2. Ежедневник

2. «Ежедневник»

   Этому ежедневнику – да будет легка доля его предыдущего владельца – почти полвека.
Он попал в мои руки, когда мне было чуть больше тридцати лет. Дом, в котором жил мой дедушка, давно прохудел от Солнца и ветра, жары, холода и частых дождей. Его деревянная основа сгнила, металлические опоры и балки съела ржавчина, а фундамент от подземных толчков и воды рассыпался в мелкое крошево. Мало кто захотел бы жить в таком месте. Но старик, прожив долгую и бурную жизнь и который на своём веку поведал всё, что только возможно, нашёл здесь своё пристанище.
   Не смотря на старость и проблемы со здоровьем, он всегда находил, чем заняться в свой досуг. Его жена – наша бабушка – скончалась от чахотки в возрасте семидесяти пяти лет. Её хоронили на городском кладбище. А ещё, по просьбе дедушки, мои родители позаботились о том, чтобы купить рядом с ней часть земли, специально для него. И как только пробьёт его час похоронить рядом с его супругой. Мама часто рассказывала маленькому мне, как он с улыбкой на лице встречал их, кормил своими вкуснейшими соленьями и ждал, когда его дочь осчастливит старика, подарив ему внука. К большому сожалению, он этого так и не увидел.
   В тот день погода выдалась пасмурной. Который день подряд лил дождь, небо было затянуто плотной стеной серых облаков, сквозь которых не было видно ни Солнца, ни звёзд. Дедушке стало плохо – появилась слабость, насморк и кашель выбивали из колеи, а ещё повышенное артериальное давление. Любое движение приносило ему боль, а за всё, что бы он не делал, никак не получалось довести до конца.
Два дня он сидел на кресле-качалке возле камина, укрывшись толстым пледом. Ничего не ел. Изредка вставал, чтобы приготовить чай, выпить лекарства – хотя на дух не переносил химию, – и снова усаживался у огня.
   Бессонные ночи длились невероятно долго и угнетали его состояние ещё сильнее. С улицы доносились раскаты грома, шум ветра, скрип сосен и надоедливое постукивание капель дождя.
   Утром третьего дня его сердце остановилось. Дедушку похоронили рядом с супругой. Только год спустя на свет родился я.

   Время неумолимо шло вперёд.
В период моего взросления мои родители часто рассказывали о дедушке – каким он был человеком по жизни, что сделал хорошего. И всегда показывали фотографии, на которых, собственно говоря, я и видел этого человека. Рассказы про него – это одно. Больше всего на свете мне хотелось лично встретиться с ним и поговорить, узнать лучше, послушать истории, понять, как он жил и чем занимался. Но волею судьбы так сложилось, что он покинул этот мир. И в память о нём мне достался этот ежедневник с его пожелтевшими страницами и потёкшими чернилами.
Не смотря на эти недостатки, надписи всё же оставались отчётливо видимыми и так же читаемы. Любое моё неосторожное движение могло привести к тому, чтобы лист бумаги был порван. Само собой я старался обходиться с ним крайне бережно и аккуратно, сдувая с него каждую пылинку.

