Скоро Рождество

Сколько веков  Божий Промысел сеял,
Избранным людям, годами путь свят; 
Благословлял в назиданье евреев —   
Плод чистых подвигов не растерять.
Многих от песен пророка Давида
Жизнь научила по правде шагать;
Искоренить все фальшивые мысли,
В трезвости духа искать Благодать.

Разве веселье найти людям можно
В мраке, где стонет притворная рожа...
И, оголившись, не зная предела, 
Всем заявила, чего захотела?
Ложь вылезает из каждой кочки,
Что было правдой становится болью;
Сам человек — снова сеет раздоры,
За мишурой беспокоит мирское.

Блеск, фейерверки, игрушки, заботы —   
В них позабыли причину восторга:
Главной задачей всего-то раздолья
Страсть до подарков... да наше застолье.
Враг отбивает всем память о Боге, 
Яркой заставкой пещеры в трущобе
Нам нарисует в Рождественском фоне
Радость от ёлки, конфет с Дед Морозом.

Рок одевает в кайф маски зверушек,
Любим всех троллей, кумирам послушны...
А колпаки дураков примеряя,
Снова в шутов с детворою играем.
Будем искать в торжестве на потеху
Вместо хвалы Рождества — из Завесы
Всех колдунов собираем и гномов,
Их привечаем носками в полоску.

Боже глядит: «Неужели так много
В людях собралось от лени плохого,
Все не заметят от зелени ёлок —   
Дух в ароматах иголок еловых?
И не увидят рисунки на стёклах,
Что рисовал Я в алмазах с душою:
Блеск Мой в снежинках для всех своевольных,
Чтоб устремились к небесным звёздам.

Как не заметить во сне грёз прекрасных,
Где вспоминает душа Рай из сказок?
В горнем саду ароматы жасмина,
Злато от славы, нет фальши из ширмы.
Ум всем мирским затуманен напрасно,
Хворь от блуда, здравый смысл для плясок;
Ропот людей, шарм с рогами, ушами...
Пуп оголённый в наколках с когтями...»

Выбор всем дан: Жизнь-Любовь, али злоба,
Высший удел — обрести всем свободу.
Цель торжества от Звезды на восходе,
Что указала приход Бога-Слова.
Высший Владыка пришёл в мир для счастья,
Плоть человека сожгла все преграды:
И на Христа падший дух обозлился,
Не зря ж сверхъестественно Бог воцарился.

(Мария Валторта. "Евангелие как оно было мне явлено", глава 160.5

"Характерным признаком Моего рождения в мир был свет.

События часто характеризуются явлениями, которые вы называете и объясняете как случайные совпадения, а они, наоборот, являются предвестиями, призывами Бога, направленными на привлечение вашего внимания, отвлеченного на тысячу более или менее необходимых вещей, к событию, которое ознаменует период в истории мира или в жизни отдельного человека.

Я был "Свет", и свет предшествовал Мне, окружал Меня, возвещал Меня, сопровождал Меня и приводил ко Мне чистых сердем.

Я говорил вам, что казалось, что от Марии исходит свет, когда Она в раздумьях перемещалась по дорогам Палестины на убогих средствах передвижения бедноты. Я также говорил вам, что те, кто имеет в себе Бога, излучают - не только духовно - вибрации света и благоухания, ибо внутреннее Сокровище распространяется от живого ковчега, несущего Его, и воспринимается другими существами. Тогда вы говорите: "В этом человеке есть что-то особенное. Какое лицо! Какой нрав! Это святой".

Мария была Пресвятой Женой и носила Святого Святых. Поэтому Она обладала совершенством человеческой святости, уже настолько обожествленной, что почти не уступала святости Своего Бога. Она обладала Божественным совершенством, которое облеклось в плоть, прося Ее питать Его Своей девственной кровью, формировать Его, быть Его прибежищем в течение девяти месяцев Его становления как человека.

Бог взял питание от Марии. Богочеловек создан из Марии, и Я взял от Моей самой любящей Матери физические и нравственные черты нежности, мягкости и терпения. Отец оставил Мне Совершенство, но физическое и драгоценнейшее нравственное одеяние Я захотел принять от Благословенной, которая была Моим целомудренным гнездом.

Поскольку Мария - самое святое из всех творений, которые были на Земле, Она излучала святость, уже не как закрытый сосуд, из которой выходят молекулы благоухания, но как пылающая звезда, испускающая эфиры и лучи сверхъестественной силы.

Если Креститель взыграл во чреве своей матери, получив волну благодати, исходящую от Марии, и остался освященным ею - эманация была настолько мощной, что прошла через барьеры плоти, за которыми формировался плод Захарии и Елизаветы, чтобы стать Моим евангелизатором (Евангелие означает "благая весть", а Иоанн дал людям "благую весть" о Моем пребывании среди людей; поэтому Я не ошибаюсь, называя его Моим евангелизатором. Это для тех, кто спорит об этом слове) - те, кто обращался к Марии напрямую, не могли остаться без последствий.

Она оставила за Собой след деятельной святости, и если сердца не отвергали Благодать, то приближенные к Ней становились теми, кто был предопределен к святости. Когда все, что касается человека, станет известно, вы увидите, что среди первых последователей Сына Марии было много тех, кто имел даже случайное пересечение с Ней и остался омытым и пронизанным Благодатью, которая распространялась от Нее. Тогда вы узнаете о многих чудесах, сотворенных Моей Матерью, которая была Всепрекрасна и Всемилостива.

