Армянский дед

Вчера, 7 декабря, одной моей подружке исполнилось 34 года, и она родилась ровно в тот день (в 1988 году), когда в Армении произошло землетрясение и погибло очень много людей. Спитакское землетрясение. Я тогда в Армении не жил, - я тем летом уехал в Москву, и эта была моя первая зима в этом большом городе. В самом Ереване ничего вроде бы не разрушилось. Сильно пострадали жители города Ленинакан (сейчас этот город называется Гюмри), и город был полностью разрушен. Я там бывал один раз, когда был юным пловцом. Мы туда ездили на автобусе, на соревнования и, помню, мы жили в центральной ленинаканской гостинице. Почему-то мне запомнилась та поездка. Это было где-то в начале 80-ых. Жители Ленинакана считались остроумными и весёлыми людьми, и про них сочиняли разные анекдоты. Мой армянский дед (его звали Григорий), которого я не видел (он умер до моего рождения), был родом примерно из тех мест, а точнее из города Карса (сейчас это в Турции). Так что можно сказать, что с армянской стороны я как бы немного оттуда. К сожалению, я практически ничего не знаю про свои армянские корни. Знаю, только, что с той стороны были священники, потому что моя фамилия, Аветисян, раньше имела приставку Тер, что указывало на это… Тер-Аветисян… А дед же мой был бухгалтером и даже ревизором! Говорят, он был честный и порядочный человек, и любил книжки собирать…      


Рецензии