Мой четырнадцатый рок-концерт

Отчет по концерту пишу сейчас, спустя время. И поэтому, возможно, я что-то упущу. За что сразу прошу прощения. Фанаткой группы "Мастер" не являюсь. Просто хотела увидеть на сцене одного очень хорошего человека. Собственно, из-за него и пошла.
Повторю, отчет мой - мое восприятие, мои мысли, мои эмоции. Пишу просто потому, что пишу. Ну и потому что в соцсетях мне один знакомый написал, что жалеет, что так долго нет моих новых отчетов (об этом чуть позже). Я не стремлюсь к лайкам или подписчикам. Иначе действовала бы по-другому. Я просто излагаю свои мысли. Если они кому-то нравятся - что ж, хорошо. Нет - ради бога.
Заранее прошу прощения, если буду путать. Названия или порядок песен, имена участников. Тяжело, все-таки, писать, спустя время...
Также заранее прошу прощения за фото и видео: много раз говорила, что я косорукая, да еще и мелкая.

Итак, 25 ноября 2022 года состоялся юбилейный концерт группы "Мастер" в "Известия Холл" на Пушкинской. По разным причинам в моей жизни (если сказать прямо - по моей глупости во всех смыслах) в этот день я с работы сорвалась вовремя. Чтобы успеть постоять в очереди на вход. Очередь - чтобы в зале не остаться на танцполе сзади - мне с моим ростом и спереди не очень видно. Потому что когда бы и куда бы я ни встала, передо мной обязательно втиснется мужик , который перекроет весь обзор. Вот и хотелось попасть так, чтобы можно было без проблем полюбоваться тем, кем хотела (предисловие), и насладиться концертом, так сказать, во всех смыслах.
Приехала я за час. То есть, без малого в шесть вечера. Передо мной стояло от силы человек 20. Зимняя погода не располагала к долгому стоянию. Но деваться было некуда. В ушах играл, как ни странно, "Мастер", мимо проходили люди. Некоторые интересовались, за каким ... стоит очередь. Люди подходили, и очередь образовывалась с другого конца. То ли это привилегированные, то ли... Короче, я не разбираюсь в этой организационной политике. Стояла, как все - со всеми на холоде. Завидую тем, кто в коже (или "экокоже" как называют обычную искусственную чушь) может стоять на морозе и не мерзнуть. Я так не могу - по жизни мерзлявая, а тут еще и схуднула от событий в своей жизни (это не интересно, но любопытствующим могу ответить в личке). Словом, стоим, ждем.
Где-то в половине седьмого к очереди передо мной подошла делегация из человек 10-15. Видимо, грелись, пока им "держали место" на холоде.
Без 15 семь ворота на вход открылись. Толпа медленно всосалась в калитку. Поскольку я в этом месте была в первый раз, то совершенно не представляла, что "Известия Холл" находятся не за воротами. Вернее, наверно, за воротами находились его какие-то корпуса. Но вот зал, где должен был состояться концерт, находился чуть дальше - надо было пройти через двор.
Обычная проверка билетов на входе, сумок, проход в гардероб - и я в зале. Удалось пробраться почти к самой сцене. Почти. Но уже это хорошо. Нет, я точно буду таскать с собой стремянку. Или сама выпилю себе котурны. Поскольку на каблуках ходить не могу - ножки быстро устают. Хотя... У меня есть ботфорты на каблуке... Надо подумать...
В 19:00 начала еще не было. В толпе слышала, что время, указанное на билете, это время НА ВХОД. А НАЧАЛО КОНЦЕРТА будет в 20:00. Очень странно. Я нигде подобного финта не читала.
Перед концертом были какие-то странности с проводами на сцене. Явление Андрея Большакова вызвало прилив энтузиазма в толпе. Хотя концерт еще не начался и он проводил загадочные для меня манипуляции с проводами. Что-то короткое там было, что ли... Особо предприимчивые зрители тут же подсуетились и атаковали его отдуваться за всю группу с автографами. Но вскоре его отпустили.
В 19:15 начала еще не было. В толпе звучали предположения, что группа уже начала отмечать свой юбилей. Смешно. В толпе заметила свою знакомую. Под шум зала пообщались на общие темы.
В 20:15 концерт начался. Перед носом некоторое время махался какой-то красный флаг. То ли платок, то ли мерч "Мастера" - не знаю. Но пару раз по морде я чуть не получила.
Я не буду описывать каждую песню - и без меня в интернете уже выложены описания и даже сет-лист. Тем более, не будучи фанаткой, я не все песни группы знаю даже по названиям. Не все. Но многие нравятся.
Итак. Начало было весьма энергичным и тяжелым. И хоть я стояла не под колонками, баты биля прямо в душу. Собственно, так и должно быть - это же рок-концерт, как-никак.
"Кто кого":

В битве смертельной скрестились мечи
Hепримиримых идей.
Срок не истек, только нaчaт отсчет
В судьбaх и мыслях людей,
Время торопит, оно нaс не ждет!
Действовaть нaдо быстрей!

