Ироничный постскриптум к хронике текущих дней-11

Часть III. Команда КВН Наманганского ОблУНО
В августе я еще не знал, чем буду заниматься в ближайшее будущее. Я изредка приезжал в Наманган, чтобы узнать новости, встретиться с друзьями. Из ректората никаких предложений не поступало. И я стал немного жалеть, что не подсуетился насчет поиска работы в школе. Благо, летом я немного потрудился – делал кирпичи, заработал приличную сумму. И все же хотелось определенности.
Кое-какие перспективы мне указал Шамсибаев. Незадолго до начала учебного года, он вызвал меня к себе и предложил работу в «Камолоте» НамГУ. Конечно, это было не совсем то, что я ждал – мне хотелось бы работать в университете преподавателем. Но проректор пообещал, что в будущем подобное возможно. И вроде был не против, если я поищу себе работу в какой-нибудь школе Намангана. Я так и сделал. Но безрезультатно. Требовались учителя английского языка, информатики. Был вариант с преподаванием истории в школе с узбекским языком обучения, но и там ничего не вышло.
А пока я должен был подготовить выступление команды КВН, которое намечалось на конец августа. Уже не помню, что это было за мероприятие, не помню и сценария. Скорее всего, я собрал в одном номере старые шутки и «подогнал» их под данное мероприятие.
Работы как таковой у меня не было. Я с утра до вечера откровенно скучал. КВН – это же не такое дело, чтобы все время им заниматься. Он замечателен в качестве побочного занятия, в качестве отдушины от ежедневной рутины. Наверное, начальство тоже заметило это. В один из дней помощник проректора Холмирзаев Бахром привел меня  к компьютерщику, и попросил его провести со мной компьютерный ликбез. Занятие это мне понравилось, и я стал перепечатывать свои сценарии на компьютере.
Почти все свои сценарии я хранил в рукописном виде. И не задумывался о том, что они могут выглядеть иначе. Иногда Таджибаев Руслан отдавал мои сценарии на перепечатку машинистке факультета, чтобы сделать несколько экземпляров.  Сам я как-то ленился этим заниматься. Работая на компьютере, я понял как это удобно – хранить сценарии в электронном виде. И, поверив во всемогущество компьютера, совершил глупость. Уничтожил рукописи сценариев. Я не знал, что файлы могут бесследно исчезнуть, тем более, что компьютер был не мой. Таким вот образом пропали некоторые мои сценарии.
В сентябре студентов университета по традиции забрали на сельхозработы. И проректор нашел для меня задание – подготовить сценарий, с которым команда должна была поехать с «гастролями» к работающим студентам. А до того произошли еще два события.
Во-первых, из Коканда пришло приглашение на какое-то мероприятие (не помню точно, игра или фестиваль), и мы выступили перед преподавателями университета в День учителя.
В рамках подготовки к Коканду был проведен концерт в актовом зале университета. Именно на этом концерте мы провели разминку с залом, которая у нас «получилась». Команда, в которой появилось много новых лиц, показала некоторые старые номера и один новый. Так как количество девушек в команде резко возросло, специально для них, я написал чисто женский сценарий. Мне самому выступление девчонок понравилось, и у меня зародилась идея. О ней позже. Сначала о том, какие изменения произошли в команде.
Из квнщиков, так сказать, «первого созыва» в команде остался я один. Даже Мамажанов Ёдгор, год назад, считавшийся новичком команды, мог считаться уже ее ветераном. Не было уже ни Бережной Наташи, ни Камаловой Анжелы. А новых людей стало больше тех, кто уже поиграл в Ташкенте. Просто перечислю их. С родного русяза я взял Турдыеву Нигору, Пак Жанну, Кучкарову Лилю; с иняза пришли Ершова Ирина и Рахманова Надежда, с истфака Хайретдинова Эльмира, и наш старый знакомый Абдуллаев Равшан, который в тот год стал студентом спортфака. Насколько помню, намеренно я пригласил в команду Ершову Ирину, Турдыеву Нигору и Абдуллаева Равшана, так как знал их по выступлениям школьных команд КВН. Все они были очень артистичны, причем первая экстравагантно артистична. То есть сомнений насчет этих людей не было – все они могли помочь команде.
