэтому, сделав несколько попыток, они без объяснения причин молча исчезали из поля нашего зрения, предоставив решать все проблемы самостоятельно.
Иногда мне было до слез смешно, когда я слышала, что некий хозяин отдавал на дрессировку йорка или шпица, с которыми, по моему мнению, мог справиться даже ребенок. Естественно, что Москва, перенасыщенная именно мелкими породами, рождала специалистов, которые никак не могли работать с серьезными собаками, требущими другой квалификации, а еще, безусловно, смелости и мужества.
Мне не раз задавали вопрос, почему я взяла такую большую собаку и именно кавказца? Мой ответ был таков: мне очень нравится эта порода, а кроме тог,о это отличная служебная собака, способная не только нести караульную службу , но и защитить своего хозяина в любой ситуации, преданная и верная до конца. Что же касается декоративных мелких пород, то, по моему мнению, это скорее дань клакой-то моде, пришедшей с Запада. Ибо в российском менталитете такого никогда не было. Собака в России никогда не была игрушкой, а была работягой и верным спутником хозяина, готовым отдать за него жизнь. Мелкие же собачонки, как правило, нероссийских пород, скорее выполняют роль дорогих игрушек для скучающих пенсионеров или поддавшихся моде молодых людей, стремящихся завести такую собаку из желания быть, как все, и не отстать от времени. Думаю, мода эта скоро пройдет. А настоящие русские породы останутся нашими верными спутниками навсегда, и оспаривать это бессмысленно.
Возражени на то, что содержать такую собаку в квартире нельзя – полная глупость! Скажите, пожалуйста, чем лучше содержать кавказскую овчарку в клетке за городом или на цепи возле дома, где у нее еще меньше свободы, чем у хозяина в городе, где ее дважды или трижды водят гулять и уделяют ей намного больше внимания, чем на цепи или в клетке! Ведь и за городом в частном доме никто не выпускает такую собаку на свободный выгул во избежание скандалов и неприятностей, которыми изобилует интернет по поводу таких разборок! Дело не в городском содержании или загородном, а в том, как сам хозяин относится к такой породе и все, кто живет рядом. Затравить и обозлить можно любую собаку, если сами люди своим поведением напоминают живодеров или откровенных хамов, которые намеренно провоцируют скандалы и другие конфликтные ситуации. Мне вспоминаются слова А.П.Чехова: «Чем лучше я узнаю людей, тем больше я люблю собак». Ей-богу, стоит задуматься над этими словами! Ибо любая собака зачастую гораздо чище и человечнее людей.
Религия утверждает, что у животных нет души. Ложь! Еще как есть! Собака умеет любить, переживать, сочувствовать, злиться, радоваться и обладает многими другими чувствами, которые не возможны при внутренней пустоте! Понаблюдайте за своими питомцами – и вы согласитесь со мной. А сколько великих произведений написано о собаках, трогающих нас до слез своим глубинным созвучием с нашей душой! И нам, людям, самонадеянно провозгласившим себя царями природы, стоит поучиться у братьев наших меньших той человечности, которую мы во многом потеряли в своем эгоизме и самонадеянности. Вероятно, многие не согласятся со мной.
Что же, не буду спорить и навязывать свое мнение кому бы то ни было. Пусть жизнь рассудит, кто прав, а кто нет. Она наш главный судья.
Свидетельство о публикации №222120700476