Я не знаю, был ли это намек прошлого на настоящее, но жесткая музыка и прямолинейный текст меня привели, нет, не в восторг, а в удовлетворение. Ну вот не могу я терпеть всякие попснявые сюси-пуси, розовые розы, слезы на губах и снежинки в глазах. Жесткость, прямота, энергия и брутальность - вот мое. И я это получила.
"Руки прочь":

В нём совесть умерлa
Земля ему мaлa
Он пять мaтериков
Вот-вот сожжёт до тлa
Эй, руки прочь
Трюк твой стaр
Здесь не aренa, фaкир
Эй, руки прочь
Блеск злых чaр
Hе обмaнет мир, мир, мир...
Зло, жестко - классно!

Жесткая и лиричная, суровая и печальная (да, такой вот парадокс). "Кресты" - моя любимая. Бескомпромиссный текст и прекрасная музыка.
В тексте песни "Магия" действительно было много магического. Или это мне так показалось. Но основная идея (как мне думается) это протест против цифровизации, которая делает из людей не одушевленных существ, а просто числа в матрице жизни. Философский текст (опять-таки, как мне кажется).
"Хрустальный мир" чем-то перекликается с арийскими лиричными балладами:

В разных мирах,
В чужих мирах
Мы заблудились,
Обманул мираж.
Не по пути,
Не по пути,
Трудно признаться,
Но ещё трудней идти!

Не правда ли? "Я здесь":

Мы шли навстречу,
Все ускоряя шаг…
Прошли насквозь, друг друга не узнав
Я здесь! Где стынет свет и покой,
Я снова здесь!
Я слышу имя твое…
Из вечности лет летит забытый голос,
Чтобы упасть с ночных небес
Холодным огнем.

Да если это вижу только я - ну и ладно.
Иногда на очередной песне менялся барабанщик. Уж простите, я по именам вообще мало кого знаю. Поэтому не буду умничать и называть имена, которые могу спутать.
"Песни мертвых для живых" была исполнена без вокалиста на сцене. На экране транслировались кадры фотографий умерших рокеров, не только отечественных, но и западных, - трогательная дань памяти тех, кто принимал участие в создании нынешней рок- и металл- музыки. До слез пробило. Хотя меня растрогать нужно очень постараться. Но такое скромное поминание - это прекрасно! И да, трогательно, брало за душу. Только черствый попсовик мог спокойно стоять, глядя и слушая все это.
Лирично-прямолинейная "Мастер скорбных дел", в которой принял участие Алексей Страйк, снова чуть не вышибла у меня слезу:

Ещё раз ночь без любви, без тепла
В дурмане призрачных грёз.
Ещё раз ночь, словно мост ты сожгла,
И жизнь летит под откос.

Я хотел тебе помочь, от беды спасти.
Я хотел тебе помочь... опоздал... прощай... прости...

Алексей во время этой песни играл с гитарой, как с куклой. Ну мастер - одно слово!
"Игра" - очередная суровая песня о чувствах. Как кому - не знаю, а мне по душе такая суровая лирика, бескомпромиссное и прямолинейное (в какой-то степени, если можно сказать, брутальное) изложение своих чувств. За что и люблю лирику Высоцкого и старой "Арии". Кстати, данная песня тоже перекликается с ранее мной упомянутой:

То шёпот, то крик — простая игра,
Расплавленный лёд, сырая земля.
Живая слеза застыла мольбой,
Пустые глаза за хрупкой стеной.
Да, я
шёл по краю за тобой,
Зная,
Жизнь твоя, как дикий зверь
Злая.
Нет соблазнам и грехам края —
Что там впереди?
То в пропасть, то ввысь — простая игра
То шёпот, то крик — сырая земля.

Если это не просто слова, а реальные чувства - завидую подобной любви. Нет, мне самой подобной не надо. Но если она такая есть - миру еще не пришел конец. Во время этой песни Алексей Страйк обнялся с Александром (Аликом) Грановским. Маленький эпизод, но душевный.
Печальная "Плач свирели" перекликалась с моим настроением. Прекрасная песня! И снова - душевная. Хоть и сурово-жесткая:

Спишь, но глаза открыты,
И все мечты - прозрачный дым,
Без огня, без огня.
Дождь - это только слёзы,
И облетают лепестки
С белых роз, мёртвых роз...

