Дикая охота

Помню, что это случилось ранней зимой. На речке встал лёд только по краям, а в середине ещё бурлил тёмно-коричневый поток. Я тогда ещё только начала встречаться с будущим мужем, и именно он показал мне компьютерную игру про Дикий запад с опцией «охота». В игре можно было просто поохотиться на какого-нибудь легендарного зверя для своего удовольствия. «Вот это приключение! – подумала я, - вот бы и мне так». Сразу скажу, что охотник из меня вроде Шарика из Простоквашино. Признаю только фоторужьё, потому что жалко зверей. Но, как бы то ни было, я верю, что с этого загаданного желания всё и началось.
В жизни домохозяйки слишком много рутины. Чтобы слегка разнообразить день я часто хожу гулять к нашей деревенской реке. В этот день я как раз выбралась на свежий воздух. Первый снежок, оттенки серого белого и чёрного, хруст травы под ногами, запахи засыпающей природы. Своеобразная медитация. Но это медленное течение мыслей и чувств нарушило очень яркое событие. Когда я подошла к реке, то увидела, что на противоположном берегу сидит огромная красочная птица. Я представить себе не могу, как я сразу поняла, что это индоутка. Хотя ни разу в глаза не видела ни одной из них и фото даже никогда не смотрела. Мой мозг в исключительных случаях иногда посещают такие озарения. Но я погуглила. И правда, это оказалась индоутка. Скорее всего, она сбежала с фермы, которая находится недалеко, через дорогу, и мимо которой протекает река. В Интернете я прочитала, что это исключительно домашняя птица. Я подумала, что зимовку на природе такая не переживёт и решила поймать её и спасти. Поселить в нашем сарае как питомца. Цепочка однообразных дней порвалась. На обратном пути у меня было такое сияющее лицо, что со мной даже разговорился сосед. «На нашей речке сидит индоутка, представляете»! – рассказала я ему. Но судя по его насторожившемуся виду, он подумал, что я сошла с ума. Ну и плевать на это. Дома я положила в багажник большое покрывало, которое думала накинуть на утку и булку, которой думала её приманить. Добраться до другого берега было отдельным приключением. Надо было пройти через закрытую газпромовскую территорию, огороженную хлипким забором, но, правда, с колючей проволокой.
Моему мозгу удобно работать в привычном русле, по инерции. Нарушение привычного сейчас воспринималось очень остро и даже болезненно. Я поставила машину на обочине, там, где никто обычно не ставит. Взяла покрывало и легко перебралась через дыру в ограде. Мне казалось, что все водители проезжающих машин с недоумением смотрят на меня и гадают, что я там забыла. Снег был неглубоким. По склону холма, покрытого замёрзшей сухой травой я добралась до противоположного берега реки и увидела индоутку. Она тоже увидела меня и встревожилась. Я кинула ей кусок булки,  и она на удивление легко подошла к нему и стала клевать. Я расправила покрывало. Но, чтобы  накинуть его, надо было подойти ещё ближе. Как только я потихоньку продвигалась вперёд, утка отодвигалась. Я замерла на месте. Падали редкие снежинки, журчала река. Прямо передо мной пестрела на снегу красочная яркая птица. Это было как-то дико. Мне вспомнилась охота в игре и фраза «бойся своих желаний». И ещё я чувствовала себя необычайно оживлённой, как говорят, чувствовала себя живой. Только вот я понимала, что поймать эту утку не смогу. Эдакая неумеха с гуманитарной миссией, кучей ненужных в данный момент мыслей в голове и полной неспособностью к реальной охоте. Я сидела и думала о своей любви к мифологизации действительности. О том, что на данный момент просто придумываю рассказ о ловле индоутки вместо того, чтобы изловчиться и поймать её по-настоящему. Я решилась, собралась и метнула покрывало. Конечно, реакция птицы оказалась быстрее. Она бросилась в воду и доплыла до другого берега.
Я побрела обратно, думая на ходу, что нужен другой способ ловли, а ещё лучше другой, более прагматичный и умелый человек.
Дома я соорудила что-то вроде петли на палке и вечером подошла к своему отцу. Он заинтересовался поимкой, но исключительно в гастрономических целях. Подумав, что главное сейчас поймать утку, а  отговорить её есть будет легче, я согласилась. И вот мы идём к речке уже вдвоём. У нас палка с петлей и фонарик.
Поиски с фонарём вдоль берега однако ничего не дали. Индоутки мы уже не нашли. Не нашла я её и на следующее утро. Фото птицы остались в моём телефоне. Я удивляла ими детей и знакомых. Осталась также необыкновенная история, которая, хотя и кажется незначительной, но помнится почему-то и не выходит из головы.


Рецензии