Газовщик из деревни Черновики

                «Газовщик» из  деревни Черновики
                (рассказ)
   Петр Юхнов   целый день  бродил по магазинам райцентра, искал нужные инструменты и материалы для столярного цеха. Кое – что нашел,  продавцы  обещали, то, что ему необходимо, достанут через два – три дня. Чтобы зря лишний круг не сделать в Черновики и обратно, решил ночевать у сестры. Валентина Юхнова жила с  сыном. Артуру - современному бобылю, было уже за сорок, но он  не собирался обзавестись семьей, и считал ее лишней обузой для свободы мужчины. Сестра постоянно жаловалась, знакомым и соседям, что, не увидев, внуков она - наверно покинет  наш грешный мир. Единственной страстью Артура был – компьютер. Компьютер был для него всё – отец и мать, брат и сестра, жена и дети, друг и подруга. Двадцать четыре часа  в сутки он проводил с компьютером, и  когда не было сил, он возле него  на диване  падал и засыпал. Компьютер был его кормильцем. Артур считался   лучшим компьютерщиком городка, клиенты самые сложные свои работы доверяли ему, и он никогда без работы ни сидел.
      Дядя в начале удивился, как можно заработать на этом ящике? Петр - все это считал несерьезным делом. Но, когда он увидел, как племянник простую  писанину превращает в  настоящий документ – с печатями,  графиком, и другими знаками – был удивлен.
     Часть  обещанных  материалов получил, а остальные обещали достать на днях. Часами болтать с сестрой и сидеть возле телевизора ему надоедало. Прогуливаясь по городу   вдруг его осенила мысль, – «Артур  в своем ящике обыкновенную писанину превратит в документ государственной важности. А если написать  от имени, какой-нибудь организации и направить  на кляузника  - Федю Сухорукова...»
     Федор Сухоруков был соседом Петра Юхнова. Петр очень хорошо знал его покойных родителей – дядю Колю и тетю Машу, и сестру Валю, - которая была  замужем за его другом  - Юрой Шамонаяевым. Федя  после  сверхсрочной службы остался в армии в интендантской части. Редко появлялся  в родном селе, но если появлялся, то никто его трезвым никогда не видел. Его начальнику полковнику Абраму  Соломоновичу Рохлину сразу понравился  хитрый и хваткий русский парень с развитым чутьем, как у еврея  на деньгах. Когда советские войска вошли в Афганистан, полковник Рохлин сразу почувствовал, что от этой бойни можно выкачивать большие деньги, и  добровольно поехал в Афганистан,  с собой  взял своего верного прапорщика  Федора Сухорукова. Фронт для действия был очень широк. Советская империя для укрепления своих южных рубежей, не жалела ни денег ни средств. Команда Рохлина  через свои тайные каналы, поставляла мужахедам -  Ахмадшаху Масуду и Гулбидину Хикматеру, - оружие, взамен получали американские доллары, и наркотики.  А наркоту транспортировали,  под видом «груз 200» на родину. Доход от «бизнеса» интендантов  шел по цепочкам  до  самых высоких кабинетов.
Военная прокуратура раскрыла группу Рохлина. Высокопоставленные чиновники давили на следствие, чтобы закрыть дело.