   Тогда я несколько раз без какой-либо мысли ставил его на полку в один ряд с другими книгами. И среди них была похожая, с точно таким же чёрным переплётом. Между ними расположились всевозможные справочники, учебники по философии и психологии. Положил, как говорится, и забыл о нём на время, пока разбирался со своими делами.
   В тот вечер я со своей спутницей собрались отужинать в ресторане, в котором я забронировал столик ровно в 20:00. Оделся прилично, надушился, привёл себя в порядок и заехал на машине за девушкой, в которую был влюблён без ума.
Сегодня она была особенно хороша. Её длинное платье волочилось по дорожке, а наружу выходила элегантная ножка, постукивая высоким каблуком. Волнистые белые волосы стекали вниз, слегка прикрывая её глаз и нежно ложились позади плеч. Красная помада и пудра на её щеках так и будоражили воображение. Я любезно открыл дверь автомобиля и помог даме присесть на своё место. После чего сел за руль и мы благополучно добрались до ресторана.
   Около столика я проделал то же самое. К нам подбежал официант и принял наш заказ. К чудесному сочному мясу индейки мы выбрали изысканное красное французское вино. Бокалы наполнены. Звучит живая приятная музыка. Обстановка располагает.
   Итак, мы замечательно провели время. Разговаривали, шутили, а затем решили продолжить столь дивный вечер под приятную романтическую музыку и дивный вкус игристого шампанского. Но, подходя к двери, я обнаружил, что она приоткрыта.
- Может, ты забыл провернуть ключ? – Спросила меня девушка и взгляд её сделался серьёзным.
- Я всегда проверяю дверь. Заходим внутрь. Держись рядом меня.
   Под подошвой хрустели осколки разбитого стекла. Сигнализация была отключена, света также не было. Я воспользовался фонариком, встроенным в мобильное устройство, вооружился ножом и двинулся вперёд. Дама не отставала – она ели дышала и плелась позади меня, не произнеся за всё время нахождения в доме ни слова. Стояла гробовая тишина. За исключением раскуроченной двери, голосов или иных звуков не было слышно.
- Мне нужно проверить второй этаж, – негромко сказал я, обернувшись к девушке. – Иди в ванную и запрись там на все замки. Я скоро вернусь.
   Девушка беспрекословно выполнила моё поручение и сделала всё так, как было сказано. А мне оставалось подняться на второй этаж. Телефон отдал ей. Глаза быстро привыкли к такому полумраку; некоторые предметы домашнего интерьера были хорошо видны, особенно лестница, связывающие коридоры между спальнями. Но больший хаос я увидел в своём кабинете. В нём словно прошёлся ураган и перевернул всё с ног на голову.
Поломанная мебель, порванные и разбросанные по полу книги, битое стекло, даже дырки в стене! Всё это говорило лишь об одном – преступники явно что-то искали. Причём делали это довольно тщательно, хоть и небрежно.
   Окончательно убедившись в том, что нам не угрожает опасность, я спустился на первый этаж, чтобы успокоить девушку. По ней и её поведению было заметно, что она разволновалась ещё больше. Но я уверял её, что никакая опасность нам не грозит. Я крепко обнял её и сказал, чтобы она не волновалась. Она ответила тем же, а её взгляд устремился куда-то поодаль. Так мы простояли около минуты. Лёгкая дрожь мышц в женских руках прекратилась, сердце затормозило свой бег и дыхание стало ровным.
   Я налил даме стакан холодной воды и помог сесть на стул. Она сделала пару глотков, глубоко вздохнула и сказал мне:
- Надо вызвать полицию.
- Вызову. Скоро вызову, – ответил я. – Только разберусь что с электричеством. Хорошо?!
   Она махнула головой.
- Вот и хорошо. Побудь здесь, а я схожу к генератору.
- Можно я пойду с тобой?! Так мне будет спокойнее! – Сказала девушка, поставив стакан воды на стол.
Мне ничего не оставалось, как взять её с собой.

