Эксперимент

Дочка присела рядом и отложила телефон. "Хороший признак," - подумала я. Подростки так делают, когда им чего-то от нас надо, иногда этим "надо" оказывается потребность быть услышанным. В такие редкие моменты я откладываю все и превращаюсь в одно большое ухо. И молча киваю, чтобы не спугнуть набирающий задор монолог. А дочка говорит, сначала вокруг да около, а потом становится теплее, теплее...И вот уже горячо! Вот теперь кивай, туши пожар, вытаскивал из себя все самые логичные и нелогичные доводы, чтобы доказать,что эта трагедия поправима, что солнце неминуемо взойдет,  а перед рассветом самый темный час. Однажды в такой момент в очередной раз доказывая дочке, что ее жизнь не так уж и плоха, я предложила ей простой эксперимент: сделать темную повязку на глаза и выполнить элементарные вещи, да хоть кровать свою расправить и сумку школьную собрать так, как это приходится делать слепым людям. Договорились, что она будет работать вслепую десять минут.
Я смотрела со стороны, как дочка беспомощно шарит руками по кровати, как пытается поточить карандаш с закрытыми глазами, как ощупывает тетради, не понимая, как отличить математику от русского языка.
Через семь минут ей это надоело, она взбунтовалась и сняла с глаз повязку раньше срока.
Мне кажется, что после этого  эксперимента она стала отчетливее понимать, насколько она хорошо живёт.


Рецензии