Мероприятие в Коканде так и не было проведено, но наш концерт имел последствия. В «Наманганской правде» вышла статья первокурсника русяза Тураханова Бахтиера. В ней не было ничего особенного – что увидел, про то и рассказал. Конечно, нас задело то, что автор статьи нелестно отозвался о микрофонах, из-за которых некоторые зрители не расслышали наши гениальные шутки. Рассказал Бахтиер и про нашу разминку с залом. И не забыл проинформировать читателей, что целью концерта было банальное желание заработать деньги. Это больше всего и обидело некоторых участников команды. Кто-то даже предлагал «поговорить» с ним.
Я сделал нетривиальный шаг – пригласил Бахтиера в команду. Мудро решив: если в следующий раз он захочет написать что-нибудь про команду «Наманганская Аномалия», то статья будет усыпана комплиментами в ее адрес. На самом деле, я подумал о том, что человек, владеющий пером, наверняка талантлив и в другом. И дал ему задание сочинить какой-нибудь номер. В этом был намек: умеешь критиковать, попробуй сам сделать подобное.
Потом мы всей командой, на поезде приехали в Гульбаг (Задарьинский район), где располагались студенты русяза. Приехали с небольшой концертной программой. Сцену нам, разумеется, не предоставили. Мы не гордые, выступили. И Бахтиер Тураханов показал свой номер. Насколько помню, он был связан с радиостанцией «Эхо Долины», которая начала вещать осенью того года, и тотчас стала популярной. Других концертов мы не провели, так как первый же опыт показал, что это студентам не очень интересно, и нужны мероприятия немного иного характера. Помню, что одним из вопросов, который нам задали, был такой: «Будет ли дискотека?». 
В октябре мне как бы дали часы по предмету «Основы духовности и просветительства», который я должен был преподавать студентам экономического колледжа, открытого при университете. Мне удалось даже провести два или занятия, но потом студентов отпустили до декабря. Я опять остался не у дел, зарплату в «Камолоте» мне долго не давали, а когда я наконец-то ее получил, выяснилось, что она невесть какая высокая. Мои сокурсники, работавшие в школе, в месяц получали столько, сколько я за два. Этот факт еще раз напомнил мне о том, что одним КВН жить нельзя.
И, несмотря на это, я не собирался «завязывать» с любимым, хоть и не доходным, делом. Более того, у меня возникла идея провести игру между женской и мужской половинами командами. В команде уже было достаточное количество девушек, которые в плане артистизма могли составить парням конкуренцию. Идея нашла поддержку в команде и «наверху». Кое-кто, правда, высказал сомнение в том, что я смогу написать два равноценных сценария. Такое нельзя было исключить из расчета. Попытка не пытка – стоило попробовать. Я уже начал переделывать песни – для команды девушек выбрал песню «Электричка» Алены Апиной, для их друзей-соперников «Не дано» группы «Hi-Fi». Вопрос был в записи фонограммы. Кто-то из руководства порекомендовал музыкантов, работавших на базе медицинского училища, и даже обещал, что денег с нас не возьмут. Я ухватился за эту возможность, встретился с музыкантами. Показал им песни, которые надо записать. Надо сказать, что они очень быстро схватили мелодию песни «Электричка» и наиграли ее на синтезаторе, но… Существенное «но» не позволило мне согласиться на сотрудничество с ними. Как бы музыканты ни старались, фонограмма получалась с этническим уклоном. Это было совсем не то, что нам нужно. Под вежливым предлогом я ретировался.
А потом было так. Меня вызвал к себе декан русяза Голубцов Олег Александрович и предложил работу в областном управлении народного образования. Он прямо сказал, что вероятность того, что мне дадут работу преподавателя в университете, весьма мала. При этом декан дал мне понять, что и там я смогу заниматься КВН.