   После долгого и муторного налаживания генератора, в доме, наконец-то, появился свет. Девушка любезно согласилась помочь мне прибраться в тех комнатах, где был беспорядок. Я поблагодарил её поцелуем и отвёз домой, чтобы она могла расслабиться и отдохнуть после пережитого стресса. Затем я вернулся обратно. Приготовил себе несколько бутербродов, заварил крепкий чай и прошёл в свой кабинет, где присел на рабочее кресло и с большим аппетитом начал х поедать.
   И тут мой взгляд упал на книжную полку. Я сперва не обратил на это внимания. И вдруг обнаруживаю следующее – на полке не хватает одной книги. В чёрном переплёте. Может быть, она где-то под шкафом?! Или под тумбой?! А, может, под столом? Посмотрел везде – нигде её нет. Пусто. Не может же быть, чтобы её нигде не могло не быть?! Посмотрел по второму разу все места ещё раз. Результат оказался отрицательным. Но как только я начал искать книгу на самой полке, что-то подсказывало мне взглянуть на страницы того самого ежедневника, что стоял перед моими глазами.
К моему большому удивлению я обнаружил, что это был тот самый ежедневник, написанный рукой моего ныне покойного родственника. Честно признаться, я был немного обескуражен. Второй похожей книги я-таки не нашёл. Вывод напрашивался сам собой. Но окончательно я его сделал только после того, как тщательнейшим образом изучил рукопись буквально вдоль и поперёк. Только после этого до меня дошло, что преступникам нужен был именно этот экземпляр. Скорее всего, им что-то – или лучше сказать, кто-то – помешал, и они по ошибке утащили ни ту книгу. Что скрывал мой предок, что спустя столько лет им заинтересовались криминальные элементы?!
Я незамедлительно сел за изучение ежедневника. Мне стало весьма любопытно – что же таково хранит эта книга на своих страницах, благодаря чему в мой дом проникли преступники?!
Начал с самого начала. Аккуратно, по несколько раз пролистывал и перечитывал одну страницу за другой, ища даже самую незначительную мелочь или деталь в словах или буквах. Но пока никакой зацепки, ни ниточки, чтобы зацепиться.
   На старых и пожелтевших страницах ежедневника мой дедушка довольно ярко и красочно описывал свои молодые годы. Где и когда он родился, в какой школе учился, когда начал курить, служба в армии, свадьба и многое другое. Где-то с малой, где-то с большой периодичностью он ёмко и лаконично описывал свою жизнь.
   Интерес у меня вызвали страницы, описывающий период его жизни от 40 до 45 лет. По всей видимости, мой предок был очень скрытным человеком и успевал делать свои дела вдали от дома и от взгляда посторонних, тем более, от своих родных.
Дедушка любил приключения и не мог просто сидеть дома, особенно тогда, когда на горизонте видна цель, которая может принести тебе солидные деньги, заработать которые удастся разве что лет так через пять. И то, если будешь работать без выходных, без перерыва на обед и без сна!
   Итак, ежедневные записи в этой книги и в этот период с первых слов заинтересовали моё любопытство. Это будет получше любого бразильского сериала.

Запись №301
От 28 апреля 1983 года

   «Звонок в три часа ночи потревожил мой сон. Поднимаю трубку. Это был Василий, мой давний знакомый. Знаю, как дважды два, – если звонок от него, то дело прибыльное. И опасное. Но это того стоило.
Как полагается, данные вопросы мы обсуждали лично, с глазу на глаз. Обговаривали только место встречи. Вот и в этот раз также. Судя по голосу, он был чем-то взволнован. В подробности вдаваться не стал. Все детали обговорим позже. Прощаюсь. Опять всю ночь не спать. Давление что-то весь вечер скакало».

Запись №302
От того же числа

   «Утром я позвонил своим друзьям – Олегу и Антону, моим давним и проверенным товарищам. По интонации их голоса я понял, как их глаза засияли ярким светом, а настроение резко повысилось».

Запись №303
От 29.04.1983

   «Для отвода лишних глаз и полной конспирации, мы сообщили жёнам, что идём на рыбалку. Взяли всё самое нужное для этого дела и условились встретиться в придорожном кафе на выезде из города. До нашего привычного места около часа пути. На берегу у озера мы встретимся с Василием, который расскажет нам детали предстоящего дела».

Запись №304
От того же числа

   «Ровно в 15:00 дня к нам подошёл человек, спонтанно о чём-то спросить. Неподалёку от нас рыбачили другие рыбаки.
Это был Василий. Он накидал нам детали предстоящего дела, попросил огонька и ушёл в том же направлении, откуда и пришёл. Мы ж наловили рыбки, собрались и покинули данное место».