Сейчас Мария обращает самые черствые сердца и спасает самых упрямых грешников, но начало Ее силы, в возмещение всего, что Я получил от Нее, ведет отсчет не с того дня, когда как Звезда, восходящая в Небе, Она вознеслась, чтобы вновь покоиться на Моем Сердце и сделать Рай более прекрасным для Меня, сделать его более полным, ибо теперь Она была там, Мать, которую Я бесконечно любил и которой Я обязан всем как человек. Освящение народов через Марию началось в тот момент, когда Дух сделал Ее Матерью и Сын Божий обрел плоть в Ее благословенном чреве.

Иосиф был наполнен этим излучением до такой степени, что стал почти как эта Жена, исполненная благодати. Блаженные слезы падали из глаз праведника от переполнявшей его радости, духовной радости созерцателя, склонившегося над чудом божественного проявления. Поклонение и молчание были характерны для святого Иосифа. Благоговейное уважение к Благословенной, чьим верным защитником он был. И любовь..." ("Тетради", 28 ноября 1943 год)


Православные готовятся встретить Рождество Христово со всей подобающей верой в Рождественский Сочельник - день накануне Рождества, предполагающий усиленное к нему приготовление. В этот день и утром и вечером в храмах совершаются особенные богослужения, готовящие нас к принятию тайны Боговоплощения, тайны Рождества Христова. Этот день предполагает и строгий пост, как принято говорить, "до первой звезды". А Католическая Церковь, уже встретившая Рождество по григорианскому календарю, в этот день отмечает праздник Богоявления. 

Как мы помним, раньше, в конце III — начале IV веков единая тогда Церковь Христова отмечала Рождество и Крещение Спасителя в один день — 6 января под общим наименованием Богоявления. И только в середине IV века Церковь стала праздновать Рождество 25 декабря, отдельно от Крещения Господня. А древнюю традицию празднования Рождества и Крещения в один день - 6 января, и по сей день сохраняет Армянская апостольская церковь. 

Тем приятнее поздравить всех нас с Праздником! Пусть для представителей разных конфессий со своим, но в центре которого для каждого - Христос! Тот, кто пришел собрать нас воедино! И в безграничном Сердце Которого мы всегда вместе! 

В книге Марии Валторты "Евангелие как оно было мне явлено" событиям, связанным с Рождеством, посвящены главы 27-30. А Крещение или Богоявление - это глава 45. 

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА

Евангелие от Матфея 2:1-12:

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 
где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 
«и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля». 
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 
и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. 
Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. 
Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 
и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 
И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою».


«Евангелие как оно было мне явлено», глава 34.3:

«Я вижу, как усиливается ночной свет, льющийся с неба, полного звезд, таких прекрасных на Восточном небосклоне, таких ярких и крупных, что они кажутся близкими, так что легко дотянуться до них и дотронуться до их соцветий, блистающих на бархате небесной тверди. Поднимаю взгляд, чтобы определить источник этого усиления света. На Вифлеемском небе выступает звезда необычной величины, которая делает ее похожей на маленькую луну. И остальные будто бы исчезают и уступают ей место, словно служанки перед приходом царицы, настолько ее яркость превосходит и затмевает их. От шара, что напоминает огромный светлый сапфир, подсвеченный изнутри солнцем, отделяется дорожка, в которой с преобладающим светло-сапфировым цветом сливаются светлость топаза, зелень изумруда, переливы опала, кровавый блеск рубина и мягкая искристость аметиста. Все драгоценные каменья земли в этой полоске, что, словно живая, подметает небо быстрым пульсирующим движением. Но преобладает, все же, тот цвет, что изливается из ядра этой звезды: райский цвет светлого сапфира, что опускается сверху и серебристой лазурью окрашивает дома, улицы, землю Вифлеема, колыбель Спасителя. Это уже не бедный городок, что по нашим меркам меньше деревеньки. Это какой-то фантастический город из сказки, где все из серебра. А вода в источниках и водоемах – из жидких алмазов.

Излучая ярчайшее сияние, звезда останавливается над маленьким домом, что на узкой стороне площадки. Ни его обитатели, ни другие жители Вифлеема не видят ее, поскольку спят в запертых домах, но звезда ускоряет свою световую пульсацию, а ее шлейф вибрирует и колышется все сильнее, прочерчивая нечто вроде полукружий в небе, которое все вспыхивает от этого невода звезд, что захвачены им, от этого невода, наполненного драгоценностями, что сверкают и окрашивают другие звезды в самые непредставимые цвета, словно бы сообщая им радостное известие.

Домик весь окунулся в это переливающееся пламя самоцветов. Кровля небольшой террасы, темная каменная лесенка, маленькая дверь – все это, словно слиток чистого серебра, усеянного алмазной и жемчужной пылью. Ни в одном царском дворце на земле никогда не было и не будет лестницы, подобной этой, созданной для поступи ангелов, созданной, чтобы ею пользовалась Мать, которая является Матерью Бога. Маленькие ножки Непорочной Девы могут ступить на эту сияющую белизну, те ножки, что достойны ступить на подножие Божьего престола. Но Дева не знает об этом. Она бодрствует возле колыбели Сына и молится. И в душе у Ней сияние, превосходящее то, каким звезда украсила все вокруг".

Нет лучше слов, чем у нашего Бога,
чтобы описать Своё Рождество;
Какое счастье, что Марие Валторта,
Иисус Сам лично диктовал про всё.

Нам эта весточка от Святого Духа
соломинка в помощь странным душам,
Сей будет опорой в трудный час:
по Вере наш Бог не бросает нас!

Отбросим сомнения все от логизма
и оторвёмся от мути марксизма;
Для трезвости духа свои кандалы
в Надежде отбросим во славу Любви.   


Рецензии