5. Клад, зарытый в могиле дона Фабио

5. «Клад, зарытый в могиле дона Фабио»

Надпись на могильной плите:
«Здесь покоится тело ныне усопшего раба божьего Антонио дона Фабио – любящего отца и гражданина своей страны. Пусть земля тебе будет пухом.
Аминь»
Под ней дата жизни и смерти:
1883 – 1967

   Могила этого человека, расположившаяся на границе старого городского кладбища, была заброшена уже ни один десяток лет. Некогда высокий холмик, что покрывала зелёная полевая трава и сорняки, в один момент перестала прорастать; земля осела, железную оградку поело временем, Солнцем, дождём, ветром и ржавчиной. Сама же могильная плита ушла вглубь земли на несколько сантиметров и накренилась в бок, но продолжала беспрестанно защищать вечный сон своего усопшего хозяина.
   Говорят, что после смерти Антонио дона Фабио, его родственники покинули родные края и разлетелись по стране, словно птицы, где каждый продолжил свой род и жил так, как посчитал нужным.
Раз в год, в годовщину его смерти, все близкие ему люди собирались здесь и вспоминали предка добрым словом, выпивая по рюмке горькой и выкуривая его любимую марку сигарет.
   После непродолжительного восстания, которое пришлось на суровые 30-е годы прошлого века и которое было подавлено правящей тогда властью, Антонио дон Фабио был единственным рабочим, кто не остался в стороне и не стал молчать. Ему суждено было стать лидером движения и заставить людей не сдаться в трудную минуту. Он говорил, что никто не в праве отбирать у рабочего его место, время, работу и гражданскую позицию гражданина страны. И если у них заберут что-либо один раз – значит, заберут и второй. И так до тех пор, пока ты не станешь им нужен.
   В те дни погиб ни один человек. Но рабочие сумели отвоевать своё, они добились справедливости, заплатив кровавую цену. Слова об этом человеке разлетелись по всем уголкам страны, и все знали, кто такой Антонию дон Фабио. Одни его уважали, другие боялись. А власть, скрепя зубами, была вынуждена пойти на уступки.
   Так вот.
После его смерти родственники раз в год навещали его могилу. Но со временем и по разным обстоятельствам эти встречи проходили всё реже и реже. И вскоре их не стало совсем. Лишь его вдова в свой досуг приходила на это место и ухаживала за могилой мужа до момента её смерти.
По воле судьбы у женщины случился сердечный приступ, когда она возвращалась поздним октябрьским вечером домой. На мосту, что раскинулся через реку, ей резко стало плохо. В грудной клетке будто что-то просилось наружу, в глазах потемнело. Она попыталась позвать на помощь, но голос её не слушался. Женщина пыталась ползти вперёд по холодному камню. Но каждое движение приносило ей невыносимую боль. Последний вздох и сердце остановилось.
   Проходящий мимо нищий и отчаявшийся человек подбежал к женщине, но было поздно. Все имеющиеся у неё вещи и драгоценности он забрал себе. А тело бедной вдовы сбросил с моста.
Тело понесло вниз по течению. Его найдут несколько недель спустя. Но опознать её никто так и не сможет. Останки вдовы похоронят в общей могиле, без надписи и даты жизни.

   Год за годом шли очень быстро. Жаркое лето сменялось дождливой осенью, затем холодной зимой, приятной и цветущей весной. Могильная плита ушла частично под землю; оградки повалились, а бугорок сравнялся с землёй. Живые цветы давным-давно превратились в удобрение, а затем и вовсе перестали расти.