Запись №305
От 30.04.1983

   «Сегодня моя супруга сварила чудесную уху. После этого она собралась к соседке попить чай, пока мы с друзьями будем пить пиво и смотреть футбол по телевизору».

Запись №306
От 01.05.1983

   «Перед нами предстал двухэтажный коттедж, обнесённый высоким кирпичным забором. В нём проживал заместитель директора трикотажной фабрики со своею семьёй – женой и двумя дочерями. По нашей информации в этот день – поскольку был праздник – он с ними должен был уехать к родственникам в город. Скорее всего на всю ночь.
Нам пришлось прождать ни один час, прежде чем железные ворота откроются и автомобиль марки «Москвич» покинет пределы периметра. Из охраны там остался пожилой мужчина. Доводить до худого мы не стали, поэтому разыграли небольшую миниатюру.
Пока один из нас отвлекал охранника, остальные с помощью отмычки вскрыли замок входной двери и проникли внутрь.
При свете вечернего Солнца мы обнесли коттедж, набив сумки всевозможным добром. Дом покинули через окно в кухне, вид которого выходил на кирпичный забор – за ним шла просёлочная дорога.
Там нас уже ждала машина».

Запись №307
От 02.05.1983

   «В ночь мы встретились с Василием на нашем старом месте. Всё награбленное мы перекинули в его автомобиль. Пожали друг другу руки и начали разъезжаться, как вдруг нас окружили милицейские УАЗики, откуда повыскакивали люди в форме и с оружием в руках. Нам ничего не оставалось, как сдаться стражам правопорядка».

Запись №308
От 03.05.1983

   «Допросы, допросы, и ещё раз допросы. Из камеры в кабинет к следователю. По несколько раз на дню. Даю ложные показания и по-всякому увиливаю от вопросов. Называю «левые» номера телефонов, адреса, имена и клички заказчиков. А он и рад стараться – записывает в свою тетрадку с таким усердием, будто сидит в аудитории на лекции профессора.
Ну, ничего. Подержат немного, да отпустят. Надо только подождать».

Запись №309
От 04.05.1983

   «Следователь решил пойти на хитрость. Естественно, я ему не поверил и лишь улыбался в ответ. Говорит, мол, наш товарищ всех сдал и назвал все проводимые нами налёты. Имя заказчика, адреса. Что нам грозит суровое наказание и много чего ещё. Однако всё и все, кого он назвал, были реальными людьми, которых я хорошо знал. А других, само собой, обворовал вместе с подельниками. Тем не менее я продолжал играть свою роль до самого конца. А конец этот наступил тогда, когда среди свидетелей я увидел нашего подельника. И я понял сразу – следователь не блефовал. Он действительно сдал нас с потрохами, а взамен попросил защиту и свободу от правосудия. Таково поворота событий никто не ожидал. А ведь он в нашей шайке был всего-навсего водителем.
   Мы смотрели на него, как на врага народа. Но не меньше злобных глаз глядели в нашу сторону. А затем последовал приговор».