Вечером я посоветовался с родителями, и на следующий день сидел в приемной начальника ОблУНО  Дильшоды Дадажановны. В тот же день я был принят на работу в отдел духовности и просветительства на должность методиста Центрального дома детского и юношеского творчества. Согласно краткому инструктажу, который провела со мной Дадажанова, задача нашего отдела была связана с курированием работы кружков в школах и других учреждениях народного образования. И, кроме того, начальник ОблУНО предложила создать команду КВН из учителей, и тем самым, продолжать заниматься любимым делом. Это было для меня самым важным.
Приятной неожиданностью для меня явилось то, что в этом же отделе работала Тургунова Диля, участница команды «Коза Ностра». Та самая, присутствие которой я не смог отстоять. Мы, разумеется, вспомнили славное прошлое, и Диля никоим образом не напомнила мне об этом не очень красивом для меня поступке.
Я понемногу втягивался в работу, которая хоть и была скучной, но все же гарантировала стабильность. Заключалась моя деятельность в том, что утром наш прямой начальник давал каждому какие-то бумаги, с которыми надо было разобраться. Это были разные отчеты, докладные, официальные письма. Кроме того, иногда приходилось сидеть у телефона и рассылать телефонограммы по районам. Или же по телефону принимать отчеты, данные и прочее. Некоторое разнообразие в работу вносили выезды на места. Мы проверяли работу кружков в школах и домах детского и юношеского творчества. Помню, что первую проверку я (в составе группы) проводил в средней школе № 6 города Намангана.
Работа как работа. Совсем не то, что мне нравится, но выбора не было. Когда не было срочных дел, я садился за пишущую машинку и перепечатывал свои сценарии (компьютер в отделе был один, и предназначался для более серьезных бумаг). За время работы я заново подружился (странное словосочетание, не правда ли?) с Тургуновой Дилей, и посвящал ее в свои планы.
В середине декабря в «любимой» моей газете «Молодежь Узбекистана» вышел материал о финале КВН, где было также сказано о том, что желающие принять участие в следующем чемпионате республики обязаны приехать на фестиваль, который должен был пройти в январе 1999 года. Я пошел с этой газетой к начальнику ОблУНО, и Дильшода Дадажановна дала «добро» на отправление заявки. Вскоре пришло официальное приглашение на фестиваль, и я начал писать сценарий. Он получился немного невнятным, но по старой привычке я решил, что на фестиваль можно везти и такое. Главным было «засветиться», чтобы получить путевку в сезон, и потому можно было поехать неполным составом, чтобы сэкономить.
Я написал небольшое приветствие, суть которого заключалась в том, что, приехав на фестиваль, команда КВН… заснула. И текст говорили спящие люди. Текст был соответствующим. Обидно, что не получилось записать фонограмму – я переделал (довольно неплохо) песни «Воздушный шар» «Мистера Кредо» и «Северный ветер» Линды, а потом срочно пришлось писать другие тексты на готовые минусовки. 
Потом были, как обычно, репетиции и ожидание денег. Как это часто бывало и раньше, все было решено в самый последний момент. Помню, что за день до отъезда на фестиваль проводилась областная школьная олимпиада, и мне пришлось лихорадочно перемещаться по «треугольнику»: районо Давлатабадского района (он должен был спонсировать поездку учителей), ОблУНО и лицеем (там проходила олимпиада, и находилось мое непосредственное начальство). Мобильных телефонов в то время не было, и мне вопросы приходилось решать, прибывая на места.
Путем таких непрестанных перемещений, мне удалось-таки решить все финансовые вопросы. Правильнее было бы сказать, что я не решал эти вопросы, мне досталась роль курьера, который передавал указания от одной инстанции к другой.
Итак, деньги на поездку были. Следующий вопрос заключался в том, как добираться до Ташкента. Поезд ходил нерегулярно, ехать частным транспортом означало проблемы с оформлением командировочных бумаг. В конце концов, было решено, что водитель машины, который отвезет в Ташкент участников команды (в количестве пять человек) подпишет расписку о том, какую сумму он получил от нас. Это и будет документом, удостоверяющим наши транспортные расходы.