    Вывод войск и развал Советской империи спас команду Рохлина от правосудия. Федя вернулся  в Черновики. Полностью переделал отцовский дом по своему вкусу, поставил три мощные спутниковые антенны, теперь родового дома Сухоруковых  узнать было невозможно. Ездил на шикарной иномарке. Все это, для жителей глухой уральской деревушки было диковинкой. Женился на местной учительнице – Ольге Кочергиной. Теперь он, пьяным, не валялся  на улице, его часто приглашали вместе с ветеранами Великой отечественной войны, на встречу со школьниками.  По праздникам он любил, носить в «боях» добытых свои «боевые награды». Через друзей оформил приличную пенсию для военнослужащих. Когда Ельцин разогнал коммунистическую партию, и большинство коммунистов отвернулись от родной партии, а Федор Сухоруков, - наоборот, вступил в партию, и вокруг себя собрал истинных коммунистов,  создал  ячейку КПРФ в Черновиках, состоящую  из 15 старых и верных коммунистов. Старшим товарищам понравился  героический поступок их молодого товарища. Когда из тонущего корабля, как крысы все убегали, чтобы спасти свою шкуру, он добровольно вернулся в корабль. У себя  дома в своем рабочем кабинете один раз в месяц собирал своих товарищей, обменивались мнением о текущих событиях. Комнату украшали портреты Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Было собрано, огромное количество литературы, о коммунистических движениях, о социалистическом строе. Федор Сухоруков, как великолепный конъюнктурщик,  прошедший великолепную школу полковника Рохлина, отлично знал, что демократы  пришедшая к власти, то, что дали  народу коммунисты – бесплатное образование, бесплатная медицина, бесплатное жилье,  рабочие места, безопасность, стабильность… никогда не могут обеспечить. Большинство российские демократы-  ( вчерашние коммунисты ради земных благ, в одно часе превратившиеся в демократов)  давно своих жен и детей  отправили за рубеж пока до наступления страшного часа   будут  увеличивать закордонные счета своего состояния, за счет «родных братьев»  россиян. А ему  простому русскому мужику не нужна, ни Америка, ни Европа, ни Израиль, он будет жить  с этим народом, и для него коммунистический период России,  будет идеальное время, безупречного периода развития страны… Поэтому коммунистические идеалы -  для глухих  окраин - России, неизменно останутся, как Божественное царство. И простой народ, ни когда не примет другую идеологию, кроме -  коммунистической… Обдумывая все это  до мелочей, - Федор Сухоруков встал  в один ряд с коммунистами. Те сельчане, которые хорошо знали - истинное лицо советского прапорщика, его воспринимали, как опытного наркокурьера. 
     Когда в Таджикистане началась гражданская война, и Рахмонов при помощи регулярной армии Узбекистана, и пограничников  генерала Андрея Николаева, и своих кулябских банд формирований,  противников своего режима -  таджикскую оппозицию насильно выгнал на территорию Афганистана – эта  трагедия для  большинства, реваншистов, наркобаронов, наркокурьеров,  стало свежеиспеченным  предлогом,  для повторного  вторжения в Афганистан. А в Черновиках прошел слух, что Федя Сухоруков собирается в Афганистан,  воевать с духами. Люди, шутя, часто говорили, наверно запас наркоты у него на исходе, надо  срочно заполнять. Как  опытный ростовщик, он давал деньги взаймы, только  доверенным лицам, которые могли держать язык на замке, а через  тещу  продавал свой  самогон    в соседней Веснянке. В Черновиках против продавцов самогона начал  масштабную агитационную компанию – «Эти иуды, специально поят  наш бедный народ, чтобы он исчез с лица земли, и открыть дорогу для новых хозяев России…» Эта инициатива Сухорукова особенно среди  женщин, нашлась большая поддержка. Совместно с милицией провели  рейд, и строго предупредили продавцов. Эта акция  резко подняла рейтинг  Сухорукова среди сельчан, как защитника интересов трудового народа.
