Мнимая беременность

   У окна больничного коридора плакала худенькая девушка, моя соседка по палате в одной из районных больниц средней полосы…
   
   За две недели «лежания» мы все успели настолько сблизиться, что знали друг о друге даже многие интимные подробности. В больнице женщины любят рассказывать о себе, делиться наболевшим. Сколько подруг я приобрела именно там! Где еще, как не на «заслуженном лечении», женщина может наконец выспаться и отдохнуть от семейных забот, всласть посплетничать о мужчинах и нахохотаться над новыми анекдотами!..
 
   Особенно, помню, в доперестроечные времена, когда стационар больше походил на санаторий. Днем женщины проходили все процедуры, а после ужина, приведя себя в порядок, выплывали на свидания к мужьям и любовникам. По вечерам мы устраивали всей палатой пиршества из принесенных заботливыми родными передачек.

   …Наташа уже месяц лежала на сохранении беременности. После полдника она начинала готовиться к приходу мужа.В результате манипуляций над своей внешностью она преображалась до такой степени,что мы ахали: «Ну ты, Наташка, сразить его решили наповал своей красотой!» Наталья, довольно улыбаясь, гордо уплывала. Осторожно неся свой набухающий живот, как подобает беременной женщине. Мы все по очереди бегали посмотреть на ее красавца мужа.

   Каждый вечер Наташа возвращалась со свидания с увесистой сумкой различных фруктов и деликатесов. Не все из нас могли похвастаться таким вниманием со стороны своих возлюбленных и немножечко завидовали ей, объясняя такую заботу первыми медовыми месяцами. Наталья чересчур усердно  оберегала свою беременность, вызывая этим иногда даже раздражение у остальной части населения палаты. Она не разрешала нам открывать фрамугу для проветривания, боясь простудиться, а после отбоя недовольно ворчала, что спать пора, когда мы дружно хохотали над очередным рассказанным анекдотом.

   Однажды ночью все проснулись оттого, что Наташа громко вскрикнула: «У меня кровотечение!» Я кинулась за врачом. Утром она появилась в палате бледная и молчаливая. Мы перешептывались, но трогать ее не решались. Все разъяснилось на обходе. Оказалось, весь месяц Наталья сохраняла мнимую беременность. Организм так настроился на ее желание родить ребенка, что произошла гормональная перестройка организма, и появились все признаки беременности.

   Наташа весь день ни с кем не разговаривала. Лежала, отвернувшись к стене. А в тихий час я нечаянно застала ее плачущей в коридоре. Попыталась упокоить: «Ну что ты так расстраиваешься, будут у вас дети. Вы же еще молодые!» Она резко выдернула свое плечо из-под моей руки: «Да он бросит меня!» - «Наташа, ну что ты, он же тебя любит». – «Я его могла удержать только ребенком, а теперь все… Да и не женаты мы…»

   В ответ на мое изумленное молчание ее прорвало: «Он женат на моей лучшей подруге. Я у нее была свидетельницей на свадьбе. Володю впервые увидела за неделю до их свадьбы, когда приехала по приглашению Оксаны. Подруга окончила техникум наш и уже работала на заводе, где и познакомилась с ним. А я еще училась в институте. И, кстати, был у меня уже жених, замуж звал. Но как только я увидела Володю – все. Вернулась после Оксаниной свадьбы и порвала с парнем. Правда, пыталась потом встречаться с другими, но мне никто, кроме Володи, не был нужен… Закончив институт, устроилась работать в тот же отдел, где работал он. В их дом я могла прийти в любое время дня и ночи. Мы с Оксаной дружим со школы. Но чем дальше, тем тяжелей было наблюдать их семейную идиллию. Тем более, что Володя стал догадываться о моем к нему отношении. Я решила не ходить больше к ним. Но в прошлом году совершенно случайно – честное слово! – у нас с ним отпуска совпали, и путевки мы взяли в один санаторий. А Оксана не смогла поехать, у нее мать как раз заболела. Володя сначала хотел путевки сдать. Но Оксана настояла, чтобы он один поехал. Она еще говорила: «Ну вот и хорошо. Присмотришь там за ним, чтобы не скучал. Ну и на других не заглядывался…» Я какое-то время держалась. Но однажды м вместе пошли на концерт. После пришли ко мне в номер… Он сказал, что я ему тоже давно нравлюсь… Когда мы вернулись, у Оксаны умерла мать. Володя сказал, что не может в таком состоянии бросить жену. Я страдала страшно. А потом поняла: единственное. что может вернуть его, - моя беременность. Тем более, что у них с Оксаной пока не было детей. И, представляете, через некоторое время я поняла, что беременна! Володя так обрадовался! Но Оксана после смерти мамы тяжело заболела и лежит сейчас в больнице. Он днем ее навещает, а вечером спешит ко мне. Мы ждали пока ее выпишут из больницы, чтобы сказать… Нет, он теперь не уйдет от нее. Как ты думаешь?..»

   В конце коридора показалась медсестра: «Ковалева, к тебе пришли!» Наташа охнула и побежала в палату приводить себя в порядок. Когда она вернулась со свидания, я спросила: «Ну что?» - «Я ему не сказала пока. Боюсь…» На следующий день меня выписывали. Мы обменялись адресами. Но на мое письмо Наташа не ответила…


Рецензии
Сколько не говорят людям, что на чужой беде своего счастья не построишь, они всё не слушают. И свадебные клятвы проходят мимо сердца и разума.

Александр Шурховецкий   21.12.2022 00:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Согласна с Вами.

Татьяна Белецкая-Солдатова   20.07.2023 23:43   Заявить о нарушении