В конце Алексей Кравченко спел дуэтом с Алексеем Страйком.
После этого был небольшой перерыв в песнях. Во время которого Алексей Страйк напугал (меня - так точно) , сказав, что приглашенный Артур Беркут тяжело заболел. Спешу сообщить: вконтакте Артур успокоил, сказав, что просто немного простудился. Заболели-таки "арийцы" Артура в туре! И, видимо, ввиду его отсутствия Алексей следующую песню исполнял сам. "С кем ты?". Был ли то намек или в итоге намек получился - не могу знать. Предпочитаю просто наслаждаться музыкой и исполнением, чем искать подоплеку. Для этого есть музыкальные критики. А я всего лишь "потребитель". Которому нравится хорошая музыка.
"Икар" и "Торреро", которых ждал зал, были исполнены под исполнение Алексея Страйка. Я была рада, а зал - в восторге!
"Дикие гуси" солировал Михаил Серышев. Снова жесткий и прямолинейный текст, бескомпромиссный и суровый:

Слезы забыты и сто лет назад
Почернело души серебро,
Нету врагов, а есть только лица
И древний закон кто кого.

Новое утро зарёй разгорается,
Есть ещё жизни глоток -
Кто-то сегодня в бой поднимается,
Сделали к смерти прыжок:

Дикие гуси - дикие судьбы!
В небо,в небо, в небо - раненый взгляд,
Брошен, брошен, брошен в поле солдат...

На следующих песнях - и до самого конца концерта - исполнение поддерживал Андрей Большаков - "Мы не хотим", "Палачи", "Еще раз ночь" (солировал Михаил Серышев). Вот уж удивила реакция зала! Итак-то был восторг, а с его появлением как будто второе дыхание открылось: драйв лился через край, адреналин шумел сотнями голосов, энергия могла бы не только стены Иерихона сокрушить - египетские пирамиды сровнять с землей! Вот уж чего недоставало летом на корабле - так именно этого всеобщего энтузиазма! Восторга! Поклонения! Любви! Слов нет! Нынешний концерт - это такое событие! Душу порадовало. Особенно после того, летнего, на корабле. Вот тогда было печально. Сейчас - это был именно праздник юбилея легендарной группы!
"Здесь куют металл" исполняли все, кто состоит в группе, кто был приглашен на юбилей и оба солиста. На "Воле и разум" Алексей Страйк проделал потрясающий финт - на ремне перекинул через себя гитару, не потеряв ни такта, ни нот. Мастер!
И итоговая - "Мастер":

Мaстер!
Однa кровь, одно дыхaние. Мaстер!
Мaстер!
Однa плоть, одно сознaние. Мaстер!
Мaстер!
Одно лицо, одно движение. Мaстер!
Мы не хотим быть чужим отрaжением...

Прекрасно! Для меня это был незабываемый вечер! Я видела прекрасное исполнение, слышала потрясающие песни, увидела на сцене, кого хотела, и получила море положительных (это еще слабо сказано!) эмоций!
Заметила, что настроение Алика Грановского весь концерт было весьма неровным - то на позитиве, то в унынии. Энергия Алексея Страйка заводила зал с самого первого его появления. Конкуренцию ему может составить, пожалуй, только Артур Беркут. Вот уж даже не представляю, что бы было на сцене, если бы Артур присутствовал - от зала бы вообще камня на камне не осталось! Недоумение вызвала у меня отстраненность Андрея Большакова - по большей части в стороне от группы. Нет, не высокомерно-позиционная, а, как бы сказать, отстраненная. Возможно, что-то произошло перед концертом, возможно, задолго до данного мероприятия. В любом случае, лично я получила ни с чем не сравнимое удовольствие от нынешнего юбилея.
По окончании концерта особо шустрые фанаты через сцену толпой ринулись за кулисы - пообщаться с группой, оставив на растерзание остальным Алика Грановского на сцене для селфи и Андрея Большакова для общения рядом. Любителей поговорить и пожать руку было слишком много. Заметила, что лицо Алика Грановского выражало не то испуг, не то досаду, не то, раздражение. А может и все вместе. Одной даме за отсутствием мерча автограф достался на ее пышной груди - у меня это вызвало улыбку: ну прямо отвязные 90-е года! За кулисы я переться не стала - конечно, очень хотелось пообщаться, сняться и получить очередной автограф (предыдущий был на корабле на том самом концерте). Но я посчитала для себя хамством лезть к уставшей группе, которую еще и атаковала толпа полупьяных фанатов.
Когда охрана попросила всех на выход, с сожалением пришлось собираться. А я так надеялась, что группа в своем расширенном составе выйдет хотя бы ненадолго. Ну... Не судьба.
На улице было не холодно. И как я замерзла, стоя в ожидании, так мне было достаточно тепло, когда я добиралась до дома. Конечно, приехала поздно. Тут уж не до отчетов. Хотя, по свежаку он получился бы не в пример эмоциональнее, содержательнее и лучше. Но наутро мне надо было на работу. А вечером - на концерт "Маврина".
Об этом мой следующий отчет.
Скоро...


Рецензии