   Я проснулся рано утром. На календаре 13 августа 2059 года. Раннее пробуждение было для меня не в новинку, поскольку в период отпусков и каникул я с большим удовольствием работал над контентом и продвижением своего канала в сети Интернет. В остальное же время – начиная с осени и заканчивая поздней весной – я трудился на заводе главным проектировщиком. Жил отдельно от родителей в однокомнатной квартире в центре города, в хорошем районе с развитой инфраструктурой. Мои родители уже как третий год вышли на пенсию. Они купили себе небольшой садовый участок и выращивали на нём фрукты и овощи, которые я с наслаждением любил кушать – особенно зимой. Замаринованные огурчики, помидоры, квашенная капуста и соки пользовались моим уважение, а также спросом у соседей и покупателей. Отец решил открыть маленькое дело и продавать всё, что вырастил своими собственными руками. Мама в основном выступала в качестве продавца.
   Я любил заниматься сталкерством. А если быть точнее – лазить и исследовать заброшенные места как в родном городе, так и по стране в целом. Это приносило мне новые эмоции, новые впечатления, адреналин и жажду приключений. Я всегда мечтал побывать в самых разных уголках нашей страны, посмотреть на людей и найти новых друзей. Так после очередной поездки мне и пришла в голову идея фиксировать это, как говорится, «на плёнку» и выкладывать на свой канал.
По началу просмотров, как и подписчиков, было очень мало. Но со временем и с опытом их количество увеличивалось с неимоверной быстротой.
Я никогда не гнался за большими цифрами и славой. Для меня было важно подарить зрителю эмоции – те самые эмоции, которые испытываю я, посещая новый объект.
   Однажды мною было доделано очередное видео. Я всё тщательно проверил и был готов загрузить его на свой канал, как вдруг мой взгляд упал на ролик одного известного блогера, посмотрев которое оно захватило мой внимание.
Загружаю свою работу. Смотрю ролик этого блогера. И внезапно меня посещает мысль – стоит попробовать!
   Мне пришлось потратить несколько часов, чтобы найти и заказать то, что вызвало у меня неподдельный интерес. Расценки были разные. Но меня захватила посылка стоимостью в 350 тысяч. Причём автор даже не указывал, что именно будет в ней. И это с одной стороны вызывало интригу.
   Я списался с автором телеграмм-канала. Он подробно объяснил мне план действий. Через несколько дней после перевода денег он прислал мне скриншоты местности, где я могу забрать присланный им «подарок». Это место находилось за городом, примерно в 90 километрах к северу. Судя по снимку, где-то в лесу, от покосившегося столба мне следовало свернуть вправо; пройти по просёлочной дороге около 150 шагов и найти старую заброшенную могилу, вскопать её и найти то, что я заказал.
   Поездку я запланировал на утро, сразу же после того, как получил скриншоты местности. Ровно в 9:00 часов я сел за руль своего автомобиля и отправился в путь, который занял у меня пару часов. По дороге я заехал в магазин и прикупил штыковую лопату и мусорные мешки на 12 литров – на всякий случай. После выехал за черту города. Доехал до леса. Свернул на плохую и убитую просёлочную дорогу. Нашёл покосившийся столб. Остановился. Взял лопату, мешки, заряженный фонарик и направился вправо, отсчитывая положенные 150 шагов, снимая всё действие на профессиональную камеру.
   Передо мной находилась могила. Я подошёл ближе, чтобы изучить надпись, сделанную почти век назад. Из-за прошествии стольких лет, смен времён года, частых дождей, ветра и Солнца, некоторые слова было невозможным для чтения:
   «Здесь… ныне усоп… Антонио… - отца и… страны. Пусть… будет пух… Аминь».
То же самое постигло и дату жизни этого человека.
- Хорошо, что я делаю это ни ночью! – Произнёс я вслух и ещё раз убедился в том, глядя на снимок, что это действительно она.
   Раз лопата, ещё одна, другая, пятая. Земля на удивление оказалась рыхлой, поэтому раскопки заняли немного времени.
Вдруг лопата ударилась обо что-то твёрдое. Вот оно! То, ради чего я отдал такие большие деньги. Надеюсь, что не зря.
   Деревянный ящик оказался внушительных размеров. Да к тому же очень тяжёлым. Не смотря на некоторое неудобство, мне всё же удалось вытащить его на поверхность. Я аккуратно стряхнул с него остатки влажной земли. Ожидание только усилило страх перед неизвестностью. А между тем всё фиксировалось на камеру.
   Сбоку деревянного ящика я обнаружил две защёлки, что не успели даже покрыться тонким слоем ржавчины. Не торопясь, открываю сперва одну, затем вторую. Медленно открываю крышку назад. Полость его была засыпала какими-то кусочками белого пенопласта или другого вещества, который не примагничевался к рукам и к одежде. Я легко выгребал содержимое прямо на землю. Раз, другой, третий. Пока ничего. Рою дальше. И тут кончиками пальцев я нащупываю что-то твёрдое. По звуку было похоже на небольшие размеры железный ящик. Так и оказалось. Достал его. Открыл. Внутри оказались медицинские инструменты. Не густо! Продолжаю рыть дальше.
   Кажется, что-то нащупал. По звуку что-то глухое. Вытаскиваю на поверхность. Массивная стеклянная колба объёмом около двух литров с мутноватой жидкостью. А в ней – человеческое сердце!
Я не поверил своим собственным глазам. Моё дыхание участилось настолько, что я почти его не ощущал. Сердце выглядело очень правдоподобным. Такое можно увидеть в кинематографических картинах про сумасшедшего учёного и его жуткие эксперименты над людьми. Но увидеть такое в реальной жизни?! Да ещё держа это в своих же руках?!
Ставлю аккуратно на землю в паре метрах от себя. Мгновением спустя нахожу ещё одну колбу с мутной жидкостью. А в ней – мозг. Целый человеческий мозг!
Ещё мгновение – очередная колба с глазами и с кистью правой руки, разделённые между собой стеклянной перегородкой.
Меня это одновременно радовало и шокировало. Доставать их оттуда – и, тем более, проверять на подлинность – я не стал. Тем не менее это украсит и без того мой скудный интерьер дома. Кстати, неплохая идея для следующего ролика. Интересно будет услышать комментарий и увидеть реакцию моих друзей. Почему бы и нет!
   Роюсь дальше. Половина ящика уже освободилась. Оставалось ровным счётом столько же. С каждым разом всё ближе и ближе ко дну. В какой-то момент промелькнула мысль, что там больше ничего нет. Но мои опасения оказались ложными. Прямоугольная коробочка чёрного цвета длинной не больше 20 сантиметров, перевязанная бечёвкой.
Я срезаю её и открываю крышечку. Два слитка в специально защищённой упаковке. Один – золото, другой – серебро. Таково я точно не ожидал здесь найти. При этом – как выяснится позже – они были самой высокой пробы, за что мне удалось получить хорошую сумму денег. А ещё в этой коробочке находилось второе дно, где красиво в ряд были уложены старинные монеты. Их-то я не стал продавать, а оставил себе на память, поскольку все они просто-напросто не имели цены. Их перестали чеканить почти полтора века назад. И найти даже одну из них в отличном состоянии не представлялось возможным.
   Больше в том ящике ничего не было.
Разрытую могилу я зарыл обратно. Мелкий мусор собрал в целлофановый пакет; так же в один из них я поместил большой деревянный ящик – не пропадать же добру! – и поместил всё в багажник автомобиля.
Убедившись в аккуратности своей работы, я сел на родное место, вставил ключ в замок зажигания и поехал домой монтировать ролик, который в будущем наберёт ни один миллион просмотров.



10 Декабря, 2021 – 11 Января, 2022 год.


Рецензии