Запись №310
От 05.05.1983

   «Каждый получил своё заслуженное наказание. Реальный срок, реальная тюрьма, потерянные годы, загубленная жизнь. Тот день стал для меня последним, когда я видел своих подельников.
После освобождения я попытался отыскать их. Один умер прямо в тюремной камере от туберкулёза, так и не дождавшись медицинской помощи. Второй подельник пропал без вести. Хотя слухи ходили разные, я всё же решил выяснить это наверняка. Поговаривали, будто он уехал в деревню близ Воркуты. У меня там как раз проживал один знакомый. Однако он некоторое время спустя мне сообщил, что никакого человека с таким именем там не проживает. А в деревне каждый друг друга знает!
И мне подумалось, что он просто сменил имя с фамилией, поменял внешность и решил в конце концов завязать со своим прошлым раз и навсегда. Что ж, пусть так. Я его за это не виню. Я его прекрасно понимаю.
   А вот с другим, как выяснилось, нашим приятелем всё очень хорошо. Он женился, родил сына, получил квартиру от государства и занимает солидную руководящую должность.
   Однажды мы встретились с ним на улице. Но не лично, а глазами. Я покупал сигареты в табачном ларьке, а он со своей семьёй выходил из здания филармонии. Им было хорошо, они о чём-то говорили и смеялись. А я только смотрел. Смотрел и выпускал клубы дыма.
Мне хотелось подойти к нему поближе, развернуть лицом к себе и заглянуть в эти глаза, пока его тело будет дрожать от страха.
Но вместо этого я лишь проводил их машину под шум начавшегося дождя. Чувства смешались внутри меня, а сигарета уже давно промокла в моих руках. Я выбросил её и пошёл домой».

Запись №311
От 16.02.1992

   «Моя жена во время моего срока заболела чахоткой. Болезнь развивалась быстро и стремительно. И поскольку она была в возрасте, та взяла над ней вверх.
После празднования своего юбилея, ей удалось продержаться пару недель. А затем моей любимой жены не стало. По понятным причинам – за моё предательство – она давным-давно развелась со мной. А потом я даже не смог присутствовать на её похоронах. Наши дети, конечно же, смогли простить меня. А она – нет.
Единственное, что я попросил, так это то, чтобы меня похоронили рядом с ней. Это всё.
А затем наступили последние годы жизни великой империи».

Запись №312
От 17.02.1992

   «Я вышел на свободу, когда той великой державы уже не существовало. Страна, как и её порядки и законы, другая. Вокруг творилось чёрт знает что. Всё будто перевернулось с ног на голову. Творился полный беспредел. Страшный голод и безработица ломала даже сильных духом, а те, кто был хитрее, покорял недосягаемые вершины и становился властителем своего мира. Многие заводы и фабрики закрывались. Рабочие не знали куда им податься. Процветала преступность и наркомания. Новая власть думала только о своём обогащение, не зная, что им делать на развалинах империи».

Запись №313
От 18.02.1992

   «На то время моя жизнь пошла под откос. На работу нигде не брали, а идти на крайние меры мне не хотелось. Жена давно на кладбище, на руках справка об освобождении.
Винить эту великолепную женщину было не за что. В том, что я разрушил собственную жизнь и семью, вина лежит целиком и полностью на мне.
Оставалось только кусать локти и рвать на голове волосы, которых, к лову, осталось не так уж и много. Дом давным-давно продали, друзья отвернулись. Со своей дочерью и зятем я не разговаривал и не виделся не первый год. Но, по правде говоря, мне и нечего было им сказать. И стыдно на глаза попадаться. Поэтому я решил заняться собой – обзавестись жильём, какой-никакой работой и жить, как подобает человеку».

Запись №314
От 19.02.1992

   «Мне удалось обзавестись некоторыми знакомыми, которые помогли мне устроиться грузчиком в ночную смену на завод. Разумеется в те времена привозили очень много контрабанды из-за границы и союзных республик. Мои же принципы говорили об обратном. Но при моём положении я лишь выполнял свою работу и громко молчал.
   И так случилось, что однажды на одних бандитов напали другие бандиты, пытаясь поживиться награбленным. Многие и сообразить толком ничего не успели. В ход шли палки, арматура, кулаки, ножи. У отдельных персонажей нашлось оружие. Одним удалось сбежать и остаться в целости и невредимости. Другим повезло меньше. Тем не менее, нам удалось взять вверх и отбиться. Так случилось – может быть, это судьба преподнесла мне такой подарок, – что я спас жизнь одному из важных людей преступной группировки. Спасло то, что я служил в спецназе и профессионально владел боевыми искусствами. После разборок этот человек предложил мне другую работу – стать телохранителем его босса. Я без раздумий согласился».