      Петр Юхнов и его друг - Валера Матюшин после распада колхоза «Карла Маркса» открыли свое дело. В сарае у Петра организовали столярный и сварочный цех. Валера был сварщиком  и автослесарем от Бога. Работа шла, у них  неплохо. Феди Сухорукову не понравилось, то, что его сосед Петр Юхнов открыл свое дело, и с утра до вечера шумят станки, стоят машины на улице. Он против друзей  поднял коллектив школы  и садика, что вроде бы их мастерская, находящая рядом с этими  заведениями, мешает малышам и школьникам, создаёт вокруг отрицательный фон. Проверка районо показала, что данная проблема  высосана из пальца. Не найдя поддержки у района, Федор против дружков  поднял всех алкашей и бездельников, завистников Черновика, – что друзья  присвоили колхозное добро, и организовали  свою мастерскую за счет трудового народа. Обстановка в селе стала невыносимая. Свояк, Валеру позвал на север. Поработав полгода на севере, он вернулся с большими деньгами, купил новую шестерку,  дом обложил сайдингом, обновил мебель. И Петра хотел с собой взять на север  - Зачем тебе эта дыра? От этих алкашей и завистников тебе не будет   здесь – житья. У тебя только два выхода, – либо ты присоединишься к той компании,  которая крутится возле бывшего наркобарона Сухорукова, или они  на твою столярку пустят красного  петуха... Поработаем на севере пять – шесть лет, и нам на всю жизнь хватит…  но, заманчивое приглашение друга  его  не притягивало. Сколько трудов вложено в  мастерскую? Если   бросить все это на произвол  судьбы, укатить  на север – то это доставит огромную радость Сухорукову и его шайке, что они выдавили из села «буржуев». Петр остался  в  деревне.
Поработав второй сезон на севере – Валерка с большими деньгами  вышел на дорогу. Наверно, он хотел пересадкой на маленькой станции,  кратким путем попасть домой. А неделю спустя его труп нашли  в лесополосе вблизи железной дороги.
     После трагической смерти друга он пал в глухую депрессию, начал пить, и не следил, за работой  заказы не выполнялись, рабочие стали тащить, все,  что попадало под руки. С невероятным усилием силы воли он освободился от плена зеленого змея, а дальнейшая судьбы столярки была под угрозой.
      Копания Сухорукова  усилила давление на «буржуев» - один за другим приходили: налоговики, силовики, пожарники, экологи…  Хотя не было ни какого нарушения, но каждому надо было платить, угощать, или бесплатно выполнять  заказ. Он не знал, как выйти из этого заколдованного круга, от беспрерывных проверок может обанкротиться предприятие.
   Когда Петр увидел, как его племянник – Артур обыкновенную писанину с легкостью волшебника превращает в солидный документ, у дяди  сразу возникло провокационная идея. Если  от имени какой-нибудь солидной организации  направить товарищу Сухорукову официальное письмо?
    Вечером дядя подробно объяснил Артуру свою  ситуацию. Племянник   обещал дяде помочь, с тем условием, чтобы он язык держал за зубами, а то его будут таскать по судам.  Долго размышляя, Петр  решил сочинить письмо от имени  Курдюкова – начальника экологической службы района, близкого приятеля Сухорукова,  часто под разным поводом устраивали  проверку и постоянно опустошали карманы хозяина столярки. После долгой возни появился такой документ:

          Экологическая служба  Красногвардейского района.
                Копии направить:
Директору   средней школы села Черновики,
Заведующим ясли - садика села Черновики,
Председателю сельсовета Черновики,                Директору сельхозартели «Колос»,
 Гражданам: Сухорукову Ф. Касатонову А., Рубильникову С.,  Кухарову А.,  Узколобову  Ф. Климентову Ю., Удимову Р., Яримому С., Мордвинову Ю.

Мы получили ваши жалобы о неэтичном поведении  гражданина Сухорукова Ф. в общественных местах, и загрязнение окружающей среды – газом. Хотя газ, выпускающий, человеком не является, токсичным для жизни, но постоянное его распространение  вблизи школы и садика антисанитарно и неэтично. Гражданин Сухоруков Ф. прошедший пекло афганской войны, боевой офицер, награжденный орденами и медалями,  должен быть для подрастающего поколения демократической России - идеалом, к сожалению, он не осознал свою великую миссию. Мы не ожидали  такого неэтичного поступка от нашего прославленного героя.  По  поводу неэтичных поступков славного офицера, выше упомянутой организации и группы граждан села Черновики обратились в различные учреждения района и области, чтобы они  приняли решительные меры по отношению гражданина Сухорукова Ф.В. В свою очередь  учреждения эти жалобы направили к нам экологам, что  вопрос о господине Сухорукове связано с загрязнением окружающей среды, и мы экологи должны принять соответствующие меры. Граждане – Касатонов, Рубильников, Кухаров, Узколоб, Климентов, Удимов, Яримов, Мордвинов в своих письмах требуют, что экологи должны измерять, этот газ, который распространяет господин Сухоруков и оштрафовать его на 1000 МРОТ. У экологической службы района нет приборов измерявший человеческий газ, и мы не можем без решения суда оштрафовать  господина Сухорукова на 1000 МРОТ.
