Роман часть седьмая глава семнадцатая

Впрочем, ты его не видел. Не видел, как он пьяный хватал ее! На кого он был похож! Выглядел он достаточно комично.Это мне не трудно преставить. Я прошу тебя только отнестись к этой истории менее пылко и более благоразумно... Мы ведь говорим с глазу на глаз. Должен тебе заметить, что в браке совсем не безразлично, на чьей стороне моральный кодекс(перевес)Ты относишься ко всему проишедшему недостаточно юмористически, и в этом виноват твой желудок. Пойми меня Вероника, твой муж проявил недостойную слабость,это не подлежит сомнению. Он скомрометировал себя,поставил в смешное положение. Одним словом, достоинство его теперь весьма уязвимо, моральный перевес на твоей стороне.И конечно,если ты сумеешь обернуть это обстоятельство в свою пользу, счастливое спокойствие тебе обеспечено.
-Я не вернусь в Бориславль Андрей!
Виноват,что ты сказала?
Он нагнулся к сестре. Она лежала на спине, упершись головой в подушки так сильно,что подбородок ее выставился вперед,придавая лицу суровое выражение.
-Никогда!-произнесла она громко, выдохнув воздух и откашливалась медленно и многозначительно. Такое сухое покашливание, постепенно превращавшее у Вероники в нервическую привычку,видимо было следствием ее желудочного недомогания. Теперь они оба молчали.
Вероника,-внезапно сказал Андрей, вставая и крепко держась за спинку стула,- скандала я не потерплю!...
Она искоса взглянула на брата;он был бледен, и жилка билась у него на висках.
Дальше оставаться в неподвижности Вероника не могла. Она задвигалась и, чтобы скрыть страх, который он ей внушал,заговорила громко и гневно. Потом вскочила,спустила ноги с кровати-брови ее сдвинулись-щеки пылали-и страсно жестикулируя,начала:
-Скандала, Андрей? Ты велишь мне не устраивать скандала,когда меня позорят,просто-напросто плюют мне в лицо?! И это по твоему достойно брата?Да,да,я смело спрашиваю тебя! Осмотрительность и такт,это очень хорошо,что и говорить,но существует в жизни такой предел,Андрей,-и я знаю жизнь не хуже тебя,-когда страх перед скандалом называется трусостью,-да, трусостью!


Рецензии