Ланкре Никола мастер рококо

          22 января 1690 года - 14 сентября 1743 года.

Парижанин.

Сын честных буржуа, как написал о нем биограф (отец Ланкре был кучером, мать дочерью сапожника).

Никола Ланкре в юности отдали в обучение дяде-граверу.

Однако талантливого юношу привлекала живопись.

Он ушел в королевскую Академию изящных искусств, где несколько лет учился у исторического живописца Пьера Дюлена.

"Провал на конкурсе на академическую премию в 1711 году убедил Ланкре в том, что историческая живопись не его амплуа.

Он решил заниматься малым жанром и в 1712 году поступил в мастерскую живописца комических сцен и театрального декоратора

Клода Жилло. Здесь и познакомился с Антуаном  Ватто.

Двадцативосьмилетний Ватто был уже хорошо известен парижским любителям искусства как редкостно талантливый живописец,

пишущий современные сюжеты, сельские празднества, театральные сценки.

Так по-разному пытались определить жанр Ватто, пока наконец секретарь Академии не вышел из затруднения, назвав все это в одном

из академических протоколов галантными празднествами.

Общение с Ватто оказало на Ланкре решающее влияние.

Ланкре так хорошо усвоил советы и рецепты своего молодого наставника, что две его картины на традиционной Выставке молодежи

на площади Дофина были приняты публикой за работы Ватто.

Обидчивый Ватто почувствовал себя оскорбленным, и отношения между художниками прекратились.

В 1721 году Антуан Ватто умер, а несколько раньше, в 1719 году Ланкре был зачислен в Академию как живописец галантных празднеств.

С тех пор и до самой своей смерти в 1743 году он неизменно пользовался признанием и уважением.

В 1735 году Ланкре избрали на почетную должность советника Академии, на которой он трудился с тем же усердием, с каким писал

картины.

Это был, пишет о нем составитель Словаря художников, антиквар и историк искусства Мариетт, человек очень серьезный, редко

появлявшийся в свете и занятый только своей работой.

Может быть, именно это и позволило Ланкре-художнику, бесспорно, более скромного, чем Ватто, дарования, внести в галантные

празднества свой оттенок.

Конечно, по сравнению с Ватто мир сцен Ланкре проще по построению, живопись непритязательно-нарядна, декоративна.

И это было как раз то, что требовалось аристократическому заказчику, такому, как, например, дипломат и академик Лариже де ла Фе,

который около 1730 года заказал Ланкре эрмитажную «Весну» и хранящееся здесь же «Лето».

Обе картины входили в серию «Времена года», неоднократно повторявшуюся мастером.

Одну из них он сделал для охотничьего замка Людовика XV Ла Мюэтт. 

Лариже де ла Фе был так доволен исполнением заказа, что даже заплатил живописцу вдвойне против условленной цены.

Можно представить, как органично вписывались картины Ланкре в убранство небольшого изящного кабинета, принадлежащего

этому меценату, поэту и коллекционеру.

Как перекликался прихотливый ритм живописных форм с капризными изгибами лепного золоченого орнамента на стенах и потолках,

с очертаниями мебели мягких кресел с яркой узорчатой обивкой, низкого бюро, инкрустированного цветным деревом, перламутром…

Этот стиль, получивший название рококо (от слова «рокайль» — завиток раковины; излюбленный мотив в орнаменте рококо),

на какое-то время стал всеобъемлющим выражением французского вкуса.

Роль Ланкре в развитии жанра "галантного празднества" велика. Художник пережил своих учителей и соперников, поэтому влияние его

было более длительным. Кроме того, Ланкре много сделал для распространения французского вкуса в Европе.

В 18 веке картины Ланкре собирали не только парижские знатоки, но и Фридрих II, стремившийся воспроизвести во дворце Сан-Суси

стиль жизни французского двора, русская императрица Екатерина II, английский аристократ сэр Ричард Уоллес.

Картины Ланкре до сих пор сохраняют свое хрупкое очарование, напоминая нам об одном из самых блестящих периодов

в культуре и истории Франции. "

(с)

https://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-lankre-nikola.html

"Во второй половине XVIII века, в эпоху классицизма и, отчасти, в период романтизма конца столетия, к произведениям Ланкре

художники и коллекционеры относились с пренебрежением.

В начале ХХ века в связи с тенденциями пассеизма и возрастанием интереса к искусству XVIII столетия, например,

в творчестве русских художников объединения "Мир искусства", оригинальное искусство Николя Ланкре снова стало привлекать

внимание художников, коллекционеров, историков искусства."

(с)

https://encyclopaedia.bid/

Никола Ланкре состоит в почётной российской номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.  НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ

И даже в лонг - листе этой номинации.

Никола Ланкре очень популярен во всех секторах интернета.

Его картины украшают лучшие музеи мира, в том числе и Эрмитаж.

И частные коллекции.

Они пользуются спросом на важнейших художественных аукционах.

Картины мастера Никола Ланкре мне понравились.

Но есть ещё один важный факт, который сыграл важную роль в моём решении представить творчество этого живописца любителям

изобразительного искусства: это несомненное влияние мастеров рококо на картины многих живописцев конца 19, всего 20 и

начала 21 века, в которых возрождается и приветствуется зрителями галантная жизнь, как альтернатива потогонной системе

нашего времени.

Стиль: рококо. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, графика.

Жанр: галантная живопись.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Le Moulinet (530x700, 470Kb)

Das SchinkenfruМ€hstuМ€ck (566x700, 540Kb)

The earth (565x700, 555Kb)

The Pleasures of Winter (573x700, 490Kb)

Poissons morts dans un panier, sur une tablette de pierre 1738 (700x516, 320Kb)

The Bird Cage (700x640, 503Kb)

The Burning Glass (700x503, 362Kb)

The Seat of Justice in the Parliament of Paris in 1723 (700x475, 444Kb)

The Swing- (700x524, 350Kb)

2 Portrait of the Actor Grandval (700x603, 551Kb)

3 Sleeping Shepherdess (700x591, 500Kb)

4 The Servant Justified (700x546, 477Kb)

A Lady and Gentleman Taking Coffee with Children in a Garden (700x657, 515Kb)

Children at Play in the Open (700x572, 454Kb)

я Детство (700x491, 383Kb)

я Зрелость (700x491, 386Kb)

я Молодость (700x522, 503Kb)

я Старость (700x522, 388Kb)

22.
Game Main Chaude - 1887 (700x587, 406Kb)

Group Portrait in a Landscape with Amorous Couple, by Nicolas Lancret, c. 1737, oil on canvas - Krannert Art Museum (700x514, 375Kb)

Le Repas Italien (700x522, 371Kb)

Pastorale dans (700x513, 417Kb)

Poissons morts dans un panier, sur une tablette de pierre 1738 (700x516, 320Kb)

Mademoiselle de Camargo Dancing (700x529, 450Kb)

О последней картине я хочу сказать несколько слов: Никола Ланкре очень любил театр и часто посещал парижские “Оперу” и

“Комеди Франсез”, там художник познакомился с гениальной балериной Камарго , портрет которой нам представлен художником.

Эта балерина была в своём роде прародительницей современного балета, внеся несколько радикальных изменений в

привычные традиции.

                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии