3. 2. Почему фашисты не любят гласность
Всё это лежит на поверхности, и направленно на реализацию потребностей наиболее примитивных фашистских элементов. Но у более продвинутых могут быть ещё и свои цели, которые будут незаметны тем, кто смотрит поверхностно. Начнём с определения, что есть фашизм. Фашизм (расширительно и нарицательно) – это такая агрессия, которая переходит все рамки мыслимого и хоть как-то оправдываемого. Которая несёт что-то настолько бесчеловечное, что это несовместимо ни с какой моралью и нравственностью, и требует от каждого достойного называться человеком встать на борьбу с этим явлением.
Оттуда же берётся это бесчеловечное и допустимое? Причины могут быть разные, и самая простая и естественная среди них в самой агрессии и заключается. Например, если кем-то движет стремление «Хотим побеждать, захватывать, порабощать», то нужны какие-то оправдания – хотя бы перед собой, перед своими соотечественниками, от которых требуется поддержка и содействие. И вот, допустим, сидит и рассуждает начинающий фашист на тему, как бы неплохо было пойти и захватить чью-то территорию и ресурсы. А значит, надо захватить и народ, который там проживает. Вот только народ этот, допустим, более многочисленный, чем народ захватчиков, и удержание его под контролем потребует слишком много сил. Тогда, значит, надо его сократить. А какие оправдания мы найдём для этого? А объявим их «недолюдьми». И тогда вроде как будет какое-то оправдание – убийство «недолюдей» вроде как и «недопреступление». А если кого-то убиваешь, как не-человека, значит, с особым цинизмом. Вот и попёрла бесчеловечность.
А там ещё война своё добавляет. Ведь война же – это эскалация конфликта. Это постепенный переход от более аккуратного обмена ударами к менее аккуратному. И опять же бесчеловечность прёт и помножается на фактор геноцида. Чем больше ненависти, тем сильнее удары; чем сильнее удары, тем больше ненависти, и в итоге война может нести куда большие разрушения, чем изначально планировалось. А всё из-за желания у кого-то что-то отнять. Всё предельно просто: чем больше агрессивности, тем большей бесчеловечностью это чревато.
Каким же роль тут играет запрет гласности? Дело в том, что если кого-то объявляют «низшей расой» из-за того, что требуется у них что-то отнять, то получается, что не «они – недолюди, поэтому мы берём у них то, что нам важнее, чем им», а «Нам надо забрать то, что нам выгодно, поэтому они недолюди». Т.е. вся последовательность соображений строится наоборот. Но в таком формате официальная версия звучать не может – она должна быть выглажена и вышколена. А значит, всё-таки каким-то образом должно получиться, что сначала «они недолюди», а потом уже «…и только поэтому мы…». Т.е. подменены понятия причины и следствия. И если одни могут такое сознательно вывернуть, и понимать, что выворачивают, но продолжать вести себя так, как будто всё нормально, то другим надо твёрдо верить в то, что всё делаешь правильно. А значит, они не должны видеть никакого выворачивания. А значит, мозг у искреннего фашиста должен быть поставлен раком, и работать в обратном порядке – не от причины к следствию, а от предустановленного следствия к подгонке причины. И каким-то образом видеть всё наоборот, и не видеть никаких в этом проблем.
Как же заставить мозг людей работать раком? А он просто должен отключаться в тех моментах, и пропускать мимо рассудка ход мыслей там, где у них прячутся несостыковки. И заставлять вместо разума работать чувства. Фанатичные, идущие вопреки разуму и всякой логике, находящиеся под дирижёрством системы. Т.е. человек и не пытается что-то проанализировать и объяснять; он просто что-то чувствует, и делает так, как говорят его чувства.
Вообще, так устроена природа вещей, что, если что-то долго не используется, оно отключается. Например, если желудку долго не давать вообще никакой пищи, он сначала будет кричать в мозг сигналами о голоде, а потом через какое-то количество суток устанет и успокоится. И человек будет ещё жив какое-то время, а кушать уже не будет хотеться. И если ему будут давать пищу, то ему уже придётся заставлять себя её принимать. Если половой системе не давать работы по связанными с её функциями потребностями, то она тоже какой-то срок будет чего-то требовать, а потом перебесится, и успокоится. И то же будет с разумом – если его долго не напрягать, и заставлять обходиться без него, то он уснёт, и будить его уже надо будет через «не хочу».
Как же лишить разум людей нужной нагрузки? Как вариант, может использоваться специальная система законов, запрещающая на каждом шагу целую кучу вещей. И столько, что человек только постоянно и должен думать, перед тем, как что-то сказать или сделать, а не нарушает ли он какой-то закон? И думать столько, что на остальные размышления в принципе его уже и оставаться не должно. И эта система должна обкладывать его запретами на таком уровне, что он всё равно должен приходить к выводу, что он всё равно что-то да нарушает, и постоянно пребывать в страхе, что ему что-то будет.
