Страсти-мордасти. 2. Лучше поздно, чем

2. Лучше поздно, чем…

Хорошая новость! Посмертная… И тем не менее, это уже имеет место быть. О чём речь? О присвоении чего-то там нашим землякам за вклад в музыку. Всё это произошло на фестивале «Песня года -2022». Лучше поздно, чем… никогда. Собственно, а почему бы и нет? Тут много чего можно приплести, мол, отстой и всё такое, но… Вот именно, покойные, как не крути, отлично прошлись по обывателю своими «хитами». Трудяги? Да. Талантливы? Есть такое мнение. Что там ещё? Любимы. А как же? Теперь дело за малым: присвоить их имена улицам и площадям, а то и вовсе переименовать какой ни будь населённый пункт в их честь. А как без этого? Надо же вдогонку запустить чем-нибудь таким. Вот и чиновники уже озаботились, мол, надо парням памятник на малой родине поставить. И потом, заодно решить вопрос с миллионами, которые непонятно кому достались на просторах России, оставив автора песен Сергея Кузнецова с больной печенью один на один под конец своей жизни. Как-то сразу всё навалилось: и мать старенькая, и уход из жизни Ю. Шатунова, и концерт в память о нём, а потом всё и закончилось…
Закончилось ли? Опять же, тему эту СМИ взлохматили со знанием дела и как бы поклонники творчества группы «Ласкового мая» уже на взводе. Взять хотя бы ситуацию с памятником творческому дуэту: автору песен С. Кузнецову и его воспитаннику Ю. Шатунову. Почему-то решили его поставить именно на то место, где раньше стоял памятник Владимиру Ильичу Ленину. Понятное дело, что местные коммунисты стеной встали против этого. И правильно. Непонятно только то, что кому-то ещё в голову пришло расшатывать эту ситуацию в столь сложное время. Думаю, что места в нашем городе предостаточно. Ну, для собачки и барана нашли же «пятачки» пустующие в «каменных джунглях»? Нашли. И с этим разрулят… И не надо будет никого отправлять в страну забвения…
Кстати, не знаю, как там идут дела со сбором средств на увековечивание наших земляков, но уже поползли слухи, что надо всерьёз озаботиться всё теми же миллионами, которых при жизни был лишён С. Кузнецов. Чиновники уже в уме подсчитали, что их хватит и на памятник, и на приведение в порядок прилегающей территории, и даже что-то перепадёт их карманам за такое странное радение. Можно предположить, что найдутся даже такие инициативные граждане, которые предложат создать какой-нибудь «фонд». И его создадут, и под его эгидой жизнь в нашем городе закипит. Ох, как бы не ошпарило…
Так вот, во всём этом уже просматривается наше доморощенное головотяпство. У нас же всё подобное в крови. Ага, а тут такой случай: и попасть на первые полосы газет, и себя не обидеть… бедолаг.
Что до меня, то отношусь ко всему этому ровно. И потом, мне ближе музыка Игоря Стравинского. Да, с Кузнецовым неоднократно пересекались. Первый раз это имело место в феврале 1986 года.  Меня тогдашняя администрация Дворца культуры «Газовик» пригласила для разрешения одной щекотливой ситуации. В одной из комнат дворца занимался Кузнецов, а эта площадь руководством планировалась использоваться под какой-то там офис. Познакомились с Сергеем. Послушал их репетицию. Кстати, там встретил свою бывшую ученицу Ирину Степченко. Сейчас у неё фамилия Потякова и она поёт в коллективе народной песни, которым руководит опять же моя ученица Фроловская Юля. Тесен мир… тесен.
Переговорили с Сергеем, после чего попробовал руководство дворца убедить, оставить ребят в покое.  К себе в эстрадное объедение «Эксперимент» взять их не мог по одной лишь причине: желающих и без них было «выше крыши». И потом, они уже тогда были «фанерщиками», а мои коллективы играли только живьём.
А весной этого же года «Ласковый май» вырвался на «оперативный простор». За этой темой, если честно, не следил. Ну, а когда С. Кузнецов после «феерического взлёта» вернулся в город и мой «крестничек» М. Перадзе решил его привлечь к зарабатыванию денег, мы опять с ним пересеклись. Это был уже совсем другой человек. Какой? Спивающийся. Кстати, это ему нисколько не мешало работать над новыми проектами. На тот момент я готовился к гастролям по Израилю и на студии своего «крестничка» записывал пару своих вещиц для будущей поездки. Тут стоит упомянуть технического вдохновителя всех проектов Кузнецова. Это Олег Андреев, имевший смешное прозвище «Кролик». С ним мы быстро всё сделали и пришёл Кузнецов. Вспомнили прошлую нашу с ним встречу и разбежались.
Потом было несколько тем, после которых мой «крестничек» поставил на С. Кузнецове «крест». Собственно, время уже было другое и даже приезд Ю. Шатунова в город для реанимации проекта «Ласковый май» обернулся полным провалом. Собственно, всё равно ничего из этого не вышло бы, поскольку все авторские права на песни и на название группы на тот момент Кузя (С. Кузнецов) уже передал авантюристу А. Разину.
Была попытка чуть-чуть срубить бабла в Прибалтике с новыми проектами, но не сложилось. Ещё какое-то время устраивались концерты по школам, но результат был так себе. После некоторого затишья мы опять пересеклись с Кузей. Это был фестиваль «Все звёзды», проходивший в ДК «Россия». Приехал бывший солист проекта «Чернила для 5-го класса» И. Веряскин со своей супругой в качестве «тяжёлой артиллерии» и опять результат оказался нулевым.
Теперь вот, спустя столько времени, эта тема опять всплыла. Я на днях проводил опрос свои воспитанников. Оказывается, они ничего не знают о творчестве С. Кузнецова. Кто постарше ещё что-то где-то слышали, а в основном ничего. Как сказал мой коллега буквально вчера, что в музыке столько всего нового и с каждым годом его становится всё больше, а значит, что-то будет уходить из наше жизни. Это классика…
Под этим подписываюсь… двумя руками.
Тем не менее, кто-то ещё помнит наших земляков и это хорошо.


Рецензии