Глава XXVI

“Плывя” по бесконечным туманам, увязнув в бескрайних болотах, Анаис и Химира с огромным трудом пробирались без остановки. Аня совершенно забыла об усталости; внутри нее то разгоралось дикое пламя, то вмиг затухало, отчего становилось невыносимо холодно и мерзко. Поясницу больно и нестерпимо тянуло. На ходу всхлипывая, трясясь всем телом и спотыкаясь на каждой кочке, она говорила:

- Зачем… зачем я согласилась… лучше бы я ничего ему не писала… зачем я это сделала… лучше бы я осталась, зато он бы… зачем?! За что меня так?!. Почему!? Лучше бы я умерла…

Схватившись за шею так, будто ее что-то душило, Анаис вконец разрыдалась и закричала. На секунду она уткнулась в лошадиную гриву; Химира была непривычно смиренной. Скорее всего она уже устала бороться за свою жизнь. Совсем исхудавшая серебристая кобылка, сливающаяся в сером тумане и средь таких же невзрачных сучковатых голых и безжизненных деревьев, плелась вслед за хозяйкой, ни разу не остановившись.

В, казалось бы, абсолютно “бездонной” тьме мертвых земель Анаис померещились голубоватые шарики света, невероятно контрастирующие средь серого пейзажа и ведущие по какому-то определенному маршруту. Протерев измученные слезами глаза, она присмотрелась и поняла, что ей они не показались. Они действительно вели куда-то. Анаис устало пожала плечами и наудачу последовала за голубыми огоньками.

***

Пройдя некоторый путь, Анаис внезапно остановилась и присмотрелась. На небольшой опушке сидела тоненькая, как веточка, девушка примерно её возраста, может, постарше, а, быть может, и чуть помладше. Беловолосая, бледная, в длинном платье сизого цвета, слегка чумазая и растрепанная. Чем-то напоминала Анаис Милку из Ольха, только у этой девушки вместо худенькой косы были длинные густые и распущенные волосы. Анаис осторожно подошла к девушке; та, повернувшись, немного отстранилась, приоткрыв от удивления тонкие розоватые губки и приподняв темные брови. Глаза у девушки были светло-серыми, слегка безжизненными и стеклянными. Подол платья был разорван. Поймав на этом месте взгляд Анаис, девушка печально, виновато улыбнулась, трясущимися слабенькими ручками прикрыла подол и нервно заморгала.

- Как тебя зовут? - спросила Анаис.

- Аня, - ответила девушка высоким голосом, будто птичка.

- Меня тоже Аней звать, - удивленно произнесла Анаис. - Куда путь держишь?

- Да разве это уже важно? - устало усмехнулась Аня. - Куда-то. Приткнусь где-нибудь - уже хорошо. А ты?

- Так же, - ответила Анаис. - Идешь за светом?

- Это блуждающие огоньки, - сказала Аня. - Они - есть символ надежды. Быть может, они приведут нас к крову, не знаю. Больше и идти-то некуда.

- Пойдем вместе, - добродушно улыбнувшись, предложила Анаис и протянула девушке руку.

Две заблудившиеся в холодном лесу Ани, взявшись за руки, и больная, истощенная лошадь Химира последовали за голубыми огоньками. Пошли вслед за надеждой. Быть может, где-то там они найдут свое место, тепло и спокойствие. А, быть может, найдут только свою смерть…


Рецензии