Запись №315
От 20.02.1992

   «Я быстро освоился на новом месте. Частые поездки по городу, всевозможные «стрелки», несколько людей в моём распоряжение, деловой и строгий костюм…
В моём кармане появились новенькие зелёные купюры, я обзавёлся собственной квартирой и хорошей машиной. Одновременно мне было комфортно, ведь я ни в чём не нуждался. Но с другой стороны мучила совесть, особенно за те поступки, которые пришлось совершить.
   После нескольких неудачных попыток мне посчастливилось наладить отношения с семьёй моей дочери и по возможности оказывать им помощь».

Запись №316
От 21.02.1992

   «Всё зашло слишком далеко. Мой босс либо не понимал, что творил, либо не хотел этого понимать. Даже животные по отношению друг к другу не выражают такую злобу и агрессию, какую способен выразить человек. Однажды мне даже пришлось привести его в чувство, когда тот избил свою жену до полусмерти. Он был очень ревнив, а что творилось в голове известно одному Богу.
Я врезал по его жалкой физиономии, в то время, когда мои же люди молча стояли и смотрели на этот ужасный спектакль. Допустить подобное по отношению к женщине – поступок труса.
Я чуть не сломал ему челюсть, но выбил пару зубов. Он обещал лично разобраться со мной.
   Меня заперли в подвале мои же люди и несколько дней пытали. Я выжил. И вытерпел всё, что они со мной делали.
А потом дверь в подвал открылась и вошла его супруга. Она вместе с двумя охранниками освободили меня и незаметно посадили в «Джип», на котором она вывезла моё бренное тело далеко-далеко в лес.
   Она оставила мне карту, на которой было указано место тайника. Женщина крепко обняла меня и пообещала, что очень скоро они будут вместе. А если этого не произойдёт, то денег мне хватит на всю жизнь.
Благородная, красивая и добрая. Она была достойна гораздо большего, чем заслуживала.
Один из охранников, как подлый шакал, ударил её ножом. Второй просто убежал.
Я был с ней до последнего вздоха…»

Запись №317
От 22.02.1992

   «Я подался в бега. И снова, как и тогда, я остался ни с чем. Ни дома, ни семьи…
Я лишь благодарен Богу за то, что помог уберечь моих детей – родную дочь, зятя и их маленького сына. Надеюсь, что с ними всё будет хорошо.
   Мне пришлось соврать, что меня срочно вызывают в командировку. И что они меня могут не увидеть ещё очень и очень долго.
Я сообщил им об этом по таксофону. А затем выкинул карточку, накинул капюшон и скрылся в неизвестном направлении».

   Далее я прочитал ещё парочку записей, но в них уже описывалась совершенно другая жизнь. Ничего таково.
В конце ежедневника я обнаружил ту самую карту с подробным описанием места тайника. Я, конечно же, догадывался, что могло в нём находиться. Но лучше будет лично во всём убедиться.
Однако, не смотря на всё это, бандиты каким-то образом узнали мой адрес и то, что я являюсь родственником моего покойного деда. Следовательно, кто-то очень важный и влиятельный хочет заполучить награбленное назад.
   История не закончена. Она продолжается здесь, наяву. И теперь как и мне, так и моим близким угрожает опасность. Мне следует огородить их от нависшей угрозы.
Я тоже далеко не промах и тоже имею влиятельных и серьёзных друзей. А стоит ли им доверять?! Не буду думать о плохом. Первым делом я должен наведаться к своим родителям. Скажем, в гости. И сообщить, что уеду на пару недель. Свою девушку отправлю за границу. А сам наберу проверенных ребят и в тайне от всех отправлюсь на писки того самого тайника, о котором мой дедушка сделал запись в своём ежедневнике.



31 Мая – 18 Июля, 2021 год.


Рецензии