Обида на всю жизнь

 Одну из самых тяжёлых обид я испытал в первом классе. Тогда я жил в интернате, так как русская школа была только в городе, до которого 25 км. Домой я приезжал лишь на выходные.

И вот возвратясь как-то вечером после прогулки в интернат, я был обвинён в краже денег, а точнее - в краже 1 рубля из кошелька воспитательницы.

Как я ни клялся в том, что даже не заходил в комнату к воспитательнице, всё было напрасно. Меня отлупили ремнём, а потом обыскали. Обыск, естественно, ничего не дал, рубля у меня не нашли.

До этого меня лупила в детстве только бабка. В основном за моё богохульство. Христианином я был так себе, молиться и каяться в своих грехах не желал, и был порот, а также часто стоял в углу на коленях. Бывало, что и на остром полене.

Лупили бабка меня и про запас. Так сказать, на всякий случай, на будущее. А в этот раз меня не просто выпороли, но и спустили сначала с меня штаны. Это было верхом унижения и несправедливости. Я забился в коридоре в угол и прорыдал несколько часов.

Не знаю, как бы я это пережил, если бы не старшеклассница Рая, которая меня там нашла и утешила. Злость на воспитательницу я затаил надолго и время и времени в своих фантазиях строил планы мести. В младших классах я, будучи богатырём, пронзал мечом злую колдунью, потом, постарше, сжигал её на костре.

- Именем Святой инквизиции, приговариваю тебя за издевательство над маленькими детьми...

А потом следы этого позора и обиды затерялись глубоко в памяти.

Прошло 40 лет. Однажды вечером на подходе к супермаркету я нашёл старенький кошелёк, в котором навскидку мелкими монетами было несколько евро. Я решил отнести кошелёк в инфо пункт в маркете. Возле инфо пункта стояла жалкого вида старуха и рыдала, а работница магазина её утешала. Как я понял, это были последние деньги на хлеб, а ведь пенсия была только неделю назад. Что не пропьёт сын, забирают внуки наркоманы. Кошелёк, как думала старуха, у неё украли...

Старуху я узнал. Это была моя воспитательница из интерната... Первая мысль была - выбросить   кошелёк в мусорник, но что-то меня остановило.

Нет, жалости я не испытывал к ней, Это было нечто совсем другое. Я вдруг понял, что если поддамся своей ненависти, то оправдаю ту мою порку.

Чтобы никто не заметил, я повернувшись в противоположную сторону, достал из своего бумажника 50 евро, сунул и в кошелёк старухи и подошёл.

 - Вот, — протянул я старенький кошелёк, — На улице нашёл.

Не успел я его положить на прилавок, как старуха выхватила кошелёк и стала пересчитывать мелочь, бормоча под нос что-то про ворьё кругом.

- Двух центов не хватает! - зло прорычала старуха, — Верни, ворюга, а то полицию вызову!

- Вы бы проверили её раз, — предложила работница инфо пункта, неодобрительно глядя на неё.

- Я ещё не выжила из ума, у меня все подсчитано. На, гляди! - раскрыла старуха кошелёк перед работницей, но тут же недоверчиво отодвинула подальше.

- Так у вас там ещё деньги, бумажные! - сказала девушка, заметив купюру, — Вы бы проверили.

- Грешно смеяться над пожилым человеком! - почти кричала старуха,- Откуда у меня там бумажные деньги вдруг возьмутся? Но кошелёк она всё же развернула и увидела пятидесятиевровую купюру.

В её взгляде был одновременно ужас и удивление человека, увидевшего чудо. А ещё там был страх и вселенская усталость. От избытка чувств старуха начала плакать. Я мысленно представил, как капли с её щёк стекают в ручейки слёз маленького мальчика, которого незаслуженно обвинили в краже рубля и наказали. И уносит их река обид в океан ненависти...

- Извините меня, молодой человек, — вдруг твёрдым голосом сказала старуха, взяв себя в руки, — Я зря на вас так плохо подумала.

- Да ладно, с кем не бывает. Особенно в такой сложённой ситуации.

- Скажите,  пожалуйста, своё имя и фамилию. Вы кого-то мне напоминаете. Мы с вами раньше не виделись?

- Нет, Мария Александровна, вы меня с кем-то другим путаете. И моё имя вам ничего не скажет. До свидания, — я развернулся и пошёл к выходу, чувствуя, как у самого на глазах наворачиваются слёзы.


Рецензии