      Вышеупомянутые товарищи из села Черновики в письмах писали, что: - « Господин Сухоруков никакой герой афганской войны, а  бывший наркобарон, который  на мучениях и страданиях нашего многострадального народа зарабатывал огромное состояние, и  для прикрытия своего истинного лица надел на себя  красную маску истинного коммуниста – защитника простого народа, - на самом деле он является истребителем  нашего народа. Он убежден, что через протеже, кумовство, деньги, в России можно  всех чиновников купить, но кроме продажных чиновников  есть и порядочные чиновники, защищающие интересы трудового народа. Наш президент неоднократно в своих выступлениях это подчеркивал. И мы представители трудового народа  уверены, в том что беспредел творящий наркобароном  - Сухоруковым в селе Черновики,  наши руководители  не оставят без наказания... »
     Честно сказать, я сам лично, не ожидал, что вышеуказанные наши товарищи села Черновики, так беспардонно будут клеветать на  своего славного земляка - порядочного человека, гордость села Черновики, человек, который день и ночь, двадцать четыре часа в сутки, думает о благе своего родного народа.  Я отлично помню, как товарищ Сухоруков, вел в селе широкомасштабную компанию против продавцов самогона, и новых «буржуев» - Юхнова и Матюшина загрязняющих окружающую среду в  Черновиках. Наша организация  при помощи господина Сухорукова несколько раз досконально проверяла столярку села Черновики, и выявили много недостатков и упущения в их работе. Господин Сухоруков,  всегда думал, о благополучии своих земляков, но они вместо того, чтобы благодарить своего благодетеля,   пишут  жалобы в различные организации...
      Областные и районные вышестоящие организации перед нами экологами - поставили ответственную задачу проверять жалобы организаций, предприятий, и групп граждан села Черновики, и немедленно докладывать о результате проверки. Наша служба обратилась в областные метрологические службы, чтобы они помогли нам  прибором, для точного измерения человеческого газа. Тогда наша служба в присутствии руководителей предприятия и группы жалобщиков и жителей села, Черновики проводить масштабное измерение. Если количество  газа окажется выше нормы принятой Евросоюзом, тогда  мы передадим дело в суд, а если он окажется ниже нормы Евросоюза, то предприятию и группе граждан обратившихся с жалобой на господина Сухорукова  придется отвечать перед законом.




Начальник экологической службы Красногвардейского района Курдюков И.Б.



      Артур так идеально оформил документ, что  невозможно было  его отличить, от настоящего фирменного бланка экологов.  Даже  в своей картотеке он нашел  подписи господина Курдюкова. Реквизиты  конвертов, тоже через компьютер заполнял. Артур повторно  предупредил дядю, чтобы он  держал крепко язык на замке, а то их непременно ждет тюремная баланда.
      Петр, наконец, раздобыл необходимые инструменты, и материалы для столярки  и вышел на дорогу. В Черновике пока было затишье, наверняка  «письма экологов» где-нибудь задержались, или заблудились. Свои дела  в деревне привел в порядок, рабочим дал задания и выехал на лесозаготовку. Каждый год зимой  Петр Юхнов полтора – два месяца со  старым приятелем Алексеем Конаковым, у которого была делянка, заготавливали лес, и пропускали через пилорам Алексея, такой лесоматериал почти в два раза дешевле обходился Петру.
