Мир праху людской традиционности

Жизненный опыт людей, постепенно освобождаясь от несущественных частностей и характерных для того или иного времени обыденных мелочей, посредством множества самых разнообразных способов, порой абсолютно экстравагантных, со временем превращается в заветный образ жизни предков, на благодатной почве которого возникает, укореняясь и одновременно с этим совершенствуясь в своём непрестанном развитии, традиционный жизненный уклад того или иного народа. И чем большим разнообразием жизненного опыта всех предшествующих поколений блистают грани уклада, определяющего жизнедеятельность текущего поколения, тем более жизнестоек народ, для которого заветы предков есть святая святых.

Проистекающий ныне временной период техногенной революционности бросил открытый вызов самому факту целесообразности следования современниками традиционному укладу, что касается, прежде всего, молодого поколения россиян. Усугубление межпоколенческой конфликтности, произошедшее в силу данной объективной причины, стало серьёзным источником общественной напряжённости в сфере взаимопонимания старшего и молодого поколений современных людей. Молодые, всё глубже и прочнее погружаясь в выхолощенность виртуальной реальности, полностью зачищенной от каких-либо национальных особенностей, всё менее склонны придерживаться в своей   жизнедеятельности соответствия традиционности уклада бытия. Старшие же, для которых быстролётность жизни настоящего времени с её неимоверно быстрым усложнением техногенной среды обитания становится своеобразным дамокловым мечом, всё более теряют свою личностную идентичность в непрерывно меняющейся действительности. Молодые без всяких проблем оперативно осваивают мощным быстротечным потоком происходящие усовершенствования технической подосновы окружающей жизни, а старшие всё больше подвергаются страху неопределённости своего ближайшего будущего.

Эти расходящиеся процессы приводят к ускоренному затуханию жизнедеятельности старших и ко всё более усиливающейся турбулентности жизни молодых. И хотя и то, и другое не есть хорошо, в обществе устойчиво крепнет тенденция полномасштабной убеждённости молодых в своей неоспоримой правоте едва ли не по всем вопросам текущей жизни при  полнейшей невозможности старших в какой-либо степени существенно повлиять на виртуализированное мировоззрение молодых. Агрессивная техногенность современных общественных процессов с неотвратимой закономерностью всего лишь за время существования одного поколения людей фактически полностью уничтожила фундаментальную основу традиционной авторитетности старших в глазах молодых.

Другими словами, старшие как носители в своём большинстве традиционного уклада жизни народа потерпели сокрушительное мировоззренческое поражение перед наднациональной унифицированностью процесса формирования общемировой общности нового типа людей,  стандартизированных по единому постчеловеческому шаблону. Численность этих новотипных людей увеличивается во всём мире чрезвычайно быстрыми темпами, что по естественным причинам резко снижает количественный состав традиционалистов различных народов, этносов и рас. Судя по набранным темпам видоизменения человеческого племени, последние традиционалисты канут в Лету не далее середины следующего десятилетия. Остаётся всего лишь дождаться указанного времени, чтобы проводить в последний путь людей,  мысливших в соответствии с традициями предков.   


3.11.2021



Сергей БОРОДИН


Рецензии