Законы, идущие вопреки всякой логике, согласно которой закон нужен для того, чтобы в конечном итоге облегчать жизнь людей, а не усложнять, и самым беспардонным образом направленные на то, чтобы сделать жизнь человека максимально неудобной. Вчера было ещё что-то можно, сегодня уже нельзя, завтра будет нельзя ещё что-то, и завтра можно будет ещё задним числом получить за то, что сказал сегодня, и это уже само по себе тоже должно начинать входить в привычку. И перед тем, как что-то публично сказать (или написать), человек должен постоянно подвергать самоцензуре свои мысли, и выкидывать из них все опасные моменты, до тех пор, пока от основного содержания не останется просто одна пустая словесная оболочка.
Человек должен знать, что, если среди аудитории найдётся хоть кто-то, кому его мысли не понравятся, тот всегда сможет добиться того, чтобы к автору были применены карательные меры. А все имеющие даже мало-мальский опыт в работе с общественностью знают, что психология аудитории так устроена, что если выступаешь перед достаточно большой толпой, то какие бы простые и правильные вещи ты не сказал, обязательно найдётся тот, кто с чем-то да не согласен. И вот ты должен пребывать в постоянном опасении, что в толпе всегда может найтись кто-то, кто твои слова поймёт в опасном для тебя смысле.
И вот пребывает, допустим, человек в такой системе, и не знает, что ему делать и как ему дальше жить. Но меж тем, вокруг него находятся люди, которые знают, что им делать, и как жить, и ни у кого совета не спрашивающие. И даже наоборот, активно всех учащие своей программе, и собирающие вокруг себя всё больше слушателей и оваций. Это люди, которые учат, что жить надо в согласии с системой, в почтении к ней, и во всём на неё ровняться. И сама система устами своих резидентов постоянно повторяет, что просто так у нас, мол, никого не трогают; а карают только вредителей и предателей, а «правильные праведники» дышат полной грудью и совершенно не боятся за свою судьбу. И эту фразу ему, как мантру, ему регулярно повторяют со всех сторон – для фашистской системы это важный элемент общего механизма. И действительно, кто хоть как-то пытается критиковать систему, на него сразу же находится, за что завести дело, и вешают на него столько собак, сколько надо, а кто топит за систему, может орать бесстрашно, и к нему никаких претензий. И вот таким путём, система учит людей, что можно, а что нельзя. И кто не хочет понимать, того убирают, а кто начинает двигаться в нужном ритме, того не трогают.
Сначала поддаются самые податливые конформисты, затем те, кто с ходу на раз-два сменить ритм не готов, но, когда видит подаваемый другими пример, постепенно втягивается. Затем те, кто примеру немногих поддаться не готов, но, когда видит вокруг себя нарастающее большинство, тоже втягивается. И т.д., слой за слоем, общество начинает впитывать то, в чём его варят, и чем дольше варят, тем больше результативности. И когда оно всё (или почти всё) начинает мыслить синхронно с движениями того, кто этим все дирижирует, это у них называется «единство». Поэтому фашисты любят призывать к единству всего народа, только с одной недокументированной особенностью – единство должно быть не просто какое-то, а вокруг определённый программы. А программа эта называется «когда на нас нападают – враги делают неправое дело, а когда мы на них нападаем, мы делаем правое дело (мы высшая раса, с нами Бог, и всё такое…)»
И вот пытающийся мыслить независимо человек начинает чувствовать, что он в социальном плане становится абсолютным ничто – просто тенью от того, кем он когда-то являлся. Он не может сказать ничего, из того, что говорит его совесть и разум, и не может подкрепить аргументами (которые у него есть, и на которые возразить нечего), потому, что их никто не будет слушать. За них будут карать, и слышать только свои обвинения. И никто вопреки системе свой голос в его защиту не подаст. А те, кто несут демагогию, которая действительно не способна держать никакой критики, пользуются всеобщим спросом и уважением. И никто их не критикует, и все ведут себя так, что раз возражений нет, значит, они говорят всё «правильно». И человек встаёт перед искушением перестать страдать от лишающего его смысла жизни своего старого ритма, и перестроить свой режим мышления на такой лад, при котором можно будет чего-то добиваться, и получать какое-то удовлетворение от жизни. Вот только для этого нужна новая программа мышления, работающая в унисон с системой.
Какая должна быть программа и какая логика в том, что то-то в такой системе должно считаться правильным только потому, что возражать боятся, и что-то неправильным, потому, что это боятся аргументировать? А никакая. Люди движутся не от логики, а от чувств. У человека есть ощущение, что что-то является правильным – он начинает подбирать аргументы в пользу этого; есть ощущение, что что-то неправильное – он облачает в слова свои негодующие эмоции. И оно не требует доказательств (потому, что за всё, что во славу системы, доказательств никто не потребует, а кто против системы, тому никакие доказательства не помогут). Хочешь дальше жить – учись так чувствовать.