       В родное село он вернулся в начале марта. Всюду чувствовалось приближение весны.  С каждым днем  увеличивалось пребывание солнышка на небесном троне. Птички ощущали приближение теплоты и свободы, уставшие от долгой зимней оковы  оживленно чирикали. А дети весело играли, бегали по улицам деревни.
         Ольга поставила тарелку горячего борща, перед мужем  и сказала:
- Пока тебя не было, здесь у нас,  разгорелся жуткий скандал.
- Что случилось?
-  Дружки Федю Сухорукова опозорили на весь район. Говорят, что они написали Путину  и другим высокопоставленным начальникам, что он никакой герой афганской войны, а обыкновенный наркобарон, на страданиях нашего народа сделавший бешеные деньги… и, проходя, мимо школы и садика пускает газ, специально травит наших детей.
  - Какой резон им клеветать на своего благодетеля? Эти лоботрясы,  за счет Феди пьют же?!
- Не знаю, говорят, что даже школа, садик, сельсовет, сельхозартель  жаловались, что  Сухорукова надо судить, а то он своим газом все село отравит.
- А, что говорит сам Федя?
- Он со всеми передрался, говорят на своих дружков на школу, садик на сельсовет и сельхозартель подаст  в суд. Все подряд отрицают, что  никакой жалобы на Сухорукова не писали и даже Курдюков отрицал, что их организация  никаких писем не получала и  никаких ответов не направляла в Черновики.
- Странно… тогда кто организовал весь этот балаган?
- Люди говорят, что  дружки  по наркобизнесу Федю просто предупредили, а в  следующий раз его круто  накажут. Это пока только   цветочки.
- Он давно с наркобизнесом завязал. Сейчас основной его бизнес – самогон и проценты, которые получает от долгов.
 - Не знаю…
Паша заметил, что дружки больше не собираются на лавке у калитки Феди. В столярке рабочие тоже сообщили, что партнеры по наркобизнесу здорово, наказали Сухорукова. Так опозорили нашего героя, что ни чем не отмоется, даже супер «Тайд» Якубовича ему не поможет!
 Пашу стало стыдно за  свой поступок. Но у него другого  выхода не было. Простому человеку бороться открыто против бандитов с обрезами, и бандитов в галстуках,  и местных мафиозных кланов, практически не возможно, его сожрут с потрохами. Это в боевиках одиночка может, стоять против преступных кланов, и даже загнать их в угол, а в реальной жизни, все наоборот. В животном мире от врагов защищаются, рогами, копытами, зубами, жалом... А в человеческой среде защищают себя кулаками, пулями, ножами... Более развитая часть человечества использует другой вид защиты – дипломатию или интеллект... Он просто интеллектуальной возможности человека синтезировал с людской хитростью...  Он не только себя и свой цех защитил, но более двадцати человек кормится за счет его невзрачного цеха.    
    А народ  всегда любил, и будет любить лжепатриотов. Сама Россия, как наивная девочка попала в хваткий капкан лжепатриота Ельцина. Черновики тоже  угодило под влияние обаяния наркобарона Феди Сухорукова, и его подхалимов. Когда они с Валерой подняли вопрос, во что бы то ни стало надо восстанавливать  церковь,  все село стар и млад, отвергли эту инициативу, – зачем, мол, нам церковь, еще не хватало, что бы  попы здесь распоряжались? А дружки Сухорукова – Сергей Савин, Юра Коняхин поставили в центре села железные будки, сутками торговали самопалом, а молодежь с бутылками пива в руках гуляло  по селу,  хотя все прекрасно знали, что детей незаметно превращают в будущих алкоголиков, молчали, боялись выступить против Сухорукова и его команды...      
    

     После сфабрикованного письма дяди и племянника,  количество проверяющих резко сократилось. Команда Сухорукова  распалась. А столярка Петра Юхнова работала ритмично.


        Хабиб Саид, Кувандык - Южный Урал, ноябрь – 2005 г.


Рецензии