На фестиваль мы поехали в таком составе: я, Тургунова Диля, Таджибаев Руслан, Давыдов Сергей.
Я уже смутно помню, где проходил фестиваль. Это было что-то вроде дома отдыха в окрестностях Ташкента. Туда из столицы Узбекистана мы прибыли на электричке. Разместили нас в небольших комнатах. Условия были хорошими. Но атмосфера была иной. В сравнении с фестивалем 1997 года. Тот запомнился мне как трехдневный праздник – все время что-то происходило, царил какой-то неосознанный энтузиазм. А здесь все проходило буднично, без каких-то эмоциональных выплесков. В первый день команды показали свои номера, было объявлено о порядке проведения фестиваля, в частности, на следующий вечер намечались квновские «схватки» между командами в разных конкурсах. Тут же была проведена жеребьевка, чтобы выяснить кому, в каком конкурсе участвовать. Нам откровенно повезло – выпала разминка. Повезло в том смысле, что не надо писать сценарий, заучивать текст, репетировать.
Вообще, команды были самые разные. Особенно запомнилась команда «Бедные студенты», которая состояла из одного человека. Его звали Костя Алейников, и как-то он зашел в нашу комнату, и мы пообщались.
Наше выступление не произвело впечатления. Да и другие были на том же уровне. Но вот сольное выступление Кости Алейникова запомнилось многим.
Утром был проведен семинар сценаристов, который вел Игорь Кучмар. Он прочитал лекцию о том, как нужно писать сценарий КВН, сделал замечания по поводу вчерашних выступлений. Мимоходом он упомянул и наш номер: не похвалил, но и не поругал. То, что он рассказывал, мне было известно, – я дошел до всех премудростей опытным путем, самым надежным из всех существующих. Но все равно было интересно. Вокруг меня сидело много молодежи, и им это было необходимо.
Вечером были конкурсы. Не помню, кто и что показал в приветствии, но в разминке мы «отличились». Сначала со знаком «плюс», а потом и с противоположным знаком. Как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой. Вопросы, которые мы придумали, были хорошими – их зал принял. Один, помню, касался политики США в отношении Ирака. Думая об этом, ловлю себя на мысли, что этим вопросом я немного заглянул в недалекое будущее. Второй вопрос, его я процитирую, был понятен только квнщикам. Он звучал так:
- Как можно назвать взаимоотношения «Наманганской Аномалии» и «Женихов из Ташкента»?          
А ответ был такой:
- Тителька в тительку.
И возникала тройная параллель между известным русским выражением, анекдотом про интимные отношения лилипутов и фамилией бывшего участника нашей команды, а ныне участника команды «Женихи из Ташкента» Кирилла Тителя. К тому же ответ мы намеренно разделили на две части. Дело в том, что Кирилл всегда требовал, чтобы в его фамилии второе «т» звучало твердо, и после того, как Таджибаев Руслан сказал: «Тителька в тительку», тут же к микрофону вышел Давыдов Сергей и сердито поправил его: «Титэлька в титэльку». 
В-общем, все шло хорошо, пока все не испортил опять я. Был задан вопрос про женскую логику, у нас был готовый нейтральный ответ: «Женская логика заключается в отсутствии всякой логики», но что-то дернуло сказать мне откровенную пошлость. Зал недовольно загудел, и очередная разминка была нами проиграна.
После выступления настроение у меня было никакое. Оно было настолько плохим, что успокаивать меня пришли даже участники других команд. Вот уж правда, что язык мой – враг мой.
Фестиваль, насколько я понял, был специально проведен в начале января, чтобы желающие и имеющие возможность команды, смогли поехать в Сочи, который проводился во второй половине месяца. Мы относились к первой категории – у нас не было выбора. Мы поехали домой, в Наманган.
До начала сезона была уйма времени (первые игры должны были пройти в апреле). Я не мог так долго ждать. Мне требовалась реабилитация за неудачу на фестивале. Хотелось сыграть в полноценный КВН, чтобы доказать всем и самому себе, что я чего-то стою...
Продолжение следует


Рецензии