Для начала научиться чувствовать, что можно, а что нельзя (по-умолчанию, всё, что во славу системы – можно; всё, что в критику – нельзя). Затем приучать себя к тому, что это нормально. А затем приучаться чувствовать «правильным» движение мысли «нужном» направлении, и «неправильным» в «ненужным». И когда рассудок постепенно перестанет кричать о том, что что-то делаешь в отрыве от всякой логики, мысль станет выстраивать легче.
Чем дальше и интереснее будет новая мысль, тем больше она получит признания. Будет признание – будет уважение, влиятельность, а там (возможно) и заработок, в общем, жизнь снова начнёт обретать смысл. Вот только в ней появляются вещи, которые никак не объяснить, и нужно приучать себя их не замечать.
Выглядит это примерно так. Фюрер подписал пакт о ненападении с соседом. Позиция фашиста: «Правильно, с такими надо дружить, и вести себя порядочно, потому, что мы великая цивилизованная нация, и бьём только плохих, а с хорошими мы дружим!». Фюрер нарушает пакт, и без объявления войны на рассвете нападает на спящего соседа. Позиция фашиста: «Правильно! Таких надо бить только так, потому, что они это заслужили (и сами виноваты), и они не оставили нам выхода, и давно пора было так сделать, а то что-то слишком долго мы терпели!».
Всё, фашист уже забыл, как он кричал о том, что дружба – это святое. У него вчера правда одна была, а сегодня другая. Просто он увидел, что политика фюрера курс сменила, и быстро переобулся. Это получается автоматически, потому, что он смотрит только туда, где он не видит несостыковок. И него просто стоит установка «Система (Родина) всегда права, что бы она себе не позволяла и не делала», и если она вчера поступала так, значит, так было правильно, а если сегодня всё наоборот, значит, правильно наоборот. И вот ему новая установка задана – он начинает задним числом подбирать под неё объяснения.
Фашисту будешь говорить (до нападения), что фюрер свои слова не держит, и веры ему быть не может. Фашист на тебя кидается: «Это тебе веры быть не может! Ты клевещешь на нашу замечательную Родину, выставляя злым агрессором (а это не так!), и ты хочешь разрушить нашу дружбу с соседом, а у нас мир-дружба не разлей вода, и за это таких надо штрафовать-сажать-расстреливать, чтобы не смели такие вещи говорить!» Фашиста спросишь после: «Ну что ты теперь скажешь? Отвечаешь за свои слова?». А в ответ: «Ах ты мразь…».
Возникает вопрос: как так-то? Не отвечает он, а мразь ты? А у фашиста своя «правда»: «Ага, значит, ты хочешь сказать, я не правильный? Моя позиция и преданность не нужна Родине? А Родина так не говорит, и ничего мне не предъявляет. Так говоришь только ты! Значит, это ты неправильный и ты против Родины! Значит это ты должен исправляться и переделываться!». И такой толком не может объяснить, что именно неправильно и почему; он просто чувствует, что что-то не так, как «должно быть», и этого для него достаточно, чтобы, вместо того, чтобы отвечать, ещё и с тебя спрашивать.
«Аргументов» у него может быть целая куча («в столь сложное для нашей страны время, когда весь народ нуждается в единстве…», «льёшь воду на мельницу врага», «расшатываешь основы нашей государственности…», и т.п.), да только все они мимо ответа на вопрос, почему он вчера говорил одно, а сегодня другое. Но только этого вопроса фашист не слышит – он слышит только себя, как тетерев на току. И в этом своём токовании всё его внимании сфокусировано на одном обстоятельстве: он ощущает некую «правоту» в действиях своей «родины» и ему просто непонятно, как этого можно не ощущать. И пока он по этому вопросу удовлетворения не получит, он слышать вообще ничего не хочет. И с этой позиции у него к тебе требование или немедленно признать, что ты дурак (и просить прощения), или расписаться в том, что ты враг и специально «врёшь». А если нет, значит, сам виноват, нарвался – вот сейчас он пойдёт стучать, и «посмотрим ещё, кого назначат виноватым!»
Когда фюрер нападает на соседа, фашист ждёт от него закона, который запретит такие вопросы задавать, и снова у него всё станет гладко. И такие меры единственное, чем можно подкрепить и защитить его позицию. А без этого закона он абсолютное ничто, и потому во власти фюрера он очень нуждается и только благодаря ему теперь может себя чувствовать что-то значащим. Это один из смыслов, который в такой системе вкладывается во фразу «наш народ всецело доверяет своему фюреру!».
Свидетельство о публикации №222120801832
Прямо милому в штаны.
Ничего, что всё отбила -
Лишь бы не было войны!
Григорий Аванесов 22.12.2022 17:56 Заявить о нарушении
Егавар Митас 24.12.2022 17:03